Категории: Финансовый учет

Учет задолженности банка по эквайрингу в УТ11

Оплату по платёжным картам сейчас принимают подавляющее большинство организаций. И естественно, эти деньги нужно как-то учитывать. О том, как это организовано в 1С: Управление торговлей версии 11.3 и пойдёт речь.

Понятие договора эквайринга

Под непонятным словом “эквайринг” скрывается простая процедура — клиенты расплачиваются за ваши товары картой, а банк перечисляет вам эти деньги на расчётный счёт, удерживая свою комиссию. Терминал обычно предоставляет сам банк, а размер комиссии составляет от 0.5 до 2 процентов.

Эквайринг в 1С: Управление торговлей версии 11.3

Чтобы принимать оплату по банковским картам, реализована возможность работы с эквайринговой системой.

Первоначальная настройка

Перед началом оформления продаж настраиваем рабочее место кассира в разделе НСИ и администрирование – Администрирование – РМК и оборудование. Предварительно вводим информацию о кассе ККМ, с помощью которой будут оформляться розничные продажи в торговом зале.

В настройках РМК указываем кассу ККМ и то оборудование (фискальный регистратор), которое подключено к кассе.

Для учета эквайринговых операций в УТ 11.3 используются теперь только «Эквайринговые терминалы».

Эквайринговые терминалы предназначены для хранения информации о терминалах регистрации оплат по платежным картам, обслуживаемых по договору эквайринга.

Заполним необходимые поля: Эквайер – партнер в базе, у которого установлен тип бизнес-отношений (установлен флажок) «Прочие отношения». Банковский счет — здесь выбираем банковский счет нашей компании, на который будут поступать деньги по операциям с платежными картами. Наименование — название договора эквайринга.

На странице Эквайринговые терминалы добавляем список тех эквайринговых терминалов, с помощью которых оформляется оплата покупок платежными картами.

Предварительно в настройках программы включаем поддержку эквайринговых операций (Оплата платежными картами) в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Казначейство.

Мы выполнили настройки для работы с платежными картами в УТ 11.3.

Как происходит оформление продаж товаров на розничных точках?

Для оформления продаж товаров при работе ККМ в режиме ФР используется отдельное рабочее место кассира, которое открывается из раздела Продажи – Рабочее место кассира.

Не будем описывать подробную работу с открытием кассовой смены, подбором товаров и пр., опишем только моменты работы с использованием эквайринговых терминалов.

После заполнения информации о товарах и продавце выбираем способ оплаты: наличными, платежной картой или смешанная оплата.

Чек оплачивается как наличными, так и платежной картой. Информация об оплате чека платежной картой появляется только в том случае, если к рабочему месту ККМ подключен эквайринговый терминал.

Возможна смешанная оплата: часть чека оплачиваем наличными, а часть – платежной картой. А также сертификатами или бонусными баллами, если такое используется.

Для оплаты платежной картой жмем кнопку Оплатить картой (Ctrl + Shift + F8) и заносим сумму оплаты и номер платежной карты.

Если к рабочему месту подключено два и больше эквайринговых терминала, то программа предложит выбрать нужный терминал.

Эквайринговая система подключается также к банку для автоматической связи. В этом случае карта считываются через POS-терминал после ввода покупателем ПИН-кода. И получаем отчет из банка о проведенных операциях по платежным картам, если используем такую опцию.

После оплаты платежной картой чек автоматически пробивается на ККМ, подключенной в режиме ФР. Если оплата наличными (или оплата смешанная), то после оформления оплаты выполняем команду Пробить чек.

Поскольку в кассовой смене произведены оплаты платежными картами, то документ «Отчет о розничных продажах» делает вид движения «Приход» по регистру накопления «Расчеты по эквайрингу».

Учет эквайринговых операций в оптовых продажах

Оформим оптовую продажу и попробуем принять оплату платежной картой. Создадим новый документ «Реализация товаров и услуг» (раздел «Продажи» – «Документы продажи»). Заполним и проведем его.

В «Реализации товаров и услуг» нажмем кнопку «Создать на основании» и выберем пункт «Эквайринговая операция».

Эквайринговая операция создается на основании реализации товаров и услуг, счета на оплату покупателя, заказа покупателя.

Заполним номер карты клиента и проведем документ.

В результате, если проверить движения увидим, что эквайринговой операцией закрыты взаиморасчеты с клиентом по реализации товаров и услуг (регистр накопления «Расчеты с клиентами») и документ эквайринга сделал вид движения «Приход» по регистру накопления «Расчеты по эквайрингу» также, как и документ “Отчет о розничных продажах”.

Но эти денежные средства, полученные по розничным и по оптовым продажам, еще не зачислились на наш банковский счет. Когда финансовый менеджер (или бухгалтер компании) получит выписку из банка по эквайринговым операциям, оформите документ «Отчет банка по эквайрингу».  Для этого переходим в журнал документов Отчеты банков по эквайрингу и создаем новый документ. На закладке Поступление оплаты от клиентов отражаем платежи контрагента. Удобно воспользоваться формой подбора, отобрать нужные платежи и перенести в документ. Тогда операции по эквайрингу появятся в программе.

Отчет банка по эквайрингу сформирует проводку по регистру Расходы по эквайрингу.

Следующий этап — зачисление оплат по платежным картам на расчетный счет нашего предприятия.

Для этого переходим в журнал Безналичные платежи и создаем новый документ с операцией — Поступление оплаты по эквайрингу. А удобнее перейти на закладку К поступлению, выбрать основание платежа ДС в пути, в результате чего отразятся документы-основания. Выбираем нужное и нажимаем Оформить поступление.

В создавшемся документе Поступление безналичных ДС заполняем номер и дату по банку и проводим документ.

В итоге все операции по приему оплаты платежными картами и зачислению безналичных ДС на расчетный счет мы отразили.

О СТАТЬЕ
Название
Учет задолженности банка по эквайрингу в УТ11
Описание

Оплату по платёжным картам сейчас принимают подавляющее большинство организаций. И естественно, эти деньги нужно как-то учитывать. О том, как это организовано в 1С: Управление торговлей версии 11.3 и пойдёт речь.

Автор
Компания
Первая система

Магазин

Все статьи рубрики "Финансовый учет"