Специализация: элементы CRM в 1С, обмен 1С с сайтом на Bitrix.

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Основные проблемы обмена с точками и пути их решения для 1С:Управление Торговлей 10.3

РИБ для 1С Управление Торговлей 10.3

Есть два основных варианта работы сети магазинов в 1С:

  • использование распределённой информационной базы (РИБ),
  • подключение через интернет в режиме удалённого рабочего стола (RDP), тонкого или веб клиента.

Главным достоинством первого режима является стабильность в условиях плохого интернета и высокая скорость работы с торговым оборудованием, что очень важно для касс. Вместе с этим РИБ обладает некоторыми недостатками. Дальше мы поговорим о них подробнее и предоставим свой вариант устранения.

Минус №1. Проблемы с обновлением конфигурации

Большинство торговых предприятий дорабатывает 1С под свои индивидуальные требования. Программист вносит изменения в конфигурацию центральной базы, которые дальше передаются в магазины.

Чтобы принять это изменение, пользователь торговой точки должен войти в режим конфигуратора и произвести некоторые манипуляции.

Проблема с обменом после вмешательства программистов сопровождается сообщением: «Обновление может быть выполнено в режиме Конфигуратор. Для завершения чтения обновления конфигурации откройте Конфигуратор и выполните команду Обновить конфигурацию базы данных».

Кому-то может показаться, что это просто, но только не для рядового продавца или кассира. Большинство из них не знают, что такое «Конфигуратор», да и знать не должны — заниматься техническими вопросами не их работа.

К тому же, у простого пользователя с точки зрения безопасности не должно быть доступа к конфигуратору — чем меньше избыточных прав, тем лучше для всех, включая самого пользователя. Не обладая лишними правами, он  ничего не испортит, даже случайно. И сразу будет ясно, что пользователь «чист»: прав для того, чтобы “накосячить”, у него попросту нет.

Минус №2. Блокировка окна пользователя

Важно, чтобы на всех торговых точках имелись актуальные данные (остатки, цены, внутренние заказы). Для этого обмен должен производиться достаточно часто. Кого-то устроит интервал и в три часа, но в нашей практике чаще всего встречается интервал в 15 минут. В типовых программах 1С можно настроить обмен с любой периодичностью, но проблема в том, что в файловом варианте полностью блокирует работу окна 1С при каждом выполнении. 

Если в качестве пользователя, от которого выполняется задание обмена, выступает кассир, который постоянно пользуется программой (а в большинстве случаев на точке стоит один компьютер и, соответственно, один пользователь), то такой обмен по расписанию сильно затормозит работу кассы, поскольку каждые 15 минут запускается обмен и блокирует окно программы. Продавец все это время работать не может. Отдельный случай, когда на центральной базе ночью запускают процедуру восстановления последовательности, которая перепроводит все документы за последние несколько месяцев. В итоге утром на удаленную точку приходит громадный файл обновлений, загрузка которого может занять не 5-10 минут, а 30-40. В итоге, объём таких простоев за день/неделю/месяц окажется внушительным. Естественно, невозможность оформить продажу, в момент проведения обмена, грозит тем, что количество продаж может упасть: клиент не захочет ждать, когда программа «отвиснет», потребует чек и т.д. Это серьёзная проблема для точек с высокой проходимостью.

Существуют варианты, чтобы обмен не «всплывал» в самый неподходящий момент, но они тоже имеют недостатки:

  1. Можно запускать обмен вручную, когда будет удобно пользователю. Но, согласно закону Мерфи, если пользователь имеет возможность что-то забыть, он обязательно забудет. В результате обмен будет проходить нерегулярно. А если пользователь ответственно выполняет обмен в удобное для него время, например, нажимает на кнопку обмена с регулярностью хотя бы в час, то вам, как работодателю, можно только позавидовать — таких сотрудников сейчас встретишь не часто.
  2. Можно запускать обмен автоматически в моменты запуска или закрытия программы. Как правило получается 2 раза в день, но если данных принимается или отправляется много, то обмен также надолго затянется. Продавцу придется либо оставаться после работы и ждать, когда же этот обмен наконец-то закончится, либо, если нет времени ждать (все может быть), аварийно завершать работу программы через диспетчер задач, либо выключением компьютера через кнопку на системнике, что НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕЙ 1С.
  3. Комбинация первого и второго варианта (обмен утром, вечером и регулярно в промежутках днем) может принести свои положительные плоды, но требует дополнительной нагрузку от пользователя.

