Специализация: Торговое оборудование, ЕГАИС, соответствие 54-ФЗ, регистрация ККМ, Антивирусы, прикладное ПО.
Категории: Прочие статьи

IP-телефония: шлюз, виртуальная АТС или облако?

— Здравствуйте, это анонимный телефон доверия ФСБ?
— Да, Вячеслав
Анекдот средней бородатости про CRM в госучреждениях.

Нет, сегодня речь пойдет конечно не о правоохранительных органах, и даже не о Вячеславе. Сегодня я попробую разложить по полочкам тему IP-телефонии — ее преимущества, недостатки и разновидности.

Для начала коротко о том, что собственно это за зверь. С того момента, как Александр Белл запатентовал первый “говорящий телеграф”, технологии шагнули далеко вперед. Пропускная способность интернет-каналов давно позволяет передавать видео в высоком разрешении, что уж говорить о менее объемной аудио-информации. Как следствие, пытливыми умами был придуман набор протоколов для реализации обычных телефонных звонков через интернет. Эта технология и получила название “IP-телефония” (она же Voice over IP, она же VoIP, она же Жора, она же Гоша). И в результате своего развития, она теперь предоставляет широкие возможности как для домашнего использования, так и для бизнеса.

Возможности

1. Снижение затрат на телефонную связь

Так уж вышло, что междугородные (а тем более международные) звонки, как правило влетали в копеечку. За счет сжатия передаваемых данных, а также за счет более рационального использования пропускной способности каналов связи, цена таких переговоров значительно ниже.

2. Возможность организовать единую внутреннюю телефонную сеть компании

На первый взгляд это может показаться совершенно ненужным элементом, но как показала практика, даже в небольших организациях, такая сеть сильно упрощает жизнь. Перехват звонков, переадресация, очереди вызовов, внутренние короткие номера — все это очень экономит время. А его как правило много не бывает.

3. Многоканальные телефонные номера

Вероятность того, что звонок потеряется, а клиент уйдет к конкурентам из-за того, что телефон был занят, сильно снижается. Кроме того, отпадает необходимость сообщать клиентам сразу несколько номеров компании (вот этот запишите — это бухгалтерия, а вот этот — это менеджер Виталий, а вот по этому у нас электрик Петр). Теперь все, что называется, в одном флаконе.

4. Возможность использования стационарных, мобильных и программных телефонов

Как ни крути, но специалисту, который занят разъездной работой, было бы удобнее использовать сотовый, а специалисту техподдержки — гарнитуру, чтобы освободить руки для более насущных дел, нежели держание трубки.

5. Самая на мой взгляд вкуснятина — Возможность увязки с учетной системой

Тут вообще широкое поле для творчества. Ведение статистики, определение номера входящего звонка для улучшения взаимоотношений с клиентами, запись разговоров, звонки прямо из программы в 1 клик мышки.

Например, наша АТС при входящем звонке связывается с 1С-кой, по номеру телефона определяет какой контрагент звонит и выводит информацию в углу экрана, очень удобно.

Виды VoIP-систем

Условно все варианты VoIP-систем можно поделить на 3 группы: системы с аппаратным шлюзом, виртуальные АТС и облачные решения. По порядку о каждой.

Аппаратный шлюз

Представляет собой примерно вот такую железяку, мало отличающуюся от тех, что обычно установлены в серверных помещениях.

Вся аппаратная и программная начинка такой штуковины предназначена для бесперебойного обеспечения вашей организации всеми прелестями IP-телефонии. К плюсам безусловно можно отнести надежность и защищенность системы. К минусам — в первую очередь стоимость и сложность в обслуживании. Во всяком случае за перепрограммирование такого VoIP-шлюза вчерашнего студента сажать не стоит.

Виртуальные АТС

Обходятся несколько дешевле. По сути — это набор программ, которые устанавливаются практически на любой компьютер, который и будет в дальнейшем выполнять роль АТС.

В интернете в открытом доступе лежит множество готовых сборок, основанных на Asterisk с относительно несложной установкой и удобной настройкой через веб-интерфейс. Такие программы хороши своей масштабируемостью и возможностью подогнать весь функционал аккурат под нужды организации. А плохи тем, что безопасность и надежность в бесплатных продуктах как правило — не передовой край инженерной мысли, и будут сильно зависеть от радиуса кривизны рук человека, который будет эту АТС обслуживать.

Облачная АТС

В том, что телефония перекочевала в облака, ничего удивительного нет. Это тренд последних лет. Достаточно вбить в поисковик “Услуги IP-телефонии”, и в глазах зарябит от предлагаемых тарифов и “выгодных условий”. При подключении к такому варианту вся головная боль по настройке и обслуживанию плавно перемещается на компанию-оператора. В абонентскую плату будут уже входить услуги связи (в отличие от предыдущих вариантов, где с провайдером еще надо заключать отдельный договор).

Правда возможности использования таких систем несколько ограничены тем функционалом, который установлен этим оператором. Основаны облачные решения как правило на тех же виртуальных АТС, но в значительно доработанном виде.

 

В качестве итога этого небольшого обзора, хочу отметить, что у нас уже около года работает виртуальная АТС, собранная на базе недорогого неттопа. И она действительно сильно облегчает работу. Уже забыли, когда в последний раз набирали номер в ручную :)

О СТАТЬЕ
Название
IP-телефония: шлюз, виртуальная АТС или облако?
Описание

Почему компании переходят на VoIP-телефонию

Автор
Компания
Первая система

Магазин

Все статьи рубрики "Прочие статьи"

Двойной бэкап. Защита от взлома и шифровальщиков

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

За последние два месяца случаи потери критически важной информации стали до безобразия частыми. Причем, если раньше такие инциденты были связаны с поломкой компьютеров, то теперь в моду вошли вирусы-шифровальщик и хакеры собственной персоной.

Меркурий 115-Ф — наш ответ Чемберлену

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Пока загнивающий запад бьется над виртуальной реальностью и прочей непотребщиной, ведущие специалисты конструкторского бюро по ККМ славного города Курск штампуют контрольно-кассовую технику “Меркурий-115Ф”. Ее сегодня и будем обзирать.

Помощник заказов для УТ 11

Категории: Прочие статьи

Эта статья посвящена обработке «Помощник заказов». Она предназначена для максимального ускорения скорости обработки заказа клиента и может быть полезна, если чаще клиенты производят заказ одних и тех же номенклатурных позичий в различных комбинациях. Иными словами, к примеру, Вы производите продажу готовых обедов, которые развозите своим клиентам прямо в офис. У Вас в меню в течение сезона одни и те же блюда (опять же, к примеру): четыре вида супов, 6 видов салатов, 4 вида горячего, а также 8 видов десерта. Каждый день утром ваш менеджер обзванивает всех клиентов и задает им один и тот же вопрос: что сегодня будем заказывать? И вводит ответ: 2 салата «Цезарь», 1 борщ, 3 плова в бараниной. После ввода данных он кладет трубку и повторяет ту же операцию со следующим клиентом. Набор предлагаемых товаров один и тот же, но количество может […]

Ответы на часто задаваемые вопросы по 1С-ЭДО

Категории: Прочие статьи

Будет ли работать обмен электронными документами, если закончится договор 1С:ИТС? В случае окончания срока действия договора 1С:ИТС обмен электронными документами через оператора электронного документооборота Такском работать не будет. Право использования функциональности 1С-Такском имеют только пользователи с действующим договором 1С:ИТС.   Существует ли альтернатива Такскому? Чтобы максимально исключить перезагрузку документов из одной программы в другую и «ручной труд» при приеме документа в учетную систему получателя фирма «1С» и оператор электронного документооборота «Такском» разработали совместное решение «1С-Такском». Внутренняя интеграция учетной системы и программы оператора позволила исключить основные технологические недостатки общей схемы — использовать электронный документооборот стало намного проще и удобнее (см. вторую схему на рисунке выше). В этой схеме исключен самый трудоемкий этап общего контура обмена электронными документами. Интегрированное решение не только выполняет все необходимые функции, включая отправку и прием документов, но и самое главное — на […]

