Специализация: CRM, Дисконтная система UDS Game, Подарочные сертификаты, Дисконтные карты, RFM-анализ, Отправка СМС, обмен с Bitrix.
Категории: CRM

Онлайн обмен информацией о бонусах между 1С и сайтом на Битрикс

Невозможно представить современную розничную торговую сеть без программ лояльности. В связи с этим хочу рассказать про интересную задачу по данной теме.

Компания в своей работе использует программу 1С: Управление торговлей, в которой они активно пользуются бонусной системой. А товар продаётся не только через розничные точки, но и через интернет-магазин на базе Битрикса.

Вот только обмен бонусами в работе стандартного модуля не предусмотрен. Бонусы просто не поддерживаются самим сайтом. Соответственно, именно такая задача и была поставлена — связать бонусы в 1С с сайтом.

А зачем, собственно, нужны бонусы на сайте?

Бонусов на сайте не было, и покупатели не могли воспользоваться бонусными баллами через интернет-магазин, что вызывало серьезное неудобство. У интернет-покупателя тоже должна быть возможность видеть остаток своих бонусов и оплачивать ими свои покупки на сайте, а в 1С базе должно быть всё учтено. Компания просто теряла репутацию и клиентов, ведь значительная часть заказов приходила именно с сайта.

Возможные пути решения задачи

Стандартный модуль обмена с Битриксом встраивается в 1С и удовлетворяет бОльшую часть потребностей клиентов по работе с сайтом и 1С. Как правило, задачи обмена сводятся к двум типам:

  1. Выгрузка из 1С на сайт товаров с подробной информацией по ним, включая цену и свободный остаток;
  2. Загрузка в 1С появляющихся на сайте заказов.

Информация по бонусам не выгружается, и нам необходимо устранить эту проблему.

Решение данной задачи влечёт изменения не только в конфигурацию 1С, но и модули сайта.

Остановимся на двух самых очевидных вариантах настройки обмена бонусами:

1. Обмен с сайтом информацией по бонусам через FTP/HTTP.

Иными словами, на сайте должен быть тоже реализован учет бонусов и они, как товары, заказы, цены и остатки, также должны синхронизироваться с 1С-кой с помощью обмена файлами. Обмен происходит на стороне 1С вручную, либо по заданному расписанию.

Плюсы:

  • это решение технически самое простое. Для доработки со стороны 1С необходима только конфигурация 1С (не нужны веб-сервер, статический IP, дополнительные клиентские лицензии 1С и настройки).

Минусы:

  • требуется некоторая доработка сайта (отдельная таблица для хранения данных), а также модуля обмена как со стороны 1С, так и со стороны сайта;
  • есть опасность предоставления ошибочной информации, если обмен со стороны 1С не был произведен своевременно.

2. Прямое подключение к базе 1С посредством HTTP-сервиса со стороны сайта только для получения данных по бонусам в момент оформления заказа и при получении сведений о бонусах в соответствующем разделе в личном кабинете.

Плюсы:

  • ещё проще доработка со стороны сайта, не требующая внесения серьезных изменений в работу;
  • отсутствует необходимость затрагивать уже настроенный и исправно работающий модуль обмена 1С и сайта. Низкая вероятность испортить то, что уже функционирует;
  • данные хранятся только в одном месте, поэтому расхождений данных на сайте и в базе быть не может;
  • всегда актуальные данные, поскольку информация о бонусах берется из 1С предоставляется на момент запроса онлайн.

Минусы:

  • потребуются веб-сервер, статический IP, дополнительные клиентские лицензии 1С.

При этом очень важно помнить, что всегда имеется опасность того, что одновременно с нескольких компьютеров будет произведена попытка списания бонусов с одной карты лояльности. В таком случае компания может потерять значительные суммы денег: ведь бонусные баллы используются в качестве оплаты. Этот момент является ключевым при настройке всей системы, поэтому  потребовалось обеспечить централизованный механизм начисления/списания бонусных баллов. При несоблюдении этого требования вся работа сразу потеряла бы свой смысл. А вот в качестве сервера обработки транзакций (в нашем случае — центра обработки бонусов) отлично подходит 1С. Поэтому выбор и пал на второй вариант.

Что мы получили в итоге

В результате в личном кабинете покупателя в разделе “Бонусы” пользователь видит свой остаток бонусов и историю операций.

Раздел “Бонусы” в личном кабинете покупателя

Стоимость решения

Мы не будем учитывать стоимость работ со стороны разработчиков сайта. А вот доработка 1С для этой задачи заняла 10 часов, плюс час для настройки связки веб-сервера и 1С. Для работы такой системы нужны несколько свободных клиентских лицензии и статический IP адрес для веб сервера.

Как это работает. Техническое описание

Сайт через HTTP-сервис запрашивает у 1С бонусы по интересующему его клиенту. 1С обрабатывает запрос и в качестве ответа возвращает таблицу начисленных/списанных бонусов.

Сайт через HTTP-сервис запрашивает у 1С бонусы по интересующему его клиенту

HTTP-сервисы имеют ряд преимуществ:

  • простота разработки запросов;
  • потенциально меньший объем данных для передачи;
  • потенциально меньшая вычислительная нагрузка;
  • компактный формат передачи данных JSON.

Однако, если вы захотите внедрить вышеописанный способ, нужно учитывать технические требования для создания HTTP-сервиса в 1С:

  • Веб-сервер: IIS или Apache 2.2 (с версии платформы 8.3.8 поддерживается Apache 2.4);
  • Статический «белый» IP-адрес веб-сервера;
  • Версия платформы выше 8.3.5.1068 с установленным расширением веб-сервера;
  • Свободные клиентские лицензии 1С для внешних подключений;
  • Пользователь 1С для работы HTTP-сервисом.

А можно ли передавать таким образом что-нибудь еще?

Да, именно так! Выбранный способ решения хранит в себе множество дополнительных возможностей. Необязательно ограничиваться лишь бонусами. Сайт может запрашивать из 1С всё, что угодно для удобства работы клиента с сайтом, например:

  1. Сверка взаиморасчетов;
  2. Личная статистика пользователя по продажам или обработанным заказам;
  3. Доступ к скрытой от других пользователей информации, индивидуальные предложения и акции.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
Онлайн обмен информацией о бонусах между 1С и сайтом на Битрикс
Описание

Стандартный обмен данными между 1С и сайтом на Битрикс не передает информацию о бонусных баллах пользователя. К тому же информация о бонусах нужна актуальной, а начисление и списание баллов должно жестко контролироваться.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "CRM"

Power BI. Яркая вишенка на торте вашего бизнеса.

Категории: CRM, Новости, Прочие статьи, Финансовый учет

Power BI позволяет полностью оцифровать свои отделы, будь это отдел продаж, закупок или логистика. Что это значит? А это может значить только одно, что проблемы организации вашего бизнеса будут решены. Как нам обещает представитель компании sol.digital, после внедрения системы руководитель получит практически полный контроль над своими отделами, а вместе с этим и рост выручки от 20%. Как же они этого достигают?

Использование скидок и наценок в 1С Управление торговлей 11 / Розница 2

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

1С: Управление торговлей 11 предоставляет своим пользователям мощный механизм скидок/наценок, с помощью которого вы можете автоматизировать округление суммы чека, настроить работу дисконтной системы, реализовать выдачу скидки за соблюдение клиентом графика оплат или выдачу подарка за самовывоз заказа.

Проведение акций в 1с торговле 10

Настройка акций в 1С:Управление торговлей 10.3

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

Когда необходимо простимулировать рост продаж в отдельном магазине или на товары определенной категории, возникает закономерный вопрос: а как это сделать в 1С? Сегодня мы рассмотрим некоторые варианты акций и способы их настройки в 10-й торговле.

Ретро-бонусы для оптовых

Ретроспективная бонусная система для оптовых клиентов

Категории: CRM

Ретроспективные бонусные программы или, говоря умными словами, рибейт — один из наиболее часто используемых механизмов поощрения клиентов. Ретро-бонус подразумевает вознаграждение контрагента в определенные моменты времени на основании данных о продажах данному контрагенту за предыдущий период. К примеру, может использоваться ежеквартальная схема начисления ретро-бонусов.

Совместное применение двух программ лояльности

Категории: CRM

У многих компаний сейчас действует дисконтная система, и они сомневаются, стоит ли им отказываться от уже проверенного механизма и переходить на использование бонусной системы. Чтобы не потерять старых клиентов и привлечь новых, можно совместить два этих подхода. Тогда все выданные карты клиентам будут одновременно и бонусными, и дисконтными.