Автоматизация батутного центра

На сегодняшний день батутные комплексы очень популярны и их количество только растет. Помимо аренды помещения, организации процесса, безопасности клиентов владельцам таких заведений нужно думать и об автоматизации их бизнеса.

От нашего клиента получили запрос на разработку программы, которая будет учитывать аспекты их бизнеса в сфере, связанной с аттракционами, батутами. Запрос приняли и сделали точно как просил заказчик, ибо опыта не было, понятия как это должно работать тоже не было. Спустя время после ввода программы в эксплуатацию стало ясно, что поправить, где можно ещё автоматизировать, где оптимизировать.

Данная разработка не претендует на идеальность, но уже прошло 2 года и она работает на десятке точках и заказчик не хочет от неё отказываться.

Не хочу уходить во все дебри возможностей программы, а хочу описать только самые важные моменты.

По замыслу заказчика, каждый клиент должен быть учтён, а именно нужно знать о нём: фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, телефон и самое интересное связь между другими клиентами, то есть кто с кем приходил. Сложно, но удобно для поиска. По сути клиенты должны сами заполнять анкетку с этой информацией.

Давайте посмотрим, как выглядит работа оператора. Прошу заметить, что программа поддерживает прямую работу с ККТ и сканером штрих-кодов.

Интерфейс кассира

Рабочее место кассира выглядит вот так:

РМК (рабочее место кассира)
Рабочее место кассира

Рабочее место кассира в 1с

Оператор открывает смену в программе, на ККТ, там же указывает Батуты.

Пару слов, что такое «батут» в программе

Батуты клиента, которому мы разрабатывали данное решение, представляют собой сетку, так сказать матрицу батутов, каждая ячейка которой и есть батут. Число батутов одного комплекса достигает 30 штук.

Решили, что на каждый батут должен приходиться только один человек. Причем в реальности люди никак не привязаны к своему батуту и могут находиться на любом из них. При подборе времени посещения учитывается количество свободных батутов. Если количество человек достигло максимума, то следующее возможное время назначения посещения сдвигается на более поздний срок (время ближайшего завершения посещения).

Итак, вернемся к смене, как и в любой торговле перед началом рабочего дня ему нужно открывать смену, а в конце дня нужно её закрывать.

Оператор открывает смену в программе, на ккт, там же указывает Батуты
Открыли смену и подбираем батуты.

После такого как все подобрано, идет непосредственная регистрация клиентов.

Клиентам дают специальную анкету. Обычно это дети, но так как они приходят со взрослыми, они за них её заполняют, где указывают ФИО, возраст, и другую необходимую информацию. Как утверждают операторы ведение полной информации о клиентах выручало их в сложных ситуациях, так как постоянно оставляют вещи, теряют телефоны и можно поднять информацию о том, кто и когда был на батутах, чтобы точно по камерам отследить момент пропажи.

Регистрация посетителей

Оператор вводит телефон, фамилию — база подсказывает были ли с таким телефоном или фамилией. Если да, то подбираем из списка. Если нет, то создаётся новый клиент, вводим все:

  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество (убрали, за ненадобностью)
  • Телефон
  • Дата рождения
  • Пол
Регистрация посетителей батутного центра
Регистрация посетителей

Создаем или подбираем клиента, он попадает в среднюю табличку. Если это группа людей и все они хотят на батуты их всех можно указать за раз.

Если ребенку менее 7 лет, то ему надо указать взрослого, чтобы потом была информация к кому обращаться.

Потом нужно указать насколько же времени клиенты желают арендовать батуты. Для этого есть тарифы посещения. Тариф посещения это заранее определенный отрезок во времени. Например, 30 мин, 60 мин, 3 часа и даже время до конца работы батутного комплекса, тарифы создаются в настройках.

По началу жестких диапазонов не было, клиент мог выбирать любое время кратное 5 минутам. Но потом от этого отказались, решили вести четкие промежутки, потому что ребенок просит 3 часа, но к 30 минутам уже перегорает, устает, а родители просят вернуть деньги за неиспользованное время. Да и цены нормально не установишь, а так 30 минут столько, а 60 минут вот столько, все. Четко, понятно, суммы круглые.

Акции

При подборе времени можно указать доступные акции. Акции бывают автоматическими (например, по времени, 13:00 до 14:30) или ручные (Например, если день рождения.) Оператор может применить акцию по усмотрению.

Акции могут влиять на сумму оплаты посещения и дополнительное бесплатное время.

Допустим сколько мы хотим побывать на батуте указали, теперь программа рассчитывает время посещения. Т.е. посещение будет доступно прямо сейчас, а может нужно прийти попозже, через час. Так же никто не запрещает заранее бронировать время, например через 3 часа.

После оплаты распечатывается чек и билет. По нему клиент может пройти в заданное время.

Оплата посещения батута
Оплата посещения

Когда настало время посещения, оператору на экран выводится сообщение  и пока он его не обработает, других клиентов обслуживать не сможет. Программа сообщает имя клиента и каков его статус. Оператор по микрофону говорит, например, что Вове Попрыгашкину можно пройти на батуты, а вот Саше Квадратову пора закругляться.

Уведомления для оператора
Уведомления для оператора

Оператор может следить за текущим положением дел, программа пишет когда кому выходить, сколько сейчас на батутах, какие забронированы.

Продажа сопутствующих товаров

Обратите внимание, что программа позволяет в момент оформления посещения, ещё осуществлять розничную торговлю сопутствующими товарами. Зимой, например, нужны теплые носки, тапочки (в грязной обуви же нельзя пускать, верно же). Летом пользуется спросом напитки. Люди очень в этом нуждаются. Это как поп-корн и напитки в кинотеатрах, без этого никуда.

Подарочные карты

Ещё есть возможность продавать и принимать в качестве оплаты подарочные карты со штрих-кодами. Обычно это выглядит так: человек чтобы сделать приятное ребенку покупает подарочную карту, например на 1000 р и дарит её, потом карту можно потратить, но у карты есть срок годности.

Подарочные карты

Кассовые операции

Что касается кассовых операций, то тоже все есть. Можно посмотреть историю чеков во вкладке журнал, можно открывать/закрывать смены, вводить возвраты на основании продаж, продолжать отложенные чеки.

Журнал

Интерфейс администратора

Для руководителя в программе реализована в установка цен, настройка тарифов, акций и прочие настройки, просмотров отчетов.

Отчет руководителя

Рабочее место администратора выглядит так:

Рабочее место администратора в 1с

Рабочее место администратора

Отчеты по посещаемости

Чтобы знать о посещаемости аттракциона есть отчет Посещения, а точнее два его варианта.

Один с суммами, а другой с расшифровкой по клиентам и возрастным категориям.

отчет Посещения

отчет Посещения

О программе

  • Программа разработана на базе 1С:Предприятие, ядро конфигурации это БСП 2.3.2.4 (Библиотека стандартных подсистем).
  • Интерфейс “Такси”.

Январь 2017:

Несмотря на начальные проблемы с оптимизацией (которые были исправлены), конфигурация работает уже 1.5 месяца, были введены несколько тысяч посещений и клиентов. Это означает, что есть статистика посещений, данные о клиентах никуда не теряются, а программа сама считает и назначает время.

Апрель 2019:

С момента внедрения уже прошло 2 года. Разработанная программа успешно используется на десятке точек.

Популярные товары

[wrvp_recently_viewed_products]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *