Категории: CRM, Без рубрики, Прочие статьи

Разработка чат-бота на 1С для Telegram

Чат-бот Telegram

Все знают о возможностях telegram как мессенджера — он быстрый, защищённый от прослушки, позволяет удобно обмениваться сообщениям лично или в группе.

Однако не все знают о том, что вашим собеседником в telegram может быть не только человек, но и компьютер. И даже ваша 1с. Вы задаёте вопрос — компьютер выдаёт ответ.

Об это и пойдёт речь ниже. В Telegram на вашем мобильном появляется новый контакт — робот, связанный с 1С. Выбирая команды в меню этого чата, вы задаёте вопросы роботу и получаете нужную информацию. Иногда и сам робот может написать вам, например чтобы отчитаться о продажах за текущий день или передать вопрос от сотрудника.

Рассмотрим интеграцию 1С и Telegram на реально работающем примере.

Крупная торговая компания решила ряд своих организационных проблем с помощью телеграмм-бота. Всё работы проведены нашими программистами.

Авторизация

Система обеспечена возможностью авторизации. Чужой пользователь не сможет воспользоваться системой и пользоваться услугами телеграмм-бота компании. Права пользователей настраиваются в 1с — т.к. разным пользователям доступны разные отчеты, новости и прочее.

Связь с системой происходит через меню бота. Исходя из задачи, оно было сформировано следующим образом:

Новости

В компании работают несколько десятков сотрудников. В том числе продавцы, у которых нет постоянного рабочего места и доступа к компьютеру, но есть современный мобильный телефон.

Как им всем сообщить о чём-то важном? О собрании или выходе новой модели товара? Конечно через телеграмм!

В примере ниже пользователи из группы IT получат новость о том, что пришли новые компьютеры.

Новость — это документ в 1С. В нем содержится текст и группы получателей. К новости можно приложить файл или картинку, она также будет отправлена в телеграмм.

Отчеты

Где бы не находился сотрудник — в поезде, дома или на рыбалке, важные отчёты всегда под рукой.

Меню отчетов представлено в иерархическом списке. Так, «Остатки подразделений» — это группа отчетов, объединенных логически. При выборе нужного отчета, 1С тут же сформирует отчет и отправит его обратно.

Все настройки задаются в 1С. Там указывается сам отчет, его настройка, формат, в котором будут сохраняться данные, а также группа пользователей телеграмм, кому разрешается его использовать.

Информация о товаре

Когда вы заходите в магазин конкурентов и видите свой товар, когда нужно кому-то что-то рассказать о своём товаре (цену, наличие, характеристики), а вы не в офисе, очень удобно, если прямо в руке будет доступ ко всей информации, хранящейся в вашей 1Ске.

После ввода части наименования телеграмм-боту, он показывает список всех найденных товаров и выводит по нужному из них подробную карточку.

Карточка может быть выведена в двух видах: кратком и подробном.

Пример карточки краткого вида:

Подробная карточка товара содержит его фото, свойства, остатки по магазинам и цены на точках.

Обратная связь

У сотрудников обычно тысячи вопросов к директору. Ровно как и у него множество вопросов к бухгалтерии, менеджерам и остальным.

Теперь сотрудник не звонит директору по телефону, не поджидает у двери и не пишет email. Вопрос задаётся боту в телеграмме.

У директора все вопросы задаются всего через один контакт Сообщения от всех сотрудников там идут единой лентой. На каждое из них, директор нажимает Reply и пишет ответ. У контакта всегда горит количество неотвеченных сообщений. Пропустить что-то нельзя.

Так переписка строится не только с директором, но и с менеджерами, бухгалтерами и любой другой группой сотрудников.

Инструкции

В пункте меню «Инструкции» присылаются инструкции по работе с 1С, должностные инструкции и тому подобные вещи. Новость мимолетна и быстро устаревает. Инструкции хранятся гораздо дольше.

Это пример реально работающей системы. Однако ничто не мешает расширить ее функционал. Например можно сделать отдельного бота для клиентов, чтобы они могли посмотреть свои взаиморасчеты, прайс лист, запросить счет на товары и т. д.

Вам нужно что-то похожее?

— Свяжитесь с нами: +7 (8512) 64-55-05 или 8-908-610-10-30

О СТАТЬЕ
Название
Разработка чат-бота на 1С для Telegram
Описание

Рассмотрим интеграцию 1С и Telegram на реально работающем примере.

Автор
Компания
Первая система

Магазин

Все статьи рубрики "CRM"

Совместное применение двух программ лояльности

Категории: CRM

У многих компаний сейчас действует дисконтная система, и они сомневаются, стоит ли им отказываться от уже проверенного механизма и переходить на использование бонусной системы. Чтобы не потерять старых клиентов и привлечь новых, можно совместить два этих подхода. Тогда все выданные карты клиентам будут одновременно и бонусными, и дисконтными.

Дополнения к бонусной системе. Часть 2

Категории: CRM

Мы уже рассказывали о нашей подсистеме “Управление бонусами” для УТ 10.3. Сегодня мы приготовили для вас подборку различных расширений базового функционала, которые позволят вам использовать бонусную систему еще эффективнее. Что же это за дополнения? 

скидка в 1с

Как не прогореть, делая скидки?

Категории: CRM

Фраза «На этот товар мы вам сделаем скидку» отлично помогает определиться с покупкой сомневающемуся покупателю. Но какую же скидку ему стоит предложить?

Дополнения к бонусной системе

Категории: CRM

Помимо базового функционала могут быть реализованы различные дополнительные возможности. Приведем описание некоторых из них.

1С и мобильное приложение карт лояльности «Кошелек»

Категории: CRM

А вы знаете какая боль прийти в магазин и на вопрос продавца о скидочной или бонусной карте ответить: «Эх-х, осталась дома» или «не могу найти» — а голову ты дома не забыл?! Голова нужна каждый день, а бонусная карта магазина в определенный момент. Но даже голову можно потерять, а вот уж с чем мы не расстаемся дальше вытянутой руки, так это с родименьким телефоном.

Одни, вероятно талантливые ребята, тоже об этом задумались и создали мобильное приложение для хранения пластиковых карт в телефоне. Ну а обмен с 1С-ом дело времени для любого успешного продукта.

Отправка MMS из 1С: Поздравление с днем рождения

Категории: CRM

В маркетинге и в сфере информационных технологий изменения и улучшения происходят постоянно. И, казалось бы, давно обыденные вещи, приобретают новую функциональность, а следовательно и сферу применения.

СМС-рассылки в рекламе розничной сети магазинов

Категории: CRM

Приводим здесь интервью агентства мобильного маркетинга «Раппорто» с директором по рекламе розничной сети ITAITA Ирины Степановой, чей опыт может послужить хорошим подспорьем в повышении эффективности смс и email рассылок.

Создание бонусной системы

Категории: CRM

Лояльность клиентов — один из столпов, поддерживающий магазин на плаву, но получить её нельзя без большой продуманной работы.