Специализация: CRM, Дисконтная система UDS Game, Подарочные сертификаты, Дисконтные карты, RFM-анализ, Отправка СМС, обмен с Bitrix.
Категории: Прочие статьи, Торговое оборудование

Основные проблемы обмена с точками и пути их решения для 1С:Управление Торговлей 10.3

РИБ для 1С Управление Торговлей 10.3

Есть два основных варианта работы сети магазинов в 1С:

  • использование распределённой информационной базы (РИБ),
  • подключение через интернет в режиме удалённого рабочего стола (RDP), тонкого или веб клиента.

Главным достоинством первого режима является стабильность в условиях плохого интернета и высокая скорость работы с торговым оборудованием, что очень важно для касс. Вместе с этим РИБ обладает некоторыми недостатками. Дальше мы поговорим о них подробнее и предоставим свой вариант устранения.

Минус №1. Проблемы с обновлением конфигурации

Большинство торговых предприятий дорабатывает 1С под свои индивидуальные требования. Программист вносит изменения в конфигурацию центральной базы, которые дальше передаются в магазины.

Чтобы принять это изменение, пользователь торговой точки должен войти в режим конфигуратора и произвести некоторые манипуляции.

Проблема с обменом после вмешательства программистов сопровождается сообщением: «Обновление может быть выполнено в режиме Конфигуратор. Для завершения чтения обновления конфигурации откройте Конфигуратор и выполните команду Обновить конфигурацию базы данных».

Кому-то может показаться, что это просто, но только не для рядового продавца или кассира. Большинство из них не знают, что такое «Конфигуратор», да и знать не должны — заниматься техническими вопросами не их работа.

К тому же, у простого пользователя с точки зрения безопасности не должно быть доступа к конфигуратору — чем меньше избыточных прав, тем лучше для всех, включая самого пользователя. Не обладая лишними правами, он  ничего не испортит, даже случайно. И сразу будет ясно, что пользователь «чист»: прав для того, чтобы “накосячить”, у него попросту нет.

Минус №2. Блокировка окна пользователя

Важно, чтобы на всех торговых точках имелись актуальные данные (остатки, цены, внутренние заказы). Для этого обмен должен производиться достаточно часто. Кого-то устроит интервал и в три часа, но в нашей практике чаще всего встречается интервал в 15 минут. В типовых программах 1С можно настроить обмен с любой периодичностью, но проблема в том, что в файловом варианте полностью блокирует работу окна 1С при каждом выполнении. 

Если в качестве пользователя, от которого выполняется задание обмена, выступает кассир, который постоянно пользуется программой (а в большинстве случаев на точке стоит один компьютер и, соответственно, один пользователь), то такой обмен по расписанию сильно затормозит работу кассы, поскольку каждые 15 минут запускается обмен и блокирует окно программы. Продавец все это время работать не может. Отдельный случай, когда на центральной базе ночью запускают процедуру восстановления последовательности, которая перепроводит все документы за последние несколько месяцев. В итоге утром на удаленную точку приходит громадный файл обновлений, загрузка которого может занять не 5-10 минут, а 30-40. В итоге, объём таких простоев за день/неделю/месяц окажется внушительным. Естественно, невозможность оформить продажу, в момент проведения обмена, грозит тем, что количество продаж может упасть: клиент не захочет ждать, когда программа «отвиснет», потребует чек и т.д. Это серьёзная проблема для точек с высокой проходимостью.

Существуют варианты, чтобы обмен не «всплывал» в самый неподходящий момент, но они тоже имеют недостатки:

  1. Можно запускать обмен вручную, когда будет удобно пользователю. Но, согласно закону Мерфи, если пользователь имеет возможность что-то забыть, он обязательно забудет. В результате обмен будет проходить нерегулярно. А если пользователь ответственно выполняет обмен в удобное для него время, например, нажимает на кнопку обмена с регулярностью хотя бы в час, то вам, как работодателю, можно только позавидовать — таких сотрудников сейчас встретишь не часто.
  2. Можно запускать обмен автоматически в моменты