Чтобы облегчить участь пользователя, мы можем запускать обмен не из-под его учётной записи, а под дополнительным специально созданным пользователем. Пользователь утром будет открывать программу для себя и второй раз для дополнительного пользователя «Обмен». Опять же пользователь может забывать это делать.

Минус №3. Настройка расписания

Для стандартного автоматического обмена предусмотрена настройка расписания. В центральной базе для каждой удалённой точки создаётся своя отдельная настройка расписания. С одной стороны это удобно, если для каждого РИБ нужна своя частота обмена (например, для одной РИБ нужен обмен один раз в час, для другой один раз в день), но как правило частота обмена должна быть одинаковой. Проблема в том, что  настраивать расписание для каждой точки неудобно, особенно, если у вас их 20 штук.

Наше решение

Приведенные выше недостатки становятся невыносимыми при увеличении количества распределенных баз (магазинов) и высокой интенсивности работы в базах, порождающей большое количество данных для передачи.

Много лет назад, впервые столкнувшись с проблемами обмена между базами 1с, мы разработали решение, с помощью которого победили большинство его минусов.

Оно имеет следующие преимущества:

  1. Окно обмена запускается само, параллельно основному окну пользователя и работает в фоне. В нём отражается статус обмена и выполняется сама процедура обмена с нужной периодичностью. При этом пользователь работает в отдельном окне и блокировка окна при обмене его не беспокоит. Также можно посмотреть, когда последний раз проходил обмен и в случае необходимости запустить его вручную по кнопке «Произвести обмен сейчас».

автообмен риб 1с

 

  1. Конфигурация обновляется одной кнопкой и не требует сложных манипуляций от кассира. При получении обновлений конфигурации в окне автообмена либо в окне кассира становится активной кнопка “Обновить конфигурацию” и надпись “Обновите конфигурацию!!!”. В удобное для себя время, когда нет покупателей пользователь запускает обновление. При этом 1С завершает свою работу и производит автоматическое обновление. Через пару минут можно открывать программу и продолжать работать. Вход в конфигуратор и дополнительные права администратора не требуются.

По желанию можно настроить автоматическое обновление конфигурации при закрытии 1С.

автообмен риб 1с

 

  1. Настройка расписания обмена производится непосредственно в окне автообмена. Удобно, когда нужно настроить обмен с большим количеством узлов.

В центральном узле выводится информация о статусе обмена с точками. Хорошо видны проблемные узлы, обмен с которыми перестал работать.

автообмен риб 1с

Эти доработки в целом серьёзно повышают стабильность работы автообмена, сокращают расход времени пользователей и повышают удобство работы.

Вы можете приобрести это решение:

О СТАТЬЕ
РИБ для 1С Управление Торговлей 10.3
Название
Основные проблемы обмена с точками и пути их решения для 1С:Управление Торговлей 10.3
Описание

Главным достоинством распределённой информационной базы (РИБ) является стабильность в условиях плохого интернета и высокая скорость работы с торговым оборудованием, что очень важно для касс. Вместе с этим РИБ обладает некоторыми недостатками. Дальше мы поговорим о них подробнее и предоставим свой вариант устранения.

Автор
Компания
Первая система
  • Alexey

    Розница свежая позволяет сделать обновление конфигурации без запуска конфигуратора, нужно только ввести пароль ад

    • Boris Kolomin

      В Рознице конфигуратор запускается, но только в фоне, незаметно для пользователя.
      В нашей разработке для 10.3 сделано аналогично, только для запуска обновления нужно нажать дополнительную кнопку без входа в режим конфигуртора

      • Alexey

        А я и не заметил, что это для 10.3

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

Все статьи рубрики "Прочие статьи"

Двойной бэкап. Защита от взлома и шифровальщиков

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

За последние два месяца случаи потери критически важной информации стали до безобразия частыми. Причем, если раньше такие инциденты были связаны с поломкой компьютеров, то теперь в моду вошли вирусы-шифровальщик и хакеры собственной персоной.

Меркурий 115-Ф — наш ответ Чемберлену

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Пока загнивающий запад бьется над виртуальной реальностью и прочей непотребщиной, ведущие специалисты конструкторского бюро по ККМ славного города Курск штампуют контрольно-кассовую технику “Меркурий-115Ф”. Ее сегодня и будем обзирать.

Помощник заказов для УТ 11

Категории: Прочие статьи

Эта статья посвящена обработке «Помощник заказов». Она предназначена для максимального ускорения скорости обработки заказа клиента и может быть полезна, если чаще клиенты производят заказ одних и тех же номенклатурных позичий в различных комбинациях. Иными словами, к примеру, Вы производите продажу готовых обедов, которые развозите своим клиентам прямо в офис. У Вас в меню в течение сезона одни и те же блюда (опять же, к примеру): четыре вида супов, 6 видов салатов, 4 вида горячего, а также 8 видов десерта. Каждый день утром ваш менеджер обзванивает всех клиентов и задает им один и тот же вопрос: что сегодня будем заказывать? И вводит ответ: 2 салата «Цезарь», 1 борщ, 3 плова в бараниной. После ввода данных он кладет трубку и повторяет ту же операцию со следующим клиентом. Набор предлагаемых товаров один и тот же, но количество может […]

Ответы на часто задаваемые вопросы по 1С-ЭДО

Категории: Прочие статьи

Будет ли работать обмен электронными документами, если закончится договор 1С:ИТС? В случае окончания срока действия договора 1С:ИТС обмен электронными документами через оператора электронного документооборота Такском работать не будет. Право использования функциональности 1С-Такском имеют только пользователи с действующим договором 1С:ИТС.   Существует ли альтернатива Такскому? Чтобы максимально исключить перезагрузку документов из одной программы в другую и «ручной труд» при приеме документа в учетную систему получателя фирма «1С» и оператор электронного документооборота «Такском» разработали совместное решение «1С-Такском». Внутренняя интеграция учетной системы и программы оператора позволила исключить основные технологические недостатки общей схемы — использовать электронный документооборот стало намного проще и удобнее (см. вторую схему на рисунке выше). В этой схеме исключен самый трудоемкий этап общего контура обмена электронными документами. Интегрированное решение не только выполняет все необходимые функции, включая отправку и прием документов, но и самое главное — на […]

Загрузка контрагентов из Excel

Категории: Прочие статьи

Необходимо быстро загрузить 17000 (и более) позиций контрагентов в вашу
1С, но нет времени вводить каждую позицию вместе с их контактной
информацией и созданием договора для каждого контрагента?

Новая форма счет-фактур в программах системы 1С:Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625

Категории: Прочие статьи

С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в форме счета-фактуры и правил его заполнения утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, которым были внесены поправки в ст. 169 НК РФ.

Эквайринговые терминалы

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Безналичный расчет уже все больше и больше вытесняет оплату наличными. Уже во многих магазинах, заправках, кафе и прочих заведениях можно увидеть терминал оплаты по карте. Лично мне отсутствие возможности оплатить по карте вызывает крайнее неудобство ибо наличные я с собой практически не ношу.

1С:Касса

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

На волне бурления народных масс по поводу внедрения онлайн касс, 1С запустила новый сервис 1С:Касса, призванный упростить жизнь тем, кто особо не горел желанием ни автоматизироваться, ни ссориться с законом.

Ускорение работы 1C с помощью тонкого клиента

Категории: Прочие статьи

Многие пользователи новых версий 1С жалуются на медленную работу управляемых форм.   Бывает, что тормозит из-за слабоумия компьютера, но иногда и на достаточно современных и производительных машины 1С продолжает пить из нас кровь. Ну сколько можно? Выход есть! Он называется “Тонкий клиент на веб-сервере”. И даже не придется обновлять железо, 1C будет гораздо быстрее работать на ваших нынешних компьютерах.   Однако не во всех случаях тонким клиентом можно воспользоваться.   Тонкий клиент вам не поможет, если У вас старая конфигурация 1С, которая и так быстро работает, например УТ 10.3, Розница 1.0. Здесь поможет только серверная 1С и SQL сервер или RDP-сервер. У вас всего один компьютер. Если 1С на нём безбожно тормозит, единственный вариант — менять его на более мощный или апгрейдить.   Тонкий клиент ускорит работу, если У вас несколько компьютеров, которые работают в […]

Ускорение работы подбора номенклатуры в УТ 11

Категории: Прочие статьи

Довольно часто нам необходимо как можно быстрее заполнить документ определенными товарами, например, когда в магазине уже образовалась очередь из покупателей и при этом подбор товаров зависает непозволительно долго.