Специализация: Интеграция со службами доставки, Права доступа, чат-бот для Telegram, Управление запасами, Финансовый учет, Автоматизация процессов.
Категории: CRM, Прочие статьи

Разработка чат-бота на 1С для Telegram

Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp, Facebook Messenger, азиатский WeChat, Viber) по числу активных пользователей опережают социальные сети. Месячная аудитория топ-мессенджеров составляет около 3 млрд человек. По данным аналитического агентства Forrester, через 5 лет мессенджеры станут основным инструментом клиентского обслуживания. В Facebook Messenger, крупнейшем в мире сервисе по обмену сообщениями, уже реализовано более 100 000 ботов.

«Происходит эволюция интерфейсов – сначала веб, потом мобильные приложения, сейчас мессенджеры»,

– считает Вячеслав Попков, со-основатель чат-платформы Sherlock.im. По его мнению, за счет того, что у мессенджеров огромная аудитория туда стекают взаимодействия, которые раньше решались бы по-другому и разрозненно:

«Если говорить про бизнес-решения, то чат-боты на данный момент – это недорогая технология и несложный искусственный интеллект. В первую очередь, это более удобный и привычный для пользователя интерфейс и способ коммуникации, заточенный под конкретные нужды и наиболее распространенные действия, которые можно автоматизировать».

Чат-бот Telegram

Все знают о возможностях telegram как мессенджера — он быстрый, защищённый от прослушки, позволяет удобно обмениваться сообщениям лично или в группе.

Однако не все знают о том, что вашим собеседником в telegram может быть не только человек, но и компьютер. И даже ваша 1с. Вы задаёте вопрос — компьютер выдаёт ответ.

Об это и пойдёт речь ниже. В Telegram на вашем мобильном появляется новый контакт — робот, связанный с 1С. Выбирая команды в меню этого чата, вы задаёте вопросы роботу и получаете нужную информацию. Иногда и сам робот может написать вам, например чтобы отчитаться о продажах за текущий день или передать вопрос от сотрудника.

Рассмотрим интеграцию 1С и Telegram на реально работающем примере.

Крупная торговая компания решила ряд своих организационных проблем с помощью телеграмм-бота. Всё работы проведены нашими программистами.

Авторизация

Система обеспечена возможностью авторизации. Чужой пользователь не сможет воспользоваться системой и пользоваться услугами телеграмм-бота компании. Права пользователей настраиваются в 1с — т.к. разным пользователям доступны разные отчеты, новости и прочее.

Связь с системой происходит через меню бота. Исходя из задачи, оно было сформировано следующим образом:

Новости

В компании работают несколько десятков сотрудников. В том числе продавцы, у которых нет постоянного рабочего места и доступа к компьютеру, но есть современный мобильный телефон.

Как им всем сообщить о чём-то важном? О собрании или выходе новой модели товара? Конечно через телеграмм!

В примере ниже пользователи из группы IT получат новость о том, что пришли новые компьютеры.

Новость — это документ в 1С. В нем содержится текст и группы получателей. К новости можно приложить файл или картинку, она также будет отправлена в телеграмм.

Отчеты

Где бы не находился сотрудник — в поезде, дома или на рыбалке, важные отчёты всегда под рукой.

Меню отчетов представлено в иерархическом списке. Так, «Остатки подразделений» — это группа отчетов, объединенных логически. При выборе нужного отчета, 1С тут же сформирует отчет и отправит его обратно.

Все настройки задаются в 1С. Там указывается сам отчет, его настройка, формат, в котором будут сохраняться данные, а также группа пользователей телеграмм, кому разрешается его использовать.

Информация о товаре

Когда вы заходите в магазин конкурентов и видите свой товар, когда нужно кому-то что-то рассказать о своём товаре (цену, наличие, характеристики), а вы не в офисе, очень удобно, если прямо в руке будет доступ ко всей информации, хранящейся в вашей 1Ске.

