Специализация: Торговое оборудование, ЕГАИС, соответствие 54-ФЗ, регистрация ККМ, Антивирусы, прикладное ПО.
Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Облачное будущее

Облачными сервисами сегодня вряд ли можно кого-то удивить. Хранилища данных, антивирусные системы, офисные пакеты, даже фоторедакторы — все это уже плотно прижилось на просторах интернета и имеет свой круг сторонников. Платформа 1С тоже не стала исключением. В Сети можно с легкостью найти не один десяток сайтов фирм-партнеров 1С, предлагающих услуги аренды или “корпоративного облака”.

Попробуем разобраться, что же именно предлагают такие сервисы. Процедура перехода в облако такова: база данных клиента переезжает на промышленный сервер, находящийся в дата-центре. Сервер подключается к толстому (и довольно надежному) интернет-каналу. С этого момента головную боль по поводу наличия лицензий, резервного копирования и технического обслуживания принимает на себя “арендодатель”. Доступ к базе данных предоставляется в режиме 24/7, причем для этого можно использовать как стационарные компьютеры, так и мобильные устройства.

На первый взгляд, звучит это очень привлекательно. Но есть и свои недостатки. Портал Клерк.ру проводил конференцию по “облачной” тематике, в ходе которой на самые острые вопросы ответил руководитель проекта Arenda-it.ru Руслан Ибрагимов. В обсуждении были обозначены “узкие места” облачного сервиса. Начинаем загибать пальцы.

  1. Интернет. Это, пожалуй основной минус облачных вычислений, из которого вытекают все остальные. Для комфортной работы с 1С в облаке, рекомендуется использовать канал связи со скоростью не ниже 1 Мбит/сек. Внезапный обрыв связи (как это бывает), приведет к простою всего офиса. Счастливым обладателям 3G-модемов (там, где качество связи оставляет желать лучшего) придется смириться с постоянными глюками в виде нестабильной работы кассы, долгой распечатки документов и прочих прелестей, вызванных потерей пакетов.
  2. Кассам с высокой проходимостью или операторам оптовых складов вовсе не стоит связываться с облаками, ибо работа будет некомфортной, медленной и вызывать желание разбить монитор. А он не виноват.
  3. Стоимость. Ежемесячная плата за одного пользователя составляет 490-1100 руб. в месяц. Небольшая фирма из 5 пользователей платит за облачные услуги в среднем 48 тысяч в год.
  4. Ни одно облако не дает стопроцентной гарантии бесперебойной работы. Как правило, гарантируется 99,2-99,9%. То есть 1-2 сбоя по несколько часов в год. И это довольно неплохо в сравнении с локальными серверами.
  5. Арендодатели пока не спешат брать на себя полную ответственность за сохранность данных. Если в результате хакерской атаки, база данных уплывет в интернет, фирма, предоставляющая облачные услуги возместит сумму не больше 1 ежемесячного платежа.

Притягивая за уши, можно найти еще пару-тройку проблем. Однако, глава 1С Борис Нуралиев в одном из своих интервью высказался о том, что на корпоративном рынке случайные звенья долго не живут. И, как показывает практика, облачные сервисы — далеко не случайные звенья. Попробуем обобщить их плюсы.

  1. Нет необходимости покупать дорогостоящий сервер и программное обеспечение для него (Windows Server, Windows CAL, терминальные лицензии, SQL сервер). Лицензии 1С тоже часто не требуются — их аренда входит в абонентскую плату. Но если же лицензии 1С уже куплены вами, абонентская плата будет снижена.
  2. Возможность доступа из любой точки мира при наличии интернета. Руководители практически любых организаций частенько бывают в отъезде. Такой подход помогает, что называется “держать руку на пульсе”.
  3. Скорость работы сервера. Промышленное серверное оборудование гораздо производительнее обычных офисно-домашних компьютеров и ноутбуков.Поэтому операции проведения документов и формирования отчетов проходят гораздо быстрее (может зависеть от тарифного плана).
  4. Для крупных компаний есть возможность арендовать 1С в клиент-серверном режиме с СУБД на выбор: Microsoft SQL Server, Oracle или PostgreSQL и построить отказоустойчивый кластер базы 1С
  5. Нет необходимости обновлять программное обеспечение. На сервере всегда установлена самая свежатина. Как следствие — возможность для малого бизнеса пользоваться преимуществами самого современного оборудования и программного обеспечения
  6. Дата-центры гораздо надежнее защищены от вирусных и хакерских атак. Вероятность потерять информацию по этим причинам — минимальна.
  7. В случае неожиданного визита представителей правоохранительных органов (всякое в жизни бывает), можно не опасаться, что они заберут вместе с компьютерами годами накопленную информацию. После изъятия, достаточно купить новые офисные компы и продолжать работать в штатном режиме. Сам датацентр зачастую находится даже не в России.
  8. Круглосуточная техподдержка. Этот пункт вообще сложно переоценить. Ситуации в работе бывают совершенно непредсказуемые и помощь специалиста может потребоваться внезапно.
  9. Кроме того, отпадают заморочки следующего плана:
    • Масштабирование. Добавление новых рабочих мест практически не требует трудозатрат. Поставили компьютер, настроили один-единственный ярлык подключения и вперед. Никаких настроек обмена между торговыми точками. Все уже и так работают на одном сервере.
    • Переезд в другое здание. Опять же ставим комп, подключаем к Интернету, и мы снова в деле.
    • Инвестирование в ИТ. Работать в облаке вполне можно и на морально устаревших офисных компьютерах. Большинство вычислений производится на сервере. Про обновление парка вычислительной техники можно надолго забыть.

