Категории: Управление запасами

Общая схема работы с заказами покупателей

схема работы с заказами покупателей

Если компания серьезно занимается поставками товаров под заказ, то этот процесс автоматизируют одним из первых. Система устраняет хаос и бардак в выполнении заказов менеджерами, исключает «забытые» заказы. А когда заказы исполняются ответственно и четко, покупатели довольны и возвращаются вновь и вновь.

Прием заказа

Жизнь заказа в системе начинается в тот момент, когда менеджер начинает договариваться с клиентом о покупке товара. Хорошим тоном считается ввод заказа уже в процессе этого общения. В этом случае, даже если клиент не согласится на покупку, его интерес будет зафиксирован и поможет менеджеру в дальнейшем (история событий — один из основных инструментов CRM). 

В процессе приема заказа, система помогает продавцу выполнить следующие действия:

  • Ввести информацию о полученной предоплате (состояние расчетов с клиентом можно будет просмотреть в соответсвующем отчете)
  • Распечатать договор на поставку с проставленными сроками, стоимостью заказа, условиями оплаты (менеджеру не придется тратить лишнее время на составление договора)
  • Зарезервировать тот товар, который есть в наличии (система не даст отпустить этот товар другому покупателю. А значит, проданный товар не уведут у него из-под носа)
  • Сформировать задачу ответственному за закупки. В его списке появится задача о необходимости обеспечить товар по этому заказу. (Теперь он не забудет сразу заказать товар у поставщика)
  • Отправить клиенту e-mail или SMS о том что заказ принят в обработку (это сообщит клиенту о вашей технологичности и системному подходу к делу).

Когда заказ оплачен

После того, как заказ принят от клиента, менеджер по закупкам обрабатывает полученную задачу и размещает заказ у поставщика, дожидается счета и передает его на оплату в бухгалтерию. В систему вводится документ «Заказ поставщику», где проставляется примерный срок поступления товара на склад (этот документ можно и не вводить, если продавцам не нужно видеть передачи заказа поставщикуи его оплату). После оплаты счета от поставщика бухгалтерией, обоим менеджерам (продавцу и закупщику) формируется соответствующее уведомление. Закупщик может связаться с поставщиком и попросить ускорить отгрузку.

В ожидании поступления товаров

В любой момент, продавец имеет возможность перейти в документ «Заказ покупателя» и увидеть, в каком состоянии находятся позиции заказа — что-то ожидает заказа у поставщика, что-то заказано, а что-то уже пришло и зарезервировано. Здесь же выводится история по заказу, в том числе комментарии покупателя, менеджеров и поставщика.

При поступлении товаров на склад, система определяет заказы, под которые пришел товар.

  • Менеджеру по продажам формируется задача с просьбой позвонить покупателю и сообщить о поступлении. После созвона с покупателей менеджер может запланировать повторный звонок — если например покупатель в этот день не доступен по телефону.
  • Самому покупателю также может быть отправлен e-mail или SMS с сообщением о возможности забрать товар со склада.

Вручение товара покупателю

Когда покупатель забирает свою покупку, менеджер проверяет состояние расчетов, забирает сумму оставшегося долга и отмечает заказ как закрытый. Покупателю может быть отправлен e-mail или SMS с благодарностью за покупку, суммой начисленных бонусов или достигнутого порога скидок.

Для руководителя

В любой момент руководитель может получить следующую информацию:

  • Количество заказов у каждого менеджера
  • Заказы покупателей, которые еще не заказаны у поставщиков
  • Заказы, полученные от поставщиков, но не переданные покупателям
  • Задолженность по незакрытым заказам

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
схема работы с заказами покупателей
Название
Общая схема работы с заказами покупателей
Описание

Если компания серьезно занимается поставками товаров под заказ, то этот процесс автоматизируют одним из первых…

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Управление запасами"

Мобильное приложение 1С. Карманное предприятие.

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Прочие статьи, Управление запасами

Мобильные приложения давно и уверенно захватывают рынок.
Уже сегодня можно наблюдать картину как в ларьках которые торгующих мясом или овощами появляется собственное мобильное приложение. Что уж говорить про крупные бренды.
Ведь так удобно управлять, контролировать или работать стоя в пробке, в метро, в очереди за очередной порцией кофеина либо из дома удобно расположившись в любимом кресле. А для этого нужно лишь мобильное устройство либо планшет и выход во всемирную паутину. Интернет!

УТ 11. Установка цен. Что?Где?И как?

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Торговое оборудование, Управление запасами

В этой статье мы с вами поработаем в 1С:Управление торговлей, 11 редакции и попытаемся сами разобраться и установить цены в номенклатуре 1С. Ну что?Начнём!
Предварительная настройка.
Перед тем как устанавливать цены, сначала мы создадим несколько типов цен. Заходим в раздел “НСИ_и_Администрирование->CRM_и_Маркетинг”

Что делать с наценкой и как её настроить?

Категории: Управление запасами, Финансовый учет

Наценка – это надбавка к изначальной стоимости товара, которая в конечном итоге формирует цену. Как показывает практика, правильно рассчитанная наценка на товар дает возможность предпринимателю покрыть не только расходы на организацию бизнеса, но и получить желаемый доход.