Все наверное слышали расхожую фразу “Нельзя управлять тем, что нельзя измерить“.
Это неправда. Прекрасно всё вокруг так управляется и мы все это знаем. Но никто не будет отрицать, что управлять тем, что измерить можно гораздо удобней и эффективней.
Именно это и делает система подсчета трафика. Она дает цифры, на основании которых можно делать выводы
- например, какое количество покупателей реально посещает магазин и что происходит с этим количеством – растет оно или падает;
- какова реакция посещаемости на проводимые акции, распродажи и рекламные кампании;
- какова посещаемость магазина во времени (по часам, по дням недели и в зависимости от праздников).
Итак, первое применение системы подсчета трафика — это получение фактов для управления магазином.
- Второе — измерение качества работы продавцов.
Всем точно знакома картина, когда продавец разводит руками и говорит “Сегодня выручки нет — было мало посетителей”. Такое бывает, но ведь и продавец мог сработать не очень удачно. Ответить на вопрос, в чем же причина, помогает такая штука, как конверсия.
Это соотношение покупателей к посетителям. Т.е. тех людей, кто совершил покупку к тем, кто зашел в магазин.
Если зашло 100 человек, а купило что-то 20, то говорят, что коверсия составила 20%.
Конверсия показывает профессионализм продавцов. Чем она выше, тем лучше они работают. А от качества их работы очень сильно зависит и текущая выручка и будуще магазина. В то время, как один строит отношения и старается понять покупателя, другой может сидеть уткнувшись в телефон или огрызаться из-за прилавка, даже и не смотря на то, что его зарплата привязана к выручке.
Отслеживая конверсию можно понять, кто как работает и принять соответствующие меры.
И для этого необходим счетчик посетителей.