8-908-610-10-30
8 (8512) 64-55-05
email: info@1-sys.ru
skype: bkolomin

Разбор полетов... Над прилавком. Уровень 1

Тренинг продавцов - сегодня одна из самых популярных и заказываемых бизнес-консультантам работ. Но и эта услуга не является исключением из азбуки консалтинга, которая гласит: область постановки задачи часто не совпадает с областью решения.

При всей пользе торговой науки, не каждый заказ на тренинг персонала рекомендуется начинать именно с него. В одних случаях нужен не тренинг, а ревизия. В других - кроме тренинга - построение технологии продаж в целом и внедрение фирменных стандартов, в третьих - можно обойтись и простым тренингом.

Побывав в магазине и пообщавшись с продавцами, вполне реально поставить диагноз, который позволит ответить на вопрос: что же все-таки на данном этапе важнее для магазина? Откроем несколько критериев для диагностики, найденных на основе опыта многолетних консультаций магазинов - от бутиков до супермаркетов…

УРОВЕНЬ 1

Что я тут с вами стою

УРОВЕНЬ 2

Самый человечный продавец

УРОВЕНЬ 3

Я вам могу помочь...


Что я тут с вами стою

УРОВЕНЬ 1

Модель поведения, характеризующаяся избеганием работы, как частный случай - подменой деятельности.

...чтобы избегание клиента не бросалось в глаза, они регулярно расставляют или собирают товар, ходят "по делам", наводят порядок. T.е. делают все, что угодно, лишь бы быть подальше от клиентов.
Продавцы, следующие такой модели поведения, не только не ощущают потребности в обучении, но и избегают работы. Профессиональных проблем у них нет. Над "высокими материями" они не задумываются. Вред магазину часто наносят осознанно - кто из-за лени, кто из-за нелюбви к администрации, кто из-за неведомой, но глубокой внутренней обиды на что-нибудь. Распознать их можно по следующим характерным признакам:


Признак 1.1. Страх перед клиентом

У одних продавцов он проявляется в откровенном игнорировании покупателей, у других, напротив - в немотивированной агрессивности. И то, и другое - защитная реакция от обращений или просьб. Этих продавцов легко опознать по таким фразам:

"Всё перед Вами. Всё на витрине".
"Читайте на упаковке. Там всё написано".
"Это всё, что осталось. Ничего другого предложить не можем".
"Мужчина, вы - так посмотреть или брать будете?"
"Женщина, вы берете или нет? А то, что я тут с вами стою?"
"У нас магазин самообслуживания".
"Я не из этого отдела, ищите продавца".
"Это не ко мне, а к маркировщику", - часто можно услышать от кассиров супермаркета, когда товар, выбранный покупателем, оказывается непромаркированным.

Признак 1.2. Подмена деятельности

На рабочем месте продавцы этой группы откровенно скучают или занимаются "своими делами", а чтобы избегание Клиента не бросалось в глаза, они регулярно расставляют или собирают товар, ходят "по делам", наводят порядок, т.е. делают все, что угодно, лишь бы быть подальше от Клиентов. Некоторые в поисках укромного уголка проявляют даже несвойственную им склонность к изобретательству: так, автор был свидетелем того, как продавец в течение нескольких часов и на виду у руководства(!) "обслуживал Клиента". Как выяснилось позже, "Клиент" был никто иной, как его девушка, с которой они мило проводили время, гуляя по большому магазину вдоль секций.

Признак 1.3. Демонстрация проблем

Для продавцов "первого уровня" в порядке вещей выплескивать на Клиента как собственные проблемы, так и проблемы фирмы. Им так же запросто поругаться с невинным покупателем, зашедшим за обычным порошком или пакетом молока, как и сердечно поделиться с ним тайными знаниями об особенностях имущественного положения директора фирмы и отличительных чертах его характера, а заодно связать это с отсутствием нужного товара, чтобы всем стало понятно, где оседают деньги.

Итак,

если Вы попали в магазин, где возникает "непонятное" чувство "вины" или "долга",
если Вы ощущаете себя невольным участником игры "на чужом поле",
если у Вас появляется непроизвольное желание задать вопрос: "Я вам работать не мешаю?",
если Вы не решаетесь прервать "работу" продавца, постоянно подвозящего товар со склада в секцию "мелкими тележками",

то Вы, скорее всего, столкнулись именно с первой моделью поведения продавцов.

Рекомендации

Магазинам, где работают такие продавцы и царит такое настроение, требуется серьезное управленческое консультирование. Не стоит начинать работу с ними по линии усовершенствования продавцов, тем более - с обучения их личным продажам. Здесь, как правило, наблюдается застой в торговле, существуют проблемы со структурой ассортимента, неправильным завозом, высокой себестоимостью (из-за раздутого штата), наверняка имеются значительные недостачи. Т.е. нужна нормальная ревизия. В том числе – диагностика "узких мест" в цепочке продаж.

Когда же дойдет дело до обучения, стоит еще раз задуматься над тем, почему эти продавцы до сих пор не уволились с рабочего места, а держатся за него. Это происходит из-за привычки, зарплаты, дохода от воровства, нежелания сидеть дома? Почему им приятно отравлять атмосферу в коллективе и отбивать охоту работать у остальных?

И если перед Вами не стоит сверхзадача воспитания из тунеядцев и грубиянов "супер-сэйлов" или "просветленных творческих личностей" (заметим, не очень решенная пока мировой педагогикой), то, вероятно, стоит вспомнить слова многоопытного педагога А.С. Макаренко о том, что "запущенный" подросток может не перевоспитаться в здоровом коллективе, но способствовать его разложению.


Возврат к списку



9 900 руб.
7 000 руб.
3 200 руб.
Нет в наличии
12 000 руб.
8 000 руб.
3 500 руб.
4 000 руб.
3 200 руб.
3 200 руб.
3 000 руб.
8 000 руб.
Товары 1 - 12 из 110
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец