Содержание
По некоторым товарам закупщик вполне может строить предположения на основе своего экспертного опыта — в июне обычно начинается жара (продуктовые магазины больше закупают напитков), в октябре-ноябре — морозы (магазину одежды стоит завезти теплые вещи). Строительный сезон в основном приходится на лето, москитная сетка не продается зимой и т.п.
Но таких ярких моментов не так много. Иногда истинные причины скрыты от менеджера. Поэтому, его основная задача — увидеть, что начался рост или замедление объема продаж и адекватно среагировать на это.
И сделать это нужно как можно быстрее.
С помощью отчета «Прогноз продаж» можно облегчить отслеживание этих параметров. Этот отчет также используется в решении для автоматического формирования заказов поставщикам «Помощник закупок».
История продажи товаров
По каждому товару в отчете выводится три строки, которые позволяют увидеть историю его продаж.
- Верхняя — количество, проданное за месяц
- Средняя — количество сделок в месяц (чеков)
- Нижняя — количество дней, которое товар был на остатке.
Спад или рост продаж
При анализе данных используется понятие Тренд (от англ. trend — тенденция).
Тренды бывают разных типов, в самом простом случае это просто линия, показывающая общее направление.
Например, продажи за последние 8 месяцев составили: 2 шт, 3 шт, 4 шт, 2 шт, 3 шт, 4 шт, 3 шт, 4 шт.
По этому набору цифр сложно сказать, растут продажи или нет. И совершенно невозможно определить — насколько.
Но, если мы построим в Excelе график и линию тренда к нему, то увидим, что есть однозначный рост. Наклон линии тренда примерно 15 градусов:
Линию тренда программа расчитывает автоматически и показывает в отчете:
- направление линии тренда — рост или спад.
- и значение угла наклона этой линии
Указатели тренда позволяют с одного взгляда выявить проблемные и перспективные товары:
Детальная информация о продажах
Особенности продажи каждого товара можно увидеть в детальном графике продаж (вызывается двойным кликом по строке).
С помощью отчета «Прогноз продаж» менеджер по продажам может легко следить за тремя основными показателями:
- 1. С какой скоростью товар уходит из магазина.
- 2. Происходит спад или рост продаж товара.
- 3. Каковы сезонные колебания продаж этого товара.
и на их основе делать обоснованные выводы о необходимости заказа и точнее определить нужные объёмы. А самое главное — быстро отследить изменение продаж.