Категории: CRM

Совместное применение двух программ лояльности

У многих компаний сейчас действует дисконтная система, и они сомневаются, стоит ли им отказываться от уже проверенного механизма и переходить на использование бонусной системы. Главная причина их беспокойства — опасение, что клиенты отвернутся от их компании и уйдут к конкурентам. Аргументы следующие:

  1. “Клиенты могут обидеться: зачем им сейчас золотая карта постоянного покупателя, если это больше никому не нужно и не ценится нашей компанией?”
  2. “А вдруг клиенты решат, что копить бонусы им невыгодно: ведь они сгорают”
  3. “Клиенты могут подумать, что мы жадничаем и шантажируем их: мы фактически вынуждаем их приходить в магазин снова, чтобы не потерять честно накопленные бонусы”

 

Итак, чем же отличается дисконтная система от бонусной?

Дисконтная карта подразумевает предоставление держателю этой карты скидки, размер которой чаще всего зависит от общей суммы покупок данного покупателя. К примеру, при покупке на сумму от 1 000 рублей клиенту магазина выдается дисконтная карта, обеспечивающая ему скидку 5% при всех последующих покупках. Если общая сумма покупок превысила 25 000 рублей, то карта заменяется на “более мощную”: при предъявлении такой карты процент скидки составит 10%. Таким образом, у клиента возникает причина приобретать больше товаров в данном магазине: чем больше он покупает, тем меньше он платит за каждый товар. Один и тот же клиент приходит к нам снова и снова.

Бонусная система построена совсем по другому принципу. Покупатель оплачивает полную стоимость товара вне зависимости от того, как давно он является клиентом данной компании. Часть суммы при этом возвращается ему на карту в виде бонусных баллов. Эти баллы затем могут использоваться для оплаты части следующей покупки. Иными словами, если я куплю что-нибудь сейчас, я не буду иметь в данный конкретный момент никаких преимуществ, чтобы получить свою скидку, я должна снова придти в магазин и купить что-нибудь еще. При этом большинство компаний устанавливают “срок годности” бонусов: начисленные бонусы могут быть использованы только в течение определенного промежутка времени, после чего сгорают. Таким образом компания тоже стимулирует покупателей приходить к ним снова и снова: ведь следующая покупка обойдется им дешевле за счет бонусов от предыдущих покупок.

А можно ли совместить два этих подхода, чтобы привлечь новых клиентов, но не потерять старых?

Да, это возможно. Тогда все выданные карты клиентам будут одновременно и бонусными, и дисконтными. При совершении покупки клиент предъявляет продавцу свою “комбинированную“ карту и имеет возможность выбора: получить ли ему скидку сразу, как это было раньше, или же накопить бонусы для следующих покупок. Тогда при выборе первого варианта будут применены обычные правила предоставления скидок номенклатуры, но возможность накопления и оплаты бонусами будет отсутствовать. Во втором же случае, наоборот, скидка предоставлена не будет, но бонусы будут копиться и списываться. Новые же клиенты будут получать только “чисто бонусные” карты. Получается, и волки сыты, и овцы целы: мы сможем внедрить в своей компании бонусную систему и при этом не потерять своих постоянных клиентов, недовольных подобными нововведениями и желающими сохранить свою старую добрую скидку.

И как все это реализовать в 1С?

К сожалению, в типовых конфигурациях 1С подобные комбинированные механизмы не предусмотрены. В Рознице 2 и Управлении торговлей 11 возможно только задание одновременно двух программ лояльности: клиент получит сразу и бонусы, и скидку. Если же реализовать эти программы в виде ручных, а не автоматических скидок, то значительно повысятся полномочия продавцов и, как следствие, вероятность их махинаций и злоупотреблений. Если у вас одна из этих конфигураций и вы хотите внедрить комбинированную дисконтно-бонусную систему, не отчаивайтесь: для управляемых форм возможна доработка конфигурации, позволяющая реализовать данный механизм без увеличения свободы продавцов. Цену можно обсудить по запросу.

А вот в Рознице 1 и Управлении торговлей 10.3 вообще нет бонусных программ лояльности, но и для них у нас есть решение: мы предлагаем вам обратить внимание на наш модуль “бонусная система”. Для нее у нас появилось расширение, позволяющее совместно использовать дисконт и бонусы.

О СТАТЬЕ
Название
Совместное применение двух программ лояльности
Описание

У многих компаний сейчас действует дисконтная система, и они сомневаются, стоит ли им отказываться от уже проверенного механизма и переходить на использование бонусной системы. Чтобы не потерять старых клиентов и привлечь новых, можно совместить два этих подхода. Тогда все выданные карты клиентам будут одновременно и бонусными, и дисконтными.

Автор
Компания
Первая система

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

Все статьи рубрики "CRM"

Ретро-бонусы для оптовых

Ретроспективная бонусная система для оптовых клиентов

Категории: CRM

Ретроспективные бонусные программы или, говоря умными словами, рибейт — один из наиболее часто используемых механизмов поощрения клиентов. Ретро-бонус подразумевает вознаграждение контрагента в определенные моменты времени на основании данных о продажах данному контрагенту за предыдущий период. К примеру, может использоваться ежеквартальная схема начисления ретро-бонусов.

Дополнения к бонусной системе. Часть 2

Категории: CRM

Мы уже рассказывали о нашей подсистеме “Управление бонусами” для УТ 10.3. Сегодня мы приготовили для вас подборку различных расширений базового функционала, которые позволят вам использовать бонусную систему еще эффективнее. Что же это за дополнения? 

скидка в 1с

Как не прогореть, делая скидки?

Категории: CRM

Фраза «На этот товар мы вам сделаем скидку» отлично помогает определиться с покупкой сомневающемуся покупателю. Но какую же скидку ему стоит предложить?

Дополнения к бонусной системе

Категории: CRM

Помимо базового функционала могут быть реализованы различные дополнительные возможности. Приведем описание некоторых из них.

1С и мобильное приложение карт лояльности «Кошелек»

Категории: CRM

А вы знаете какая боль прийти в магазин и на вопрос продавца о скидочной или бонусной карте ответить: «Эх-х, осталась дома» или «не могу найти» — а голову ты дома не забыл?! Голова нужна каждый день, а бонусная карта магазина в определенный момент. Но даже голову можно потерять, а вот уж с чем мы не расстаемся дальше вытянутой руки, так это с родименьким телефоном.

Одни, вероятно талантливые ребята, тоже об этом задумались и создали мобильное приложение для хранения пластиковых карт в телефоне. Ну а обмен с 1С-ом дело времени для любого успешного продукта.

Отправка MMS из 1С: Поздравление с днем рождения

Категории: CRM

В маркетинге и в сфере информационных технологий изменения и улучшения происходят постоянно. И, казалось бы, давно обыденные вещи, приобретают новую функциональность, а следовательно и сферу применения.

СМС-рассылки в рекламе розничной сети магазинов

Категории: CRM

Приводим здесь интервью агентства мобильного маркетинга «Раппорто» с директором по рекламе розничной сети ITAITA Ирины Степановой, чей опыт может послужить хорошим подспорьем в повышении эффективности смс и email рассылок.

Создание бонусной системы

Категории: CRM

Лояльность клиентов — один из столпов, поддерживающий магазин на плаву, но получить её нельзя без большой продуманной работы.