Загрузка контрагентов из Excel

Категории: Прочие статьи

Необходимо быстро загрузить 17000 (и более) позиций контрагентов в вашу
1С, но нет времени вводить каждую позицию вместе с их контактной
информацией и созданием договора для каждого контрагента?

Новая форма счет-фактур в программах системы 1С:Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625

Категории: Прочие статьи

С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в форме счета-фактуры и правил его заполнения утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, которым были внесены поправки в ст. 169 НК РФ.

Эквайринговые терминалы

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Безналичный расчет уже все больше и больше вытесняет оплату наличными. Уже во многих магазинах, заправках, кафе и прочих заведениях можно увидеть терминал оплаты по карте. Лично мне отсутствие возможности оплатить по карте вызывает крайнее неудобство ибо наличные я с собой практически не ношу.

1С:Касса

Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

На волне бурления народных масс по поводу внедрения онлайн касс, 1С запустила новый сервис 1С:Касса, призванный упростить жизнь тем, кто особо не горел желанием ни автоматизироваться, ни ссориться с законом.

Ускорение работы подбора номенклатуры в УТ 11

Категории: Прочие статьи

Довольно часто нам необходимо как можно быстрее заполнить документ определенными товарами, например, когда в магазине уже образовалась очередь из покупателей и при этом подбор товаров зависает непозволительно долго.

Ускорение работы 1C с помощью тонкого клиента

Категории: Прочие статьи

Многие пользователи новых версий 1С жалуются на медленную работу управляемых форм.   Бывает, что тормозит из-за слабоумия компьютера, но иногда и на достаточно современных и производительных машины 1С продолжает пить из нас кровь. Ну сколько можно?   Выход есть! Он называется “Тонкий клиент на веб-сервере”. И даже не придется обновлять железо, 1C будет гораздо быстрее работать на ваших нынешних компьютерах.   Однако не во всех случаях тонким клиентом можно воспользоваться.   Тонкий клиент вам не поможет, если У вас старая конфигурация 1С, которая и так быстро работает, например УТ 10.3, Розница 1.0. Здесь поможет только серверная 1С и SQL сервер или RDP-сервер. У вас всего один компьютер. Если 1С на нём безбожно тормозит, единственный вариант — менять его на более мощный или апгрейдить.   Тонкий клиент ускорит работу, если У вас несколько компьютеров, которые работают […]

Загрузка данных из Уникум в 1С Управление торговлей 10.3

Категории: Прочие статьи

Вендинговая компания Уникум предоставляет доступ к данным о продажах торгового аппарата через веб-сайт. Неудобство представляет то, что эти данные приходится переносить в 1С вручную. Если в компании имеется несколько объектов и используется товарная матрица для автоматического пополнения товарных запасов, оперативное внесение информации в учетную систему выходит на первый план. Для решения этой задачи подготовлена обработка для 1С: Управление торговлей 10.3, загружающая данные о продажах в автоматическом режиме. При нажатии кнопки “Загрузить”, обработка самостоятельно подключается к сайту Уникума, проходит авторизацию (вводит логин/пароль) и скачивает данные по нужным автоматам за выбранный период времени. Загруженные данные сохраняются в документах “Отчет о розничных продажах”, по одному на каждую дату и каждый торговый автомат. В программном модуле реализовано: http-авторизация и сохранение Cookies формирование post-запроса для выборки данных по нужному аппарату за выбранный период разбор DOM-документа и обработка ошибок поиск соответсвующей […]