Получается довольно внушительный список вкусностей. Конечно, это совсем не означает, что облака заменят собой собственные сервера компаний, но на свою нишу они вполне имеют право. Это просто разные подходы к решению одной задачи, а на вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.

Поставщики сервиса

За всё время работы мы сталкивались с различными компаниями, предоставляющими услуги аренды серверов для 1С. В списке ниже мы отобрали лучших из них.

Это настоящие дата-центры, а не Вася Пупкин с сервером на кухне (встречаются и такие), которые предоставляют индустриальное качество.

 

Как перенести свою 1С в облако

  • После того, как вы ознакомитесь со списком провайдеров и их предложений, обращайтесь к компанию, обслуживающую вашу 1С с просьбой помочь с выбором и миграцией.

Магазин

Все статьи рубрики "Прочие статьи"

Двойной бэкап. Защита от взлома и шифровальщиков

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

За последние два месяца случаи потери критически важной информации стали до безобразия частыми. Причем, если раньше такие инциденты были связаны с поломкой компьютеров, то теперь в моду вошли вирусы-шифровальщик и хакеры собственной персоной.

Меркурий 115-Ф — наш ответ Чемберлену

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Пока загнивающий запад бьется над виртуальной реальностью и прочей непотребщиной, ведущие специалисты конструкторского бюро по ККМ славного города Курск штампуют контрольно-кассовую технику “Меркурий-115Ф”. Ее сегодня и будем обзирать.

Помощник заказов для УТ 11

Категории: Прочие статьи

Эта статья посвящена обработке «Помощник заказов». Она предназначена для максимального ускорения скорости обработки заказа клиента и может быть полезна, если чаще клиенты производят заказ одних и тех же номенклатурных позичий в различных комбинациях. Иными словами, к примеру, Вы производите продажу готовых обедов, которые развозите своим клиентам прямо в офис. У Вас в меню в течение сезона одни и те же блюда (опять же, к примеру): четыре вида супов, 6 видов салатов, 4 вида горячего, а также 8 видов десерта. Каждый день утром ваш менеджер обзванивает всех клиентов и задает им один и тот же вопрос: что сегодня будем заказывать? И вводит ответ: 2 салата «Цезарь», 1 борщ, 3 плова в бараниной. После ввода данных он кладет трубку и повторяет ту же операцию со следующим клиентом. Набор предлагаемых товаров один и тот же, но количество может […]

Ответы на часто задаваемые вопросы по 1С-ЭДО

Категории: Прочие статьи

Будет ли работать обмен электронными документами, если закончится договор 1С:ИТС? В случае окончания срока действия договора 1С:ИТС обмен электронными документами через оператора электронного документооборота Такском работать не будет. Право использования функциональности 1С-Такском имеют только пользователи с действующим договором 1С:ИТС.   Существует ли альтернатива Такскому? Чтобы максимально исключить перезагрузку документов из одной программы в другую и «ручной труд» при приеме документа в учетную систему получателя фирма «1С» и оператор электронного документооборота «Такском» разработали совместное решение «1С-Такском». Внутренняя интеграция учетной системы и программы оператора позволила исключить основные технологические недостатки общей схемы — использовать электронный документооборот стало намного проще и удобнее (см. вторую схему на рисунке выше). В этой схеме исключен самый трудоемкий этап общего контура обмена электронными документами. Интегрированное решение не только выполняет все необходимые функции, включая отправку и прием документов, но и самое главное — на […]

Загрузка контрагентов из Excel

Категории: Прочие статьи

Необходимо быстро загрузить 17000 (и более) позиций контрагентов в вашу
1С, но нет времени вводить каждую позицию вместе с их контактной
информацией и созданием договора для каждого контрагента?

Эквайринговые терминалы

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Безналичный расчет уже все больше и больше вытесняет оплату наличными. Уже во многих магазинах, заправках, кафе и прочих заведениях можно увидеть терминал оплаты по карте. Лично мне отсутствие возможности оплатить по карте вызывает крайнее неудобство ибо наличные я с собой практически не ношу.

Новая форма счет-фактур в программах системы 1С:Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625

Категории: Прочие статьи

С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в форме счета-фактуры и правил его заполнения утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, которым были внесены поправки в ст. 169 НК РФ.

1С:Касса

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

На волне бурления народных масс по поводу внедрения онлайн касс, 1С запустила новый сервис 1С:Касса, призванный упростить жизнь тем, кто особо не горел желанием ни автоматизироваться, ни ссориться с законом.

Ускорение работы 1C с помощью тонкого клиента

Категории: Прочие статьи

Многие пользователи новых версий 1С жалуются на медленную работу управляемых форм.   Бывает, что тормозит из-за слабоумия компьютера, но иногда и на достаточно современных и производительных машины 1С продолжает пить из нас кровь. Ну сколько можно?   Выход есть! Он называется “Тонкий клиент на веб-сервере”. И даже не придется обновлять железо, 1C будет гораздо быстрее работать на ваших нынешних компьютерах.   Однако не во всех случаях тонким клиентом можно воспользоваться.   Тонкий клиент вам не поможет, если У вас старая конфигурация 1С, которая и так быстро работает, например УТ 10.3, Розница 1.0. Здесь поможет только серверная 1С и SQL сервер или RDP-сервер. У вас всего один компьютер. Если 1С на нём безбожно тормозит, единственный вариант — менять его на более мощный или апгрейдить.   Тонкий клиент ускорит работу, если У вас несколько компьютеров, которые работают […]

Ускорение работы подбора номенклатуры в УТ 11

Категории: Прочие статьи

Довольно часто нам необходимо как можно быстрее заполнить документ определенными товарами, например, когда в магазине уже образовалась очередь из покупателей и при этом подбор товаров зависает непозволительно долго.

Загрузка данных из Уникум в 1С Управление торговлей 10.3

Категории: Прочие статьи

Вендинговая компания Уникум предоставляет доступ к данным о продажах торгового аппарата через веб-сайт. Неудобство представляет то, что эти данные приходится переносить в 1С вручную. Если в компании имеется несколько объектов и используется товарная матрица для автоматического пополнения товарных запасов, оперативное внесение информации в учетную систему выходит на первый план. Для решения этой задачи подготовлена обработка для 1С: Управление торговлей 10.3, загружающая данные о продажах в автоматическом режиме. При нажатии кнопки “Загрузить”, обработка самостоятельно подключается к сайту Уникума, проходит авторизацию (вводит логин/пароль) и скачивает данные по нужным автоматам за выбранный период времени. Загруженные данные сохраняются в документах “Отчет о розничных продажах”, по одному на каждую дату и каждый торговый автомат. В программном модуле реализовано: http-авторизация и сохранение Cookies формирование post-запроса для выборки данных по нужному аппарату за выбранный период разбор DOM-документа и обработка ошибок поиск соответсвующей […]

Печать ценников на товары с изменившейся ценой

Категории: Прочие статьи

Ситуация: При поступлении товара от поставщика, в головном офисе на него устанавливается новая продажная цена. Точкам, чтобы узнать об изменении цены (о закупочной они и не знают из-за запрета в правах), необходимо об этом сообщить и дать сигнал о печати новых ценников. Для этого обычно в офисе составляется обычный Excel документ со списком новых цен на товары, который отправляется по электронной почте в точки и там уже на месте операторы вручную подбирают каждую позицию номенклатуры, указанную в документе и печатают по ней новый ценник. Это неэффективно ни с позиции рациональности трудозатрат, ни с позиции оперативности. Решение: В обработке «Печать ценников» встроен дополнительный отбор по изменению цен номенклатуры за выбранный период. Оператор выбирает дату, на которую он печатал ценники последний раз и таблица заполняется товарами с измененной ценой. Перед нами список позиций номенклатуры, цены на которые […]