Категории: Бухгалтерский учет в торговле, Инструкции по работе в 1С, Прочие статьи, Управление запасами, Финансовый учет

«Деньги-деньги, дребеденьги»

Продолжаем цикл статей на тему Управление торговлей 11. Если вы вдруг пропустили предыдущие выпуски то найти их сможете по ссылкам ниже:

Управление торговлей 11. Розничные продажи, реализация, чеки и возврат

Управление торговлей 11. Установка цен. Что?Где?Как?

А, сегодня мы с вами познакомимся с разделом “Казначейство” в УТ 11.3. В данном разделе присутствуют документы, которые проходят по наличной оплате, в подразделе “Касса”:

  1. Приходный кассовый ордер
  2. Расходный кассовый ордер

И документы проходящие по безналичной оплате, в подразделе “Банк” — безналичные платежи.

Управление 11. Казаначейство
Рис.1

Приходный кассовый ордер (ПКО)

При нажатии на кнопку “Приходные кассовые ордера” переходим в список всех созданных ранее документов, откуда мы можем:

  • Создать новый документ
    • Поступление оплаты от клиента
    • Поступление оплаты от организации
    • Поступление или инкассация из банка
    • Поступления из кассы ККМ
    • Поступления по кредитам
    • Погашение займа
    • Возврат от поставщика
    • Возврат от подотчетника
    • Возврат от другой организации
    • Прочие поступления
Оформление приходных кассовых ордеров
Рис.2
  • Создать на основании
    • Задание
    • Письмо по шаблону
    • Сообщение-sms
    • Счет-фактуру выданный(аванс)
Казначейство. Создаем документ на основании
Рис.3
  • Распечатать документы
    • Комплект документов на принтер
    • Приходный кассовый ордер
  • Посмотреть отчеты
Движение документа
Рис.4

Переходим непосредственно в создание документа. Нажимаем кнопку создать “Поступление от организации”, переходим в форму документа. Здесь есть несколько вкладок:

  • Основное
  • Расшифровка платежа
  • Печать

Поле “Номер” и “Дата” формируются автоматически, в поле “Операция”, если передумали можно выбрать другой тип операции. В поле “Касса” выбираем кассу предприятия через которую будет проводиться документ, выставляем сумму, ставим НДС если имеется. Комментарий заполняется на свое усмотрение. Также не забудем указать контрагента в поле “Плательщик”.

Создаем приходный кассовый ордер
Рис.5

Переходим во вкладку “Расшифровка платежа”, здесь у нас есть варианты “Без разбиения” и “Списком”. В первом варианте форма представлена в виде набора полей, поля “Покупатель”, “Сумма взаиморасчетов” и “Ставка НДС” переходят из раздела “Основное”. При варианте “Списком” отображено табличное поле в котором будут “Статьи основания платежа” расположенные построчно, сами статьи заполнятся автоматически либо их нужно будет добавить и выбрать вручную , общая сумма статей должна составлять сумму платежа.

Документ.Выбор
Рис.6

После заполнения документа мы можем пробить чек на кассовом аппарате по кнопке “Напечатать чек”, при этом система задаст вопрос “Операция возможна после проведения документа. Провести документ?”, жмете кнопку “Да”, после чего созданный нами документ закрывается и попадает в наш список. Также у вас есть еще несколько вариантов:

  • Закрыть и не сохранить документ
  • Закрыть и сохранить
  • Провести и сохранить
УТ 11.Касса. Ордер
Рис.7

Расходный кассовый ордер (РКО)

Заходим в раздел “Казначейство->Расходные кассовые ордера”, перед нами открывается список документов. Здесь мы также как в приходнике можем:

  • Создать новый документ
  • Создать на основании
  • Вывести на печать
  • Сформировать отчет

Нажмем на кнопку создания нового документа, откроется выпадающий список со со всеми возможными вариантами:

  • Оплата:
    • Поставщику
    • Другой организации
    • По кредитам и займам
  • Передача между организацией и филиалом
  • Выплата зарплаты
    • Через кассу
    • Раздатчиком
    • Работнику
  • Сдача, инкассация в банк
  • Выдача:
    • В кассу ККМ
    • В другую кассу
    • Займа контрагенту
  • Возврат:
    • Оплаты клиенту
    • Другой организации
Рис.8

На основании расходных ордеров можно следующие документы:

  • Авансовый отчет
  • Задание
  • Письмо
  • Поступление безнала
  • Приходный кассовый ордер
  • Сообщение SMS
  • Счет-фактура
Оформление ордеров
Рис.9

Что касается отчетов, имеется возможность сформировать отчет по движению выбранного документа. Перейдем непосредственно к созданию документа. В двух словах, заполняется документ аналогично документу приходный кассовый ордер. Заполняете все поля, проводите и сохраняете документ. Отсюда же формируем отчет движений по документу. (Рис. 10)

Движение документа. 1С
Рис.10

Эквайринговые операции

Эквайринговые операции — это операции оплаты безналичным расчетом через эквайринговые терминалы. Здесь у нас всего два вида операции это:

  • Возврат оплаты клиенту
  • Поступление оплаты от клиента
Эквайринг
Рис.11

В первом случае когда покупатель хочет вернуть оплаченный товар, во втором случае когда кассир принимает оплату от покупателя по безналичному расчету. Нажимаем “создать”, откроется форма создания нового документа. Некоторые поля заполнятся автоматически, другие нужно будет заполнить. В поле “терминал” нужно выбрать устройство эквайринга (либо оно выберется автоматом), в поле “контрагент” выбираем покупателя “частное лицо”, если это обычный покупатель и “юридическое лицо”, если это организация. Поле “№ карты” — это номер платежной карты по которой произведена операция. Расшифровка платежа заполняется подобно ПКО или РКО. После заполнения всех реквизитов сохраняем и проводим документ.