После ввода части наименования телеграмм-боту, он показывает список всех найденных товаров и выводит по нужному из них подробную карточку.

Карточка может быть выведена в двух видах: кратком и подробном.

Пример карточки краткого вида:

Подробная карточка товара содержит его фото, свойства, остатки по магазинам и цены на точках.

Обратная связь

У сотрудников обычно тысячи вопросов к директору. Ровно как и у него множество вопросов к бухгалтерии, менеджерам и остальным.

Теперь сотрудник не звонит директору по телефону, не поджидает у двери и не пишет email. Вопрос задаётся боту в телеграмме.

У директора все вопросы задаются всего через один контакт Сообщения от всех сотрудников там идут единой лентой. На каждое из них, директор нажимает Reply и пишет ответ. У контакта всегда горит количество неотвеченных сообщений. Пропустить что-то нельзя.

Так переписка строится не только с директором, но и с менеджерами, бухгалтерами и любой другой группой сотрудников.

Инструкции

В пункте меню «Инструкции» присылаются инструкции по работе с 1С, должностные инструкции и тому подобные вещи. Новость мимолетна и быстро устаревает. Инструкции хранятся гораздо дольше.

Это пример реально работающей системы. Однако ничто не мешает расширить ее функционал. Например можно сделать отдельного бота для клиентов, чтобы они могли посмотреть свои взаиморасчеты, прайс лист, запросить счет на товары и т. д.

Вам нужно что-то похожее?

— Свяжитесь с нами: +7 (8512) 64-55-05 или 8-908-610-10-30

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
Разработка чат-бота на 1С для Telegram
Описание

Рассмотрим интеграцию 1С и Telegram на реально работающем примере.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "CRM"

Использование скидок и наценок в 1С Управление торговлей 11 / Розница 2

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

1С: Управление торговлей 11 предоставляет своим пользователям мощный механизм скидок/наценок, с помощью которого вы можете автоматизировать округление суммы чека, настроить работу дисконтной системы, реализовать выдачу скидки за соблюдение клиентом графика оплат или выдачу подарка за самовывоз заказа.

Онлайн обмен информацией о бонусах между 1С и сайтом на Битрикс

Категории: CRM

Стандартный обмен данными между 1С и сайтом на Битрикс не передает информацию о бонусных баллах пользователя. К тому же информация о бонусах нужна актуальной, а начисление и списание баллов должно жестко контролироваться.

Проведение акций в 1с торговле 10

Настройка акций в 1С:Управление торговлей 10.3

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

Когда необходимо простимулировать рост продаж в отдельном магазине или на товары определенной категории, возникает закономерный вопрос: а как это сделать в 1С? Сегодня мы рассмотрим некоторые варианты акций и способы их настройки в 10-й торговле.

Ретро-бонусы для оптовых

Ретроспективная бонусная система для оптовых клиентов

Категории: CRM

Ретроспективные бонусные программы или, говоря умными словами, рибейт — один из наиболее часто используемых механизмов поощрения клиентов. Ретро-бонус подразумевает вознаграждение контрагента в определенные моменты времени на основании данных о продажах данному контрагенту за предыдущий период. К примеру, может использоваться ежеквартальная схема начисления ретро-бонусов.

Совместное применение двух программ лояльности

Категории: CRM

У многих компаний сейчас действует дисконтная система, и они сомневаются, стоит ли им отказываться от уже проверенного механизма и переходить на использование бонусной системы. Чтобы не потерять старых клиентов и привлечь новых, можно совместить два этих подхода. Тогда все выданные карты клиентам будут одновременно и бонусными, и дисконтными.

Дополнения к бонусной системе. Часть 2

Категории: CRM

Мы уже рассказывали о нашей подсистеме “Управление бонусами” для УТ 10.3. Сегодня мы приготовили для вас подборку различных расширений базового функционала, которые позволят вам использовать бонусную систему еще эффективнее. Что же это за дополнения?