8-908-610-10-30
8 (8512) 64-55-05
email: info@1-sys.ru
skype: bkolomin

Общая схема работы с заказами покупателей

Если компания серьезно занимается поставками товаров под заказ, то этот процесс автоматизируют одним из первых. Система устраняет хаос и бардак в выполнении заказов менеджерами, исключает "забытые" заказы. А когда заказы исполняются ответственно и четко, покупатели довольны и возвращаются вновь и вновь.

Прием заказа

Жизнь заказа в системе начинается в тот момент, когда менеджер начинает договариваться с клиентом о покупке товара. Хорошим тоном считается ввод заказа уже в процессе этого общения. В этом случае, даже если клиент не согласится на покупку, его интерес будет зафиксирован и поможет менеджеру в дальнейшем (история событий — один из основных инструментов CRM).


В процессе приема заказа, система помогает продавцу выполнить следующие действия:

  • Ввести информацию о полученной предоплате (состояние расчетов с клиентом можно будет просмотреть в соответсвующем отчете)
  • Распечатать договор на поставку с проставленными сроками, стоимостью заказа, условиями оплаты (менеджеру не придется тратить лишнее время на составление договора)
  • Зарезервировать тот товар, который есть в наличии (система не даст отпустить этот товар другому покупателю. А значит, проданный товар не уведут у него из-под носа)
  • Сформировать задачу ответственному за закупки. В его списке появится задача о необходимости обеспечить товар по этому заказу. (Теперь он не забудет сразу заказать товар у поставщика)
  • Отправить клиенту e-mail или SMS о том что заказ принят в обработку (это сообщит клиенту о вашей технологичности и системному подходу к делу).

Когда заказ оплачен

После того, как заказ принят от клиента, менеджер по закупкам обрабатывает полученную задачу и размещает заказ у поставщика, дожидается счета и передает его на оплату в бухгалтерию. В систему вводится документ "Заказ поставщику", где проставляется примерный срок поступления товара на склад (этот документ можно и не вводить, если продавцам не нужно видеть передачи заказа поставщикуи его оплату). После оплаты счета от поставщика бухгалтерией, обоим менеджерам (продавцу и закупщику) формируется соответствующее уведомление. Закупщик может связаться с поставщиком и попросить ускорить отгрузку.

В ожидании поступления товаров

В любой момент, продавец имеет возможность перейти в документ "Заказ покупателя" и увидеть, в каком состоянии находятся позиции заказа — что-то ожидает заказа у поставщика, что-то заказано, а что-то уже пришло и зарезервировано. Здесь же выводится история по заказу, в том числе комментарии покупателя, менеджеров и поставщика.

При поступлении товаров на склад, система определяет заказы, под которые пришел товар.

  • Менеджеру по продажам формируется задача с просьбой позвонить покупателю и сообщить о поступлении. После созвона с покупателей менеджер может запланировать повторный звонок — если например покупатель в этот день не доступен по телефону.
  • Самому покупателю также может быть отправлен e-mail или SMS с сообщением о возможности забрать товар со склада.

Вручение товара покупателю

Когда покупатель забирает свою покупку, менеджер проверяет состояние расчетов, забирает сумму оставшегося долга и отмечает заказ как закрытый. Покупателю может быть отправлен e-mail или SMS с благодарностью за покупку, суммой начисленных бонусов или достигнутого порога скидок.

Для руководителя

В любой момент руководитель может получить следующую информацию:

  • Количество заказов у каждого менеджера
  • Заказы покупателей, которые еще не заказаны у поставщиков
  • Заказы, полученные от поставщиков, но не переданные покупателям
  • Задолженность по незакрытым заказам


Возврат к списку


Материалы по теме:



9 900 руб.
7 000 руб.
3 200 руб.
Нет в наличии
12 000 руб.
8 000 руб.
3 500 руб.
4 000 руб.
3 200 руб.
3 200 руб.
3 000 руб.
8 000 руб.
Товары 1 - 12 из 110
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец