Категории: Инвентаризация

Случаи воровства, встречавшиеся в нашей практике

Случаи воровства

Оптовая фирма. Кража на 0.5 млн руб

В базе числились контрагенты, по которым висел аванс (из-за старых ошибок в учёте). Про них все забыли и не обращали внимания.

При покупке товара за наличку, менеджер проводил реализацию по другому контрагенту из тех, за которыми числился аванс, а полученные деньги забирал себе.

Остатки по кассе сходились, дебиторская задолженность не увеличивалась.

(См. также 3 совета по уменьшению воровства в магазине).

Фирма на оптовом рынке. Кража более чем на 2.5 млн. рублей

При проведении очередной ежегодной ревизии, выяснилось что недостаёт огромного количества товаров. 

Завскладом заявил, что это ошибка в программе. Полиция заняла сторону завсклада, со следующей мотивировкой:

  • доступ к складу был открыт для большого количества людей (часть товара лежала в торговой зоне)
  • доступ к программе был у большого количества людей, которые могли поменять данные
  • отследить по документам, как приходил и уходил этот товар не представляется возможным, т.к. документов очень много, а части из них и вовсе нет.

Розничный магазин одежды и обуви

Бухгалтер, в чьи обязанности входило проведение ревизий, требовала с сотрудников взятки, чтобы в ревизиях всё было чисто. Продавцы платили.

У самих продавцов был доступ к работе задним числом. Пользуясь этим они вычеркивали проданные вещи из приходных накладных и забирали выручку себе. Учет задолженности поставщиков не вёлся.

Супермаркет продуктов питания

Ловили продавцов на том, что они сканируют купленный покупателем товар и принимают у него деньги не пробивая чек. Когда покупатель уходит — продавец вычеркивает некоторые позиции (или весь чек), а уплаченную за них сумму забирает себе. Чтобы этого не происходило, все операции, уменьшающие сумму чека, делает администратор.

В очередной раз поймали продавца на том, что после ухода покупателя, она (не пробивая чек) выключала питание компьютера. Чек в этом случае не сохранялся в базе.

Магазин одежды

На кассе стояла программ “Торговля и склад 7.7.”. У неё есть следующая особенность. Если в один день сделать продажу товара чеком, а потом возврат этого же товара, то в итоговом отчёте о розничных продажах такие строчки схлопываются и товар не выводится вообще.

Продавцы стали делать следующим образом.

Продавали товар как обычно, выдавая покупателю чек.

Потом делали возврат этого товара от покупателя и повторно продавали его уже со скидкой. Сумму скидки забирали себе.

Компьютерная фирма

Сотрудник воспользовался специальной обработкой, которая вносила изменения в движения документа так, чтобы товар со склада списывался, а задолженность покупателя не увеличивалась.

Сумма ущерба: 400 000 руб.

Магазины медицинских товаров

Товар изготавливается на заказ через несколько дней. С покупателя берут предоплату, потом, когда товар изготовлен, проводят документ “Выдача заказа” и документ “Доплата”. Задолженность собирается в отчете по взаиморасчетам.

Но, так как в центральном офисе в отчёт по взаиморасчетам не смотрели вобще, в одном из магазинов решили не проводить доплаты вообще.

Выяснилось случайно, но довольно быстро. Сумма ущерба не превысила 20 000 руб.

Крупный магазин электроники и бытовой техники

Начали с кражи денег с бонусных карт. Угадывали номера карт (что было несложно, т.к. они идут по порядку), оформляли покупку, оплачивая её чужими бонусами (была возможна 100% оплата бонусом) и забирали себе.

Потом вошли во вкус, начали забирать деньги с проданных товаров и долгов, возвращаемых клиентами наличными.

При этом руководитель магазина поручал продавцам самим проводить ревизию в отделе. Они отчитывались, что всё в порядке.

В итоге выяснилось, что недостача составила более 3х млн. рублей. Часть продали и деньги забрали себе, часть унесли домой.

Копать начали тогда, когда покупатели стали жаловаться на исчезнувшие бонусы.

Ювелирный магазин

В магазине используется программа, но не установлен принтер чеков.

Продавщица легко и непринужденно завела себе бонусную карту и массу покупок провела через неё, быстро накопив значительную сумму.

Оплачивать бонусами разрешалось только 30%, что тоже не представило проблем. Когда покупатель покупал украшение на 10 000 руб., она проводила карту, уменьшая сумму до 7 000 руб. и забирала разницу себе.

Что интересно, когда схема вскрылась, виноватой она себя абсолютно не чувствовала, считая случившиеся в порядке вещей.

Оптовый рынок

В семёрке снять пароль администратора и отключить журнал регистрации относительно легко.

И был случай, когда когда по оптовому рынку ходил парень и предлагал продавцам за 500 руб. обучить их этим манипуляциям, чтобы появилась возможность менять документы задним числом.

Сетевой магазин электроники

В одном из сетевых магазинов, персонал перепечатывал ценники не из 1С, завышая цену.

Деньги с покупателя брали по фальшивому ценнику, а в программу продажу вносили по стандартной цене уже после того, как покупатель уходил.

Магазин бытовой техники

Ушлые продавцы приходили на склад вдвоем втроем, один отвлекал кладовщика, другой проходил на склад и незаметно что-то выносил. В результате на складе недостача, отвечал кладовщик.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Случаи воровства
Название
Случаи воровства, встречавшиеся в нашей практике
Описание

Реальные случаи воровства, которые были обнаружены.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Инвентаризация"