Профессиональная автоматизация торговых компаний и розничных магазинов
Россия, г. Астрахань, ул. Савушкина, 43

Решение "Помощник закупок" по методу Min/Max для 1C

  • «Помощник закупок» облегчает формирование заказов поставщикам,
  • упрощает работу с товарной матрицей,
  • дает дополнительные инструменты для анализа и прогноза продаж.

Посмотреть видеоЧитать отзывы
Рабочее место менеджера по закупкам включает в себя:

  • расширенный анализ продаж товара,
  • автоматическое определение прогноза продаж,
  • автоматический расчёт количества товара к заказу по методу МИН/МАКС,
  • формирование документов заказа.

Формирование и поддержка товарной матрицы магазина значительно упрощается. Решение разработано для программ 1С:Управление торговлей ред. 10.3, 11 и 1С:Розница 2.

Отзывы о Помощнике закупок

Отзыв магазина электроинструментов

Раньше наши менеджеры не пользовались какими-либо специальными инструментами для формирования заказа. И в этом и заключалась основная проблема. Не смотря на то, что менеджеры обязаны анализировать фактическую историю продаж товара, они этого не делали. Заказ, отправляемый поставщику строился только на основании мыслей и догадок менеджера. Либо он помнил ходовой товар и заказывал его, либо просто шел по списку номенклатуры и вспоминал, сколько чего продалось и осталось и делал заказ. Почему? Потому что ассортимент очень большой (около 6000 позиций) и строить отчеты менеджеры просто не успевали, им гораздо проще было сделать заказ по наитию. В итоге это привело к тому, что магазин переполнился неликвидами и это потребовало кардинального вмешательства. Сейчас менеджеры строят заказы из специального отчета (Помощник закупок), который в одном месте показывает историю продаж, текущий остаток и позволяет ввести количество заказываемое поставщику. Сделать заказ по другому у них просто не получается. Дополнительно, после составления, заказ передается директору на утверждение. Директор еще раз проверяет основания для заказа, обоснованность закупочный цены и выбора поставщика. Всё это привело к оздоровлению ситуации и к более высокому уровню ответственности менеджеров и обдуманности заказов.
Андрей

Магазин электроинструментов, г. Астрахань

Отзыв сети магазинов музыкальных инструментов

Месяц назад установили «Помощник закупок» в сети розничных магазинов (г. Москва). До этого заказы делали продавцы, все проверялось и казалось, что с закупками товара все нормально. Пока не выяснилось, что 20% товара уже два года лежит без движения. Например, есть гитара, которая лежит четыре года и год назад купили ещё одну. Как и зачем, никто объяснить не смог. Решили что это чудо, пока не выяснилось, что это не единичный случай. Теперь процесс закупок сильно изменился.
Карен

Федеральная сеть магазинов музыкальных инструментов, г. Москва

Отзыв сети магазинов «Навигатор»

Мы торгуем мобильными телефонами и аксессуарами, модели часто меняются и естественно, что чехол для снятого с продаж телефона зависает. Я знаю, что у нас есть подобные неликвиды и мы периодически ими занимаемся, выставляем их на распродажу. Но нужен был инструмент для системной работы. Потому что, одно дело догадываться о проблемах и эпизодически решать их, и совсем другое — делать это целенаправленно и постоянно. К тому же, не видно полной картины, не виден общий объем зависших товаров. С помощником это стало гораздо нагляднее — вот они красавцы, все на виду. После первого же запуска помощника, мы больше чем 20% своего товара выставили на распродажу, потому что стало очевидно, что сам он не продастся. Что нам мешало сделать это раньше, вчера или месяц назад? Только отсутствие наглядности. А в результате мы теряем свои деньги. И конечно, неликвиды это симптомы болезни, а причины кроются в самом процессе закупок. Который мы тоже планируем значительно улучшить с помощником закупок, но это уже тема для другого отзыва. В заключение резюмирую, что помощник поиска неликвидов отличная вещь и обязательный инструмент в арсенале торговых компаний.
Александр Кравченко

сеть магазинов «Навигатор», г. Ялта

Автоматическое определение MIN и MAX

Закупщик может скорректировать полученное значение.

  • Ручная корректировка точки заказа необходима в случае, когда ожидается изменение уровня продаж
    • проведения промоакций
    • перед праздниками (новый год, 8-е марта и т.п.)
    • для сезонного товара
При автозаказе поставщикам на основании точки заказа (или как его иногда называют — «минимального остатка» или метод MIN/MAX), система помогает определить две главных вещи:

  • Первое — когда заказывать. Это остаток товара, при достижении которого делается заказ.
  • Второе — сколько. Это количество товаров, которые заказывается у поставщика.

