Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Эквайринговые терминалы

Что это такое?

Безналичный расчет уже все больше и больше вытесняет оплату наличными. Уже во многих магазинах, в больших супермаркетах, заправках, кафе и прочих заведениях можно увидеть терминал оплаты по карте. Лично мне отсутствие возможности оплатить по карте вызывает крайнее неудобство и отбивает желание ходить в такой магазин, ибо наличные я с собой практически не ношу.

Эти терминалы оплаты называют эквайринговыми. Они бывают двух типов ONLINE и OFFLINE. Если говорить на человеческом языке, то ONLINE подключается к компьютеру и к учётной системе, а OFFLINE — это просто автономные устройства для оплаты.

Давайте рассмотрим поподробнее плюсы и минусы этих аппаратов.

OFFLINE эквайринговый терминал

Какие же плюсы у OFFLINE аппаратов? Ну для работы им ничего не нужно, просто подцепил к розетке и всё, аппарат готов принимать денежки с карточек довольных клиентов, ну кому как повезёт, конечно же. Для связи с банком им, сейчас внимание, нужен интернет, но так как они автономные, то обычно в них вставляется сим карта для этого самого интернета и всё как-то там работает само. К тому же такие аппараты сами сразу выдают слип чек.

И какие минусы? Если вы ведете учёт на бумажках, то это ваш вариант и минусов у него нет. Ну а кто посерьёзнее относится к торговле и пользуется специальной учётной программой, то тут с ним есть некоторые трудности. Тут мало того что продавец пробивает товар в программе, ещё и надо эту сумму дублировать на терминале, при этом надо умудряться не ошибаться, всё зависит от продавца.

ONLINE эквайринговый терминал

С автономными аппаратами более менее ясно, я уверен у многих он стоит. Гораздо интереснее узнать что же за зверь ONLINE эквайринговый терминал.

Достоинства

  • Продавец вообще не думает и просто нажимает на кнопку в программе Оплатить по карте. Всё. Вылезает окно на мониторе компьютера с инструкцией что делать клиенту и продавцу. Человеческий фактор исключен. При закрытии кассовой смены автоматически делается сверка итогов на терминале
  • Обычно чек выдаётся через кассовый аппарат, то есть вам не нужно иметь один вид бумаги для кассового аппарата, а другой для банковского терминала и её менять без конца. Но есть и терминалы с печатающей головкой.
  • Терминал работает от USB разьёма компьютера, дополнительная розетка не нужна. Но опять же всё зависит от терминала и его устройства.

Недостатки

  • На компьютере, к которому подключен терминал, нужен интернет. Хотя есть варианты с автономным интернетом в терминале
  • Ваша учетная программа должна поддерживать работу с таким терминалом и банком. Если не поддерживает, то придётся просить программистов дорабатывать программу (В случае с 1С)
  • Усложняется система, если с OFFLINE аппаратом у нас цепочка

то с ONLINE вот она какая:

Побольше не правда ли? А раз больше узлов, то выше и вероятность сбоя всей системы.

Терминал какого банка выбрать?

Банков большое количество, но я имел дело с ONLINE терминалами только 2-х банков. Это Сбербанк и Газпромбанк.

Сбербанк

Очень большое распространение имеет, конечно же, Сбербанк. Их терминалы практически везде. И, соответственно, его поддерживает большое количество учётных программ, такие как 1С:УТ 10.3, 1С:УТ 11.x, 1С:Розница, 1С:РТ 2.x, Frontol и т.д.. Можно сказать, если программа вообще поддерживает работу с ONLINE терминалами оплаты, то там гарантировано есть поддержка Сбербанка.

Установка терминала со стороны банка бесплатна. Вы платите 1.8-5% c продажи в зависимости от оборота.

Газпромбанк

Терминалы Газпромбанка редки, но зато у них условия повыгоднее.

Установка терминала бесплатна. Если карты ГПБ, то взимается 0.6% с продажи, другие карты — 0.8%.

Когда имел дело с этим терминалом прямой поддержки у 1С не было, но банк давал всё необходимое чтобы заработало на 1С УТ 11.x и Розница 2.x, также точно есть поддержка у Frontol.

Две организации на одном терминале

С одного терминала могут проводится оплаты сразу по двум организациям, например ИП и ООО. Такое возможно и с терминалами Сбербанка и Газпромбанка. При обращении к терминалу он запрашивает организацию у пользователя. У Газпромбанка есть возможность выбирать организацию программно и теоретически можно этого избежать путем небольшой доработки конфигурации.

 

О СТАТЬЕ
Название
Эквайринговые терминалы
Описание

Безналичный расчет уже все больше и больше вытесняет оплату наличными. Уже во многих магазинах, заправках, кафе и прочих заведениях можно увидеть терминал оплаты по карте. Лично мне отсутствие возможности оплатить по карте вызывает крайнее неудобство ибо наличные я с собой практически не ношу.

Автор
Компания
Первая система

Магазин

Все статьи рубрики "Прочие статьи"

Двойной бэкап. Защита от взлома и шифровальщиков

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

За последние два месяца случаи потери критически важной информации стали до безобразия частыми. Причем, если раньше такие инциденты были связаны с поломкой компьютеров, то теперь в моду вошли вирусы-шифровальщик и хакеры собственной персоной.

Меркурий 115-Ф — наш ответ Чемберлену

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Пока загнивающий запад бьется над виртуальной реальностью и прочей непотребщиной, ведущие специалисты конструкторского бюро по ККМ славного города Курск штампуют контрольно-кассовую технику “Меркурий-115Ф”. Ее сегодня и будем обзирать.

Помощник заказов для УТ 11

Категории: Прочие статьи

Эта статья посвящена обработке «Помощник заказов». Она предназначена для максимального ускорения скорости обработки заказа клиента и может быть полезна, если чаще клиенты производят заказ одних и тех же номенклатурных позичий в различных комбинациях. Иными словами, к примеру, Вы производите продажу готовых обедов, которые развозите своим клиентам прямо в офис. У Вас в меню в течение сезона одни и те же блюда (опять же, к примеру): четыре вида супов, 6 видов салатов, 4 вида горячего, а также 8 видов десерта. Каждый день утром ваш менеджер обзванивает всех клиентов и задает им один и тот же вопрос: что сегодня будем заказывать? И вводит ответ: 2 салата «Цезарь», 1 борщ, 3 плова в бараниной. После ввода данных он кладет трубку и повторяет ту же операцию со следующим клиентом. Набор предлагаемых товаров один и тот же, но количество может […]

Ответы на часто задаваемые вопросы по 1С-ЭДО

Категории: Прочие статьи

Будет ли работать обмен электронными документами, если закончится договор 1С:ИТС? В случае окончания срока действия договора 1С:ИТС обмен электронными документами через оператора электронного документооборота Такском работать не будет. Право использования функциональности 1С-Такском имеют только пользователи с действующим договором 1С:ИТС.   Существует ли альтернатива Такскому? Чтобы максимально исключить перезагрузку документов из одной программы в другую и «ручной труд» при приеме документа в учетную систему получателя фирма «1С» и оператор электронного документооборота «Такском» разработали совместное решение «1С-Такском». Внутренняя интеграция учетной системы и программы оператора позволила исключить основные технологические недостатки общей схемы — использовать электронный документооборот стало намного проще и удобнее (см. вторую схему на рисунке выше). В этой схеме исключен самый трудоемкий этап общего контура обмена электронными документами. Интегрированное решение не только выполняет все необходимые функции, включая отправку и прием документов, но и самое главное — на […]

Загрузка контрагентов из Excel

Категории: Прочие статьи

Необходимо быстро загрузить 17000 (и более) позиций контрагентов в вашу
1С, но нет времени вводить каждую позицию вместе с их контактной
информацией и созданием договора для каждого контрагента?

Новая форма счет-фактур в программах системы 1С:Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625

Категории: Прочие статьи

С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в форме счета-фактуры и правил его заполнения утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, которым были внесены поправки в ст. 169 НК РФ.

1С:Касса

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

На волне бурления народных масс по поводу внедрения онлайн касс, 1С запустила новый сервис 1С:Касса, призванный упростить жизнь тем, кто особо не горел желанием ни автоматизироваться, ни ссориться с законом.

Ускорение работы подбора номенклатуры в УТ 11

Категории: Прочие статьи

Довольно часто нам необходимо как можно быстрее заполнить документ определенными товарами, например, когда в магазине уже образовалась очередь из покупателей и при этом подбор товаров зависает непозволительно долго.

Ускорение работы 1C с помощью тонкого клиента

Категории: Прочие статьи

Многие пользователи новых версий 1С жалуются на медленную работу управляемых форм.   Бывает, что тормозит из-за слабоумия компьютера, но иногда и на достаточно современных и производительных машины 1С продолжает пить из нас кровь. Ну сколько можно?   Выход есть! Он называется “Тонкий клиент на веб-сервере”. И даже не придется обновлять железо, 1C будет гораздо быстрее работать на ваших нынешних компьютерах.   Однако не во всех случаях тонким клиентом можно воспользоваться.   Тонкий клиент вам не поможет, если У вас старая конфигурация 1С, которая и так быстро работает, например УТ 10.3, Розница 1.0. Здесь поможет только серверная 1С и SQL сервер или RDP-сервер. У вас всего один компьютер. Если 1С на нём безбожно тормозит, единственный вариант — менять его на более мощный или апгрейдить.   Тонкий клиент ускорит работу, если У вас несколько компьютеров, которые работают […]

Загрузка данных из Уникум в 1С Управление торговлей 10.3

Категории: Прочие статьи

Вендинговая компания Уникум предоставляет доступ к данным о продажах торгового аппарата через веб-сайт. Неудобство представляет то, что эти данные приходится переносить в 1С вручную. Если в компании имеется несколько объектов и используется товарная матрица для автоматического пополнения товарных запасов, оперативное внесение информации в учетную систему выходит на первый план. Для решения этой задачи подготовлена обработка для 1С: Управление торговлей 10.3, загружающая данные о продажах в автоматическом режиме. При нажатии кнопки “Загрузить”, обработка самостоятельно подключается к сайту Уникума, проходит авторизацию (вводит логин/пароль) и скачивает данные по нужным автоматам за выбранный период времени. Загруженные данные сохраняются в документах “Отчет о розничных продажах”, по одному на каждую дату и каждый торговый автомат. В программном модуле реализовано: http-авторизация и сохранение Cookies формирование post-запроса для выборки данных по нужному аппарату за выбранный период разбор DOM-документа и обработка ошибок поиск соответсвующей […]