Эквайринг.Создание документа
Рис.12

Безналичные платежи

Работа с безналичными платежами
Рис.13

Теперь разберем с вами раздел “Казначейство->Банк->Безналичные платежи”.

Здесь у нас приведены банковские операции. Разделим все на 3 вкладки:

  • Поступления и списания денежных средств
  • К поступлению
  • К оплате

В первую очередь выберем “Банковский счет” с которым будут осуществляться все операции, для этого нажмем кнопку выпадающего списка, выберем нужный счет. В поступлении и списании денежных средств соответственно создаются документы “Поступлений” (+) и, вы не поверите документы “Списаний” (-). Список документов поступления и списания приведен на рис.(14, 15)

Безналичные платежи
Рис.14
Платежи, безналичные
Рис.15

Подобные документы мы уже заполняли, тут ничего сложного. Необходимо внимательно заполнить все поля. Все документы поступления заполняются по аналогии.

Поступление.Денежных ср-в
Рис.16

Заполняем следующие поля:

  • Счет (банковский счет организации, по которому оформляется операция)
  • Сумма (сумма документа)
  • Номер по банку и дата (номер первичного документа, полученного из банка)
  • Плательщик (клиент от которого поступает оплата)
  • Счет плательщика (соответственно банковский счет контрагента, с которого перечисляются денежные средства)
  • Назначение платежа (назначение платежа)
  • Комментарий (не обязателен)
  • Расшифровка платежа (по аналогии ПКО, РКО)

Теперь создадим документ списания. Здесь у нас также есть обязательные поля для заполнения:

  • Счет (банковский счет организации)
  • Подразделение (подразделение к которому относится списание денежных средств)
  • Сумма (сумма документа)
  • Номер и дата по банку (заполняется аналогично поступлению)
  • Получатель (поставщик, которому производится оплата)
  • Счет получателя (банковский счет контрагента, на который происходит перевод денежных средств)
  • УИП (уникальный идентификатор платежа, указывается если это предусмотрено договором)
  • Вид платежа (используется для печатной формы)
  • Расшифровка платежа (без комментариев)

Таким образом, заполнение документа происходит интуитивно, и не представляет сложности.

Создание списания безналичных платежей
Рис.17

После создания наши документы отразились в списке ”Поступления и списания денежных средств”. Пока их статус будет как “Не проведенные банком”. Допустим прошла оплата по этим документам, чтобы перевести их в статус “Проведенные банком” жмем по кнопке “Проведено банком”,  документы исчезают и появляются уже в следующей вкладке. Если щелкнуть по кнопке “Все платежи” отобразится список всех созданных документов вкладки “Поступления и списания денежных средств”.

Рис.18

Теперь разберем вкладку “К поступлению”, здесь отображается список оформляемых документов. Можно сделать отбор по “Дате“ или “По основанию платежа” и отсортировать список. Выберем необходимый документ, который нужно оформить и нажмем кнопку “Оформить поступление”, откроется форма документа, заполняем все необходимые поля, проводим документ. Провернем ту же процедуру с еще несколькими документами из списка. Теперь снова откроем вкладку “Поступления и списания денежных средств” и… ЧТО ЖЕ МЫ УВИДИМ…

Мем. Картинка. Тони Старк

 

…только что оформленные документы перешли прямо сюда, готовые для дальнейших действий.

Платежи
Рис.19

В следующей вкладке “К оплате” отобразится список документов готовых на оплату. Выбираем документ, жмем кнопку “Оплатить”.

Выгрузка в банк — это выгрузка оформленных платежей в банк. Находим кнопку “Выгрузка в банк” в разделе “Безналичные платежи”, нажимаем ее, попадаем в форму выгрузки. (Рис.20)

Выгрузка платежей в банк
Рис.20

Сначала выберем счет из первого табличного поля кликнув по соответствующей строке, затем выбираем текстовый файл, который нужно подгрузить к счету, тыкаем кнопку “Выбрать файл” и выбираем из проводника. Содержимое файла можно просмотреть, нажав на кнопку “Открыть файл”. И последнее, но не в последнюю очередь, в правом нижнем углу жмем кнопку “Выгрузить платежи”, после чего добавленные файлы уходят соответственно настройкам автообмена. Также в данном окне есть второе табличное поле, оно отражает информацию по всем платежам. В списке платежей можно найти необходимую информацию как по периоду (поле “Платежи за:”), так и по кнопке “Найти” (более подробный поиск).

Итог статьи + Видео

Итак, мы подходим к концу нашей статьи и должны подвести итоги!

Что мы разобрали в этой статье?

  1. Во-первых, в разделе “Казначейство” есть возможность проводить документы как по наличной оплате, так и по безналичной.
  2. Во-вторых, можно формировать, различного характера отчеты по казначейству.
  3. В-третьих через вкладку “Безналичные платежи” возможно осуществлять операции с банковскими счетами.

Если по какой-то причине мы не смогли ответить на ваши вопросы или у вас появились другие то вы можете:

1: Связаться с нами по телефону: 64-55-05 или 70-10-30. Наши специалисты ответят на ваш вопрос.

Так же вы можете написать нам на почту: 📥 info@1-sys.ru.

2: Посмотреть видео которое в котором подробно рассказывают про Управление торговлей 11 и работу в ней.

А точнее показана настройка функциональности программы в части учета операций с денежными средствами и формирования финансовых результатов предприятия

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
«Деньги-деньги, дребеденьги»
Описание

Продолжаем цикл статей на тему Управление торговлей 11. В этой статье мы с вами познакомимся и разберем «Казначейство» УТ:11

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Бухгалтерский учет в торговле"