Для обоих параметров ключевое значение имеет прогноз продаж. Обработка вычисляет это значение автоматически. Прогноз строится на основании истории продаж. При этом учитывается количество проданных товаров, срок с момента поступления товара в продажу, количество сделок и число дней, в течение которых товар находился на полках. Прогноз может строится на основании последних нескольких месяцев или по сравнению с предыдущим годом.

Подробный анализ продаж товара

Двойной клик по колонкам с историей открывает отчет, который позволяет увидеть историю продажи товара более подробно.

Расшифровка продаж по периодам

При установке флага «Расшифровать продажи по периодам», появляется дополнительный ряд колонок, в котором отображаются продажи за несколько последних месяцев или недель (в зависимости от выбранного периода и типа периода)

Текущий остаток

Текущий остаток выводится в штуках (с учетом заказанного и зарезервированного количества). Также выводится число дней, на которые хватит текущего остатка, если продажи будут идти в соответствии с прогнозом. Двойной клик по колонке остатка открывает ведомость по остаткам товаров на складах. Двойной клик на колонках «резерв» и «заказано» откроет «Отчет по товарам в резерве» и «Ведомость по заказам поставщикам» соответственно.

Целевые остатки, точка заказа

По методу MIN/MAX товар заказывает в тот момент, когда его остатки будут меньше чем MIN (точка заказа). И пополняются до значения MAX (целевой остаток). Целевой остаток менеджер может задать в днях или штуках. Дополнительно может быть задана и учтена кратность упаковки.

Ручное и автоматическое заполнение MIN и MAX

Обе границы рассчитываются автоматически. При этом менеджер может задать ручное значение границы. В этом случае будет использоваться именно оно.

Отклонение

В колонке «Отклонение» выводится разница между текущим и целевым остатком.

  • Отрицательное количество (красным) — это излишки товаров. Текущий остаток превышает значение MAX
  • Положительное — нехватка товара. Его желательно дозаказать.
    • Товар будет включен в заказ поставщику тогда, когда его остаток будет меньше точки заказа

Автоматическое формирование заказов поставщикам

На основании введенных (или рассчитанных автоматически) значений MIN/MAX происходит формирование документа «Заказ поставщику». Формирование документов может производится вручную (нажатием на кнопку) или автоматически по расписанию. Контрагент определяется по полю «Основной поставщик» номенклатуры, которое может быть заполнено автоматически с помощью встроенной обработки «Автоматическая установка основного поставщика из последних поступлений»(обработка входит в комплект поставки). При поступлении товаров, уже не приходится заполнять документ «Поступление товаров» вручную. Теперь его можно внести на основании ранее созданного «Заказа поставщику» и немного скорректировать, если фактически поставленный товар отличается от заказанного.
Товары, для которых отмечено количество к заказу, собираются в отдельной таблице «К заказу». Здесь поставщик, у которого будет заказан этот товар, может быть изменён вручную. Под таблицей расположен сводный отчет, который показывает общее количество и сумму заказываемого товара по поставщикам.

Осязаемый результат работы менеджера — товарная матрица

  • Введенные вручную значение MIN и MAX сохраняются в базе данных с привязкой к каждому подразделению
  • Таким образом товарная матрица может быть проверена и согласована с руководителем
  • А также останется на время отпуска или смены закупщика
  • Товарная матрица также реализована для сети магазинов

Загрузка значений из внешних таблиц

В помощнике закупок реализована возможность загрузки параметров автозаказа из таблиц Excel.

Могут быть загружены следующие данные:

  1. Значения MIN/MAX
  2. Кратность номенклатуры
  3. MAX в днях
  4. Ручной прогноз продаж

Это бывает необходимо в двух случаях:

  • Когда до перехода на помощник закупок использовался Excel и необходимо быстро перенести эти данные в 1С, облегчив переход.
  • Когда сотрудникам проще заниматься оперативной установкой значений MIN и MAX не в 1С, а в Excel, или если 1С у них не установлена (например на кассе используется АТОЛ или другое РКМ).

Колонки “Начальный остаток” и “Поступило”

Для лучшего понимания истории продаж, в выведены дополнительные колонки:

  • Колонка “Начальный остаток”, в которой выводится остаток на начало периода.
  • Колонка “Поступило”, показывающая объём закупленного товара по выбранному подразделению

Перемещение с центрального склада

Помимо заказа поставщику, обработка может формировать перемещение товаров с центрального склада. При включении этой возможности, если требуемый товар присутствует на центральном складе, обработка создаёт документ “Перемещение”. И только в том случае, если товара на центральном складе в наличие нет, формируется “Заказ поставщику”.

