Часто при ведении взаиморасчетов с контрагентами требуется проводить оплату по конкретным документам, а не просто уменьшать сумму долга. Для этого в 1С предусмотрен механизм ведения взаиморасчетов по документам контрагентов.

Для того, чтобы данный механизм начал работать, нужно:

1) В карточке контрагента, по которому Вы хотите вести подобные расчеты, на вкладке «Счета и договоры» выбрать необходимый договор и поставить галочку «Вести по документам расчетов с контрагентами»:

Но следует иметь ввиду, что если на этом контрагенте уже есть какие-то документы, то система выдаст ошибку.

2) Для того, чтобы у всех новых контрагентов эта галочка ставилась в договоре автоматически, нужно пройти «Сервис – Настройки программы – Настройки пользователей» и в разделе «Взаиморасчеты» у нужного пользователя поставить галочку напротив «Взаиморасчеты вести по документам расчетов контрагентов»:

После этого в «Расходном кассовом ордере» при оплате можно будет выбирать «Списком». При этом откроется табличная часть, куда будут заноситься документы расчетов:

Далее следует нажать кнопку «Заполнить». Программа выведет все документы, по которым есть задолженность:

Пользователь может оставить только нужные ему документы и изменить сумму оплаты. Таким образом, есть возможность выбирать, по какому именно документу произвести оплату и на какую сумму.

Чтобы быстро посмотреть, по каким документам остались долги, можно воспользоваться отчетом «Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами», добавив группировку строк по документам расчетов.

Популярные товары

Один комментарий к “Как вести расчеты по документам контрагентов”

  • Добрый день! В Бухгалтерии 8.3 как установить ведение взвиморасчетов по документам? В карточке договора нет такого флага. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *