Категории: Инструкции по работе в 1С, Управление запасами

1С: Управление Торговлей 10.3: Заказы покупателей, резервы

Заказы покупателей, резервы в УТ 10.3

Покупатель заказал товар

  • Ввести документ «Заказ покупателя»:
    • В табличную часть документа внести заказанный товар.
    • Если часть товара есть на складе, в колонке «Размещение» выбрать этот склад. Товар будет зарезервирован по этому заказу.
    • Провести документ.

1С: Управление Торговлей 10.3 документ Заказ покупателя

 

Покупатель оплатил заказ

  • В документе оплаты должен быть заполнено поле «Заказ покупателя».
  • Для этого ПКО или поступление на расчетный счет вводят на основании заказа или выбирают в поле «Заказ-покупателя» нужный заказ.

1С:Управление Торговлей 10.3 документ ПКО

Заказ товара у поставщика

  • Менеджер по закупкам периодически формирует отчет «Анализ заказов покупателей».
  • Обращает внимание на позиции с не пустой колонкой «Осталось обеспечить».1С: Управление Торговлей 10.3 отчет "Анализ заказов покупателей" колонка "Осталось обеспечить"
  • Это товары, заказанные покупателем, но отсутствующие на складе и не заказанные поставщикам.
  • По ним необходимо сформировать заказ поставщику.
  • По кнопке «Заказ поставщику…» все необеспеченные позиции будут перенесены из отчета в документ «Заказ поставщику».
  • Если у товара заполнено поле «Основной поставщик», то сразу может быть создано несколько заказов в соответствии с поставщиками.

Поступление товаров от поставщика

  • В момент проведения документа поступивший по заказу-покупателя товар резервируется на складе.
  • Для этого в документе поступления обязательно должны быть указаны документы заказа-поставщика и заказа-покупателя.
  • Есть два варианта привязки к заказа поставщику в документе поступления.
    • Вариант №1. Заказ поставщику указывается в шапке документа.
    • Вариант №2. Заказ поставщику можно указать в табличной части документа. Регулируется через «Сервис / Настройка параметров учета / Указание заказов в табличной части документов».
  • Заказ-покупателя всегда указывается в табличной части поступления.
  • Документ поступления удобно вводить на основании заказа-поставщику. В этом случае поле «Заказ-поставщику» будет заполнено автоматически.

Автоматическое заполнение заказов (без ввода поступления на основании заказа-поставщику)

  • Если ввод на основании неудобен — можно воспользоваться нашей доработкой:
    • Товар вводится в документ поступления как обычно.
    • После нажатия на кнопку «Заполнить заказы» товар автоматически распределятся по заказам покупателей и поставщиков.

Распределение поступления по заказам.png

Отчет «Анализ заказов покупателей»

УТ10 3 Заказ ОтчетАнализЗаказовПокупателей.png

  • Отборы
    • Если дата не выбрана — выводится информация на текущий момент.
    • Если нужны только открытые заказы:
      • Состояние отгрузки по заказу — поставить.
      • Не отгружено — поставить.
      • Отгружено частично — поставить.
      • Отгружено полностью — снять.
  • Колонки
    • Запланировано — сумма заказа. Всегда заполнено.
    • Осталось оплатить — остаток задолженности по заказу покупателю. Задолженность возникает при проведении заказа-покупателю, а не реализации.
    • Предоплата — сумма предоплаты, которую осталось внести.
      • Требуемый процент предоплаты вносится в договоре в соответствующем поле.
      • Если предоплата внесена не полностью, там будет выведена положительная сумма.
      • Если полностью — пусто.
      • Сумма «Осталось оплатить» не зависит от суммы предоплаты и показывает общую сумму долга.
    • Осталось отгрузить — товар, заказанный покупателем, но еще не отгруженный.
      • Если колонка пуста — значит заказ-покупателя полностью выполнен и весь товар отгружен.
    • Со склада — товар по заказу покупателю лежит на складе зарезервированным.
    • Заказано — товар по заказу покупателю заказан у поставщика.
    • Осталось обеспечить = «Осталось отгрузить» — «Со склада» — «Заказано». Товар по заказу покупателя не заказан у поставщику и не лежит на складе.
      • Если значение отрицательное — значит товара на складе больше, чем необходимо под этот заказ.

Отчет по кнопке «Анализ» в заказе-покупателю

УТ10 3 Заказ АнализЗаказаПокупателя.png

  • По номенклатуре
    • Заказ
      • Запланировано — количество заказанного товара.
      • Отгружено — количество товара, по которому введены документы «Реализация».
      • Осталось отгрузить — разница между заказанным и отгруженным товаром.
    • Комплектация
      • Резерв — товар лежит на складе, зарезервированный под данный заказ-покупателя.
      • Заказано — проведен заказ поставщику по этому товару.
      • Свободный остаток — товар лежит на складе не зарезервированный ни под кого.
      • Осталось обеспечить — товар заказан покупателем, но не заказан поставщику и не зарезервирован на складе.
  • По деньгам
    • Запланировано
      • Всего — общая сумма заказа.
      • Предоплата — сумма, которую покупатель должен был оставить в качестве предоплаты.
      • Оплачено — сумма, оплаченная покупателем.
    • Оплатить
      • Всего — общий долг по заказу.
      • Предоплата — сумма предоплаты, которую необходимо довнести.

Как посмотреть, в каком состоянии находится заказ покупателя

  • Вариант №1
    • Открыть карточку контрагента.
    • Выбрать пункт «отчеты / Заказы покупателей».
    • Откроется отчет «Анализ заказов покупателей» по этому контрагенту.
  • Вариант №2
    • Найти документ заказ-покупателя по номеру или клиенту.
    • Нажать кнопку «Анализ» в верхней командной панели.
  • Вариант №3
    • Открыть отчет через пункт главного меню «Отчеты / Продажи / Анализ заказов / Анализ заказов покупателей».
    • Сформировать отчет и найти клиента в нем.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Заказы покупателей, резервы в УТ 10.3
Название
1С: Управление Торговлей 10.3: Заказы покупателей, резервы
Описание

Как посмотреть, в каком состоянии находится заказ покупателя и прочие вопросы.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Инструкции по работе в 1С"

Использование скидок и наценок в 1С Управление торговлей 11 / Розница 2

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

1С: Управление торговлей 11 предоставляет своим пользователям мощный механизм скидок/наценок, с помощью которого вы можете автоматизировать округление суммы чека, настроить работу дисконтной системы, реализовать выдачу скидки за соблюдение клиентом графика оплат или выдачу подарка за самовывоз заказа.

Проведение акций в 1с торговле 10

Настройка акций в 1С:Управление торговлей 10.3

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

Когда необходимо простимулировать рост продаж в отдельном магазине или на товары определенной категории, возникает закономерный вопрос: а как это сделать в 1С? Сегодня мы рассмотрим некоторые варианты акций и способы их настройки в 10-й торговле.

Новое в 1С: Управление торговлей, версия 11.1.1

Категории: Инструкции по работе в 1С

Изменения в финансовом учете Добавлен новый вариант расчета себестоимости по ФИФО – ФИФО (скользящая оценка). В данном варианте, себестоимость партий не усредняется, а рассчитывается независимо для каждой из списываемых партий. Старый вариант расчета назван ФИФО (взвешенная оценка). В форме видов запасов, доступной ранее для документов выбытия товаров (реализация, перемещение, сборка) по кнопке Открыть виды запасов, появилась возможность указания видов запасов и номеров ГТД вручную. При предварительном расчете себестоимости товаров более не будет требоваться обязательное наличие документов Передача товаров между организациями. При предварительном расчете будут формироваться «виртуальные» движения для расчета системы линейных уравнений без записи движений в базу (аналогично тому, как это делается для распределения доп. расходов по товарам) Добавлено новое рабочее место Закрытие месяца, позволяющее в правильном порядке отразить все регламентные операции по закрытию месяца. Появилась новая регламентная операция Формирование движений по партиям товаров и НДС, […]

Как увеличить цену на процент для группы товара

Категории: Инструкции по работе в 1С

Плавающий курс рубля, рост долара и евро по отношению к нашей валюте привели к повышению цен на целые группы товаров. За неделю нас несколько раз спрашивали, как в 1С:Управление торговлей поднять цену на всю группу товаров разом, как увеличить цены на товар на определенный процент. Поэтому решили сделать инструкцию: как в 1С увеличить цену на отдельную группу товаров. Заходим Документы Ценообразование Установка цен номенклатуры Откроется список документов «Установка цен номенклатуры». Нажимаем «Добавить» («+») Откроется новый документ «Установка цен номенклатуры». Выбрать тип цен (1) Розничная (2) — выбираем тот тип цен, который хотим изменить ОК (3) Теперь выбираем товар, на который будем изменять цену Заполнить Заполнить по ценам номенклатуры Установить отбор по нужным группам товаров Переходим непосредственно к изменению цены на выбранную группу товара Изменить Розничная Программа предложит записать документ — соглашаемся и жмем «Да». Открывается […]