Итоги по иерархии

Результаты отчёта могут быть сгруппированы по группам (иерархии) или товарным категориям (реквизит номенклатуры “Номенклатурная группа”). При этом выводятся итоговые значения всех показателей.

Аналоги товаров в Помощнике закупок

  • Производитель выпустил следующую модель на замену предыдущей.
  • Покупатель не различает товары, которые хранятся в базе под разными названиями.
  • Важна картина по товарам-аналогам «в целом», а не анализ конкретной позиции товара.

В этих и других случаях, когда необходимо с несколькими товарами работать как с одним целым – товаром-аналогом, в Помощнике закупок используется механизм товаров-заменителей (аналогов).

Настраиваемое отображение колонок и сортировка строк

Строки могут быть отсортированы по: наименованию товара, прогнозу, цене. Скрыть колонки, которые пользователю не нужны в данный момент можно с помощью ряда соответствующих флажков и контекстного меню в режиме просмотра. Подробнее.

Группировка данных по магазинам

После включения соответствующего флага, под номенклатурой появляется список с расшифровкой продаж, остатков по подразделениям и потребность в товаре по каждому подразделению. При необходимости программа автоматически предлагает сделать перемещение с центрального склада. Если же остатков в центре недостаточно — товар заказывается у поставщика.    

Разработчик

Коломин Борис

Коломин Борис

Автор решений Помощник закупок, Помощник поиска неликвидов.
Специалист по автоматизации закупок в торговле.

Статьи из блога автора

Использование помощника при сезонных закупках
Многие сезонные товары выгоднее закупить большой партией, разом на весь сезон. Но как купить именно столько, чтобы к концу сезона товар был распродан полностью или оставалось совсем немного? Читать дальше
Помощник закупок для сети магазинов
Кратко о применении дополнения «Товарная матрица» к задаче пополнения запасов в сети магазинов… Читать дальше
Обработка заказов покупателей
Помимо своей основной задачи поддержания складских остатков в диапазоне МИН-МАКС, помощник корректно обрабатывает и заказы покупателей. Читать дальше
Настройки отчета в помощнике закупок
Итоговый отчет, который готовит помощник закупок, состоит из более чем 30 колонок. И каждая из них может понадобится закупщику в какой-то момент времени. Читать дальше
Группировка данных по магазинам

В помощнике закупок для УТ 10.3 появилась новая функция — группировка по магазинам. Читать дальше

Аналоги в помощнике закупок
Помощник закупок умеет работать с аналогами, объединяя данные по разрозненным товарам в одно целое. Читать дальше
Перемещения в помощнике закупок
С помощью Помощника закупок можно формировать перемещения между магазинами. Читать дальше
Принцип метода MIN-MAX
Теория самого понятного и удобного метода заказа у поставщика простыми словами… Читать дальше
Пример применения ABC-классификации
Давайте посмотрим на примере продуктового магазина, какое практическое применение можно найти ABC-классификации, которой оснащен помощник закупок. Читать дальше
3 метода пополнения запасов
Рассмотрим методы пополнения запасов, которые помогает реализовать Помощник закупок в 1С. Читать дальше

Пополнение запасов для сети магазинов

«Товарная матрица» — это дополнительный модуль для пополнения запасов в сети магазинов.

Он помогает решить три важные задачи:

  1. Увидеть общую картину
  2. Распределить товар с центрального склада по всем магазинам.
  3. Сформировать единый сводный заказ поставщику по всем магазинам за один раз.
Значения MIN и MAX заполняются на основании данных, внесённых через помощник закупок. При этом их также можно изменить непосредственно в самом отчёте.
Интерактивный сводный отчет выводит данные сразу по нескольким магазинам и позволяет создать перемещение товаров между ними и общий заказ поставщику. Подробное описание модуля: Товарная матрица для сети магазинов.

Дополнительная информация

  • Обработка разработана для конфигураций:
    • «1С: Управление торговлей 10.3»
    • «1С: Управление торговлей 11.1»
    • «1С:Розница 2.х»
  • Код открыт
  • Поставляется в виде изменений конфигурации
  • Интеграция и обучение включены в стоимость
    • (для этого нужно скинуть файл конфигурации или предоставить удалённый доступ)
Свяжитесь с нами чтобы задать вопрос или купить «Помощник закупок».
Отправить запрос

Цена на «Помощник закупок»

для 1С:Управление торговлей 10.3

9900

Купить

для 1С:Управление торговлей 11

12500

Купить

Введите ваши данные и мы с вами свяжемся

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных.