Специализация: CRM, Бонусная система, Ретробонусы, Дисконтная система, Права доступа, Управление запасами, Финансовый учет, Автоматизация процессов.
Категории: CRM

Дополнения к бонусной системе

Помимо базового функционала могут быть реализованы различные дополнительные возможности. Приведем описание некоторых из них.

Реферальная система

Для расширения круга своих покупателей некоторые предприниматели пользуются помощью торговых агентов. Эти люди всячески рекламируют компанию и привлекают новых клиентов. За это им необходимо платить. Поэтому в конце месяца перед руководителем встает вопрос: какой размер агентского вознаграждения будет адекватным отражением прибыли, которую данный агент принес компании? Внедрение реферальной системы позволяет автоматизировать процесс расчета этой суммы.

Для каждого агента может быть заведен уникальный номер реферальной карты и распечатано сколь угодно много карт с этим номером. Агент сможет раздавать по одному экземпляру данной карты каждому потенциальному клиенту компании, а клиент при приходе в магазин — предъявить эту карту, чтобы, к примеру, получить бонусную карту с более выгодными условиями или персональную скидку.

Таким образом, в чеке могут одновременно присутствовать и обычная бонусная карта клиента, и реферальная карта агента, который его привел. Бонусы по этим двум картам будут начисляться одновременно и независимо друг от друга. Баллы агента рассчитываются аналогично бонусам клиента, но для него предусмотрен специальный вариант начисления “фиксированная сумма”, который позволяет производить начисление баллов агента вне зависимости от суммы покупки привлеченного им клиента.  

Для разграничения бонусных и реферальных карт создано два варианта отчета: “накопленные бонусы” и “накопленные баллы агентов”  соответственно.

Акции на все товары или группу товаров

Во время праздников или в периоды смены коллекций многие компании производят распродажу своей продукции. Но существует и другой способ стимулирования продаж: реализация акции не в форме скидки на товар, а в виде увеличенной суммы бонусов, возвращаемых на карту  клиента.

Подобного рода акции могут проходить как на всю номенклатуру (к примеру, в предновогодние дни), так и на отдельные позиции (к примеру, на летнюю коллекцию осенью). При установке акции на конкретный перечень товаров/услуг можно установить увеличивающий коэффициент на каждую конкретную номенклатурную позицию. Каждая акция при этом имеет свой срок действия. В случае, если какая-либо позиция присутствует одновременно в нескольких действующих акциях, система произведет выбор максимального значения увеличивающего коэффициента.

Увеличивающие коэффициенты за период и за группу товаров действуют независимо друг от друга и могут быть применены одновременно. Так, в ситуации, проиллюстрированной выше, клиент при совершении покупки номенклатуры «Тест» 20.09.17 на сумму 1000 рублей должен получить 3% суммы в виде бонусов, т.е. 30 бонусов. Поскольку покупка совершена в период действия акции 01.09.17-01.10.17, то он получит в два раза больше бонусов, т.е. 60. Поскольку номенклатура «тест» входит в акцию «Тест», проходящую в компании с 10.09.17 по 10.10.17, то клиент получит за покупку этого товара еще 4 раза больше бонусов, т.е. 240 бонусов. Таким образом, с учетом всех акций клиенту будет начислено 240 бонусов.

Задание курса бонусных баллов

По умолчанию в системе подразумевается, что 1 бонус равен 1 рублю. Но возможна реализация и других вариантов. К примеру, с каждой покупки клиенту 1% возвращается в виде бонусов, при этом 1 бонус = 0,1 рубля. Таким образом, совершив покупку на сумму 100000 рублей, покупатель получит на свою карту 1000 бонусов, а при совершении следующей покупки сможет оплатить этими бонусами 1000 * 0,1 = 100 рублей.

Контроль максимальной суммы оплаты бонусами по каждому товару

Некоторые компании предпочитают ограничить сумму, которую клиент может оплатить накопленными бонусами, таким образом, чтобы с каждого товара иметь гарантированную минимальную прибыль. Для решения данной проблемы для каждого вида дисконтных карт может быть введен минимальный процент наценки, а также тип цен закупки.

При оплате чека в системе будет определяться минимальная сумма для оплаты каждой номенклатурной позиции, исходя из ее последней закупочной цены и указанного процента наценки. Разница между вычисленным значением и суммой покупки данной позиции будет являться максимальной суммой для оплаты бонусами. К примеру, компания закупила товар по 1000 рублей, минимальная наценка составляет 10%. Следовательно, минимальная сумма для “реальной” оплаты (наличными или безналичными) составляет 1100 рублей. Клиент совершает покупку 1 такого товара по цене 1450 рублей. 1450 — 1100 = 350: максимум 350 рублей можно оплатить бонусами. Далее включаются стандартные проверки: контроль суммы накопленного бонуса и учет максимального процента для оплаты бонусами. В приведенном выше примере: если максимальный процент составляет 50%, то максимальная сумма для оплаты принимается равной 350, а если 10%, то 1450*0.1 = 145.

Изменение способа определения процента бонуса

По умолчанию процент суммы, возвращаемый покупателю в виде бонусов, определяется, исходя из суммы текущего чека. Но возможна реализация накопительной, многоступенчатой бонусной системы.

При выборе варианта “по сумме документа” при определении процента будет учитываться только сумма текущего чека, при выборе “по продажам прошлого месяца” — сумма всех чеков прошлого календарного месяца, при проведении которых предъявлялась бонусная карта данного клиента. К примеру, при совершении покупки в сентябре 2017 года для определения процента будет вычислена сумма всех чеков данного клиента за август 2017. Третий вариант, “по продажам за весь период”, подразумевает анализ общей суммы покупок клиента за всю историю взаимоотношений с ним, включая текущий чек.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
Дополнения к бонусной системе
Описание

Помимо базового функционала могут быть реализованы различные дополнительные возможности. Приведем описание некоторых из них.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "CRM"

Power BI. Яркая вишенка на торте вашего бизнеса.

Категории: CRM, Новости, Прочие статьи, Финансовый учет

Power BI позволяет полностью оцифровать свои отделы, будь это отдел продаж, закупок или логистика. Что это значит? А это может значить только одно, что проблемы организации вашего бизнеса будут решены. Как нам обещает представитель компании sol.digital, после внедрения системы руководитель получит практически полный контроль над своими отделами, а вместе с этим и рост выручки от 20%. Как же они этого достигают?

Использование скидок и наценок в 1С Управление торговлей 11 / Розница 2

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

1С: Управление торговлей 11 предоставляет своим пользователям мощный механизм скидок/наценок, с помощью которого вы можете автоматизировать округление суммы чека, настроить работу дисконтной системы, реализовать выдачу скидки за соблюдение клиентом графика оплат или выдачу подарка за самовывоз заказа.

Онлайн обмен информацией о бонусах между 1С и сайтом на Битрикс

Категории: CRM

Стандартный обмен данными между 1С и сайтом на Битрикс не передает информацию о бонусных баллах пользователя. К тому же информация о бонусах нужна актуальной, а начисление и списание баллов должно жестко контролироваться.

Проведение акций в 1с торговле 10

Настройка акций в 1С:Управление торговлей 10.3

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

Когда необходимо простимулировать рост продаж в отдельном магазине или на товары определенной категории, возникает закономерный вопрос: а как это сделать в 1С? Сегодня мы рассмотрим некоторые варианты акций и способы их настройки в 10-й торговле.

Ретро-бонусы для оптовых

Ретроспективная бонусная система для оптовых клиентов

Категории: CRM

Ретроспективные бонусные программы или, говоря умными словами, рибейт — один из наиболее часто используемых механизмов поощрения клиентов. Ретро-бонус подразумевает вознаграждение контрагента в определенные моменты времени на основании данных о продажах данному контрагенту за предыдущий период. К примеру, может использоваться ежеквартальная схема начисления ретро-бонусов.

Совместное применение двух программ лояльности

Категории: CRM

У многих компаний сейчас действует дисконтная система, и они сомневаются, стоит ли им отказываться от уже проверенного механизма и переходить на использование бонусной системы. Чтобы не потерять старых клиентов и привлечь новых, можно совместить два этих подхода. Тогда все выданные карты клиентам будут одновременно и бонусными, и дисконтными.