Специализация: Торговое оборудование, ЕГАИС, соответствие 54-ФЗ, работа с ККМ, Антивирусы, прикладное ПО.
Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Облачное будущее

Переход 1С в облако

Облачными сервисами сегодня вряд ли можно кого-то удивить. Хранилища данных, антивирусные системы, офисные пакеты, даже фоторедакторы — все это уже плотно прижилось на просторах интернета и имеет свой круг сторонников. Платформа 1С тоже не стала исключением. В Сети можно с легкостью найти не один десяток сайтов фирм-партнеров 1С, предлагающих услуги аренды или “корпоративного облака”.

Переход 1С в облако

Попробуем разобраться, что же именно предлагают такие сервисы. Процедура перехода в облако такова: база данных клиента переезжает на промышленный сервер, находящийся в дата-центре. Сервер подключается к толстому (и довольно надежному) интернет-каналу. С этого момента головную боль по поводу наличия лицензий, резервного копирования и технического обслуживания принимает на себя “арендодатель”. Доступ к базе данных предоставляется в режиме 24/7, причем для этого можно использовать как стационарные компьютеры, так и мобильные устройства.

На первый взгляд, звучит это очень привлекательно. Но есть и свои недостатки. Портал Клерк.ру проводил конференцию по “облачной” тематике, в ходе которой на самые острые вопросы ответил руководитель проекта Arenda-it.ru Руслан Ибрагимов. В обсуждении были обозначены “узкие места” облачного сервиса. Начинаем загибать пальцы.

  1. Интернет. Это, пожалуй основной минус облачных вычислений, из которого вытекают все остальные. Для комфортной работы с 1С в облаке, рекомендуется использовать канал связи со скоростью не ниже 1 Мбит/сек. Внезапный обрыв связи (как это бывает), приведет к простою всего офиса. Счастливым обладателям 3G-модемов (там, где качество связи оставляет желать лучшего) придется смириться с постоянными глюками в виде нестабильной работы кассы, долгой распечатки документов и прочих прелестей, вызванных потерей пакетов.
  2. Кассам с высокой проходимостью или операторам оптовых складов вовсе не стоит связываться с облаками, ибо работа будет некомфортной, медленной и вызывать желание разбить монитор. А он не виноват.
  3. Стоимость. Ежемесячная плата за одного пользователя составляет 490-1100 руб. в месяц. Небольшая фирма из 5 пользователей платит за облачные услуги в среднем 48 тысяч в год.
  4. Ни одно облако не дает стопроцентной гарантии бесперебойной работы. Как правило, гарантируется 99,2-99,9%. То есть 1-2 сбоя по несколько часов в год. И это довольно неплохо в сравнении с локальными серверами.
  5. Арендодатели пока не спешат брать на себя полную ответственность за сохранность данных. Если в результате хакерской атаки, база данных уплывет в интернет, фирма, предоставляющая облачные услуги возместит сумму не больше 1 ежемесячного платежа.

Притягивая за уши, можно найти еще пару-тройку проблем. Однако, глава 1С Борис Нуралиев в одном из своих интервью высказался о том, что на корпоративном рынке случайные звенья долго не живут. И, как показывает практика, облачные сервисы — далеко не случайные звенья. Попробуем обобщить их плюсы.

  1. Нет необходимости покупать дорогостоящий сервер и программное обеспечение для него (Windows Server, Windows CAL, терминальные лицензии, SQL сервер). Лицензии 1С тоже часто не требуются — их аренда входит в абонентскую плату. Но если же лицензии 1С уже куплены вами, абонентская плата будет снижена.
  2. Возможность доступа из любой точки мира при наличии интернета. Руководители практически любых организаций частенько бывают в отъезде. Такой подход помогает, что называется “держать руку на пульсе”.
  3. Скорость работы сервера. Промышленное серверное оборудование гораздо производительнее обычных офисно-домашних компьютеров и ноутбуков.Поэтому операции проведения документов и формирования отчетов проходят гораздо быстрее (может зависеть от тарифного плана).
  4. Для крупных компаний есть возможность арендовать 1С в клиент-серверном режиме с СУБД на выбор: Microsoft SQL Server, Oracle или PostgreSQL и построить отказоустойчивый кластер базы 1С
  5. Нет необходимости обновлять программное обеспечение. На сервере всегда установлена самая свежатина. Как следствие — возможность для малого бизнеса пользоваться преимуществами самого современного оборудования и программного обеспечения
  6. Дата-центры гораздо надежнее защищены от вирусных и хакерских атак. Вероятность потерять информацию по этим причинам — минимальна.
  7. В случае неожиданного визита представителей правоохранительных органов (всякое в жизни бывает), можно не опасаться, что они заберут вместе с компьютерами годами накопленную информацию. После изъятия, достаточно купить новые офисные компы и продолжать работать в штатном режиме. Сам датацентр зачастую находится даже не в России.
  8. Круглосуточная техподдержка. Этот пункт вообще сложно переоценить. Ситуации в работе бывают совершенно непредсказуемые и помощь специалиста может потребоваться внезапно.
  9. Кроме того, отпадают заморочки следующего плана:
    • Масштабирование. Добавление новых рабочих мест практически не требует трудозатрат. Поставили компьютер, настроили один-единственный ярлык подключения и вперед. Никаких настроек обмена между торговыми точками. Все уже и так работают на одном сервере.
    • Переезд в другое здание. Опять же ставим комп, подключаем к Интернету, и мы снова в деле.
    • Инвестирование в ИТ. Работать в облаке вполне можно и на морально устаревших офисных компьютерах. Большинство вычислений производится на сервере. Про обновление парка вычислительной техники можно надолго забыть.

Получается довольно внушительный список вкусностей. Конечно, это совсем не означает, что облака заменят собой собственные сервера компаний, но на свою нишу они вполне имеют право. Это просто разные подходы к решению одной задачи, а на вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.

Поставщики сервиса

За всё время работы мы сталкивались с различными компаниями, предоставляющими услуги аренды серверов для 1С. В списке ниже мы отобрали лучших из них.

Это настоящие дата-центры, а не Вася Пупкин с сервером на кухне (встречаются и такие), которые предоставляют индустриальное качество.

Как перенести свою 1С в облако

  • После того, как вы ознакомитесь со списком провайдеров и их предложений, обращайтесь к компанию, обслуживающую вашу 1С с просьбой помочь с выбором и миграцией.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Переход 1С в облако
Название
Облачное будущее
Описание

Ходят упорные слухи, что облачные сервисы заменят собой существующую ИТ-инфраструктуру. Так ли это на самом деле? Разберемся.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Прочие статьи"

НДС с 1 января 2019 года

НДС 20% с 1 января 2019 года

Категории: Новости, Прочие статьи

По положениям закона № 303-ФЗ новую ставку НДС надо применять с 1 января 2019 года. Это означает, что операции, которые ранее облагались по ставке НДС 18 процентов, с 01.01.2019 облагайте по ставке НДС 20 процентов.

1С-Коннект, есть контакт!

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Прочие статьи

Знакомьтесь, 1С-Коннект! – Современная технология для сервисного обслуживания. 1С-Коннект позволяет вашим клиентам мгновенно связаться с нужным специалистом вашей компании и получать консультацию через простую программу у него на компьютере.

Увеличиваем средний чек или зачем в магазине прайс-чекер

Категории: Новости, Прочие статьи, Торговое оборудование

Многие наверняка сталкивались или попадали в такую ситуацию, зайдя в любой супермаркет, неважно какой, вы увидели товар который просто лежит и просится в вашу корзину, но ценника на нем нет, а консультанты и мерчендайзер испарились словно снежинки в жару.

«Трактиръ» Правая рука вашего «Шефа»

Категории: Новости, Прочие статьи, Торговое оборудование, Трактир, Управление запасами

Трактиръ — это программный продукт на базе 1С, предназначенный для ведения учета в ресторане и кафе, барах, сетевых и единичных заведениях общественного питания.

Мобильное приложение 1С. Карманное предприятие.

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Прочие статьи, Управление запасами

Мобильные приложения давно и уверенно захватывают рынок.
Уже сегодня можно наблюдать картину как в ларьках которые торгующих мясом или овощами появляется собственное мобильное приложение. Что уж говорить про крупные бренды.
Ведь так удобно управлять, контролировать или работать стоя в пробке, в метро, в очереди за очередной порцией кофеина либо из дома удобно расположившись в любимом кресле. А для этого нужно лишь мобильное устройство либо планшет и выход во всемирную паутину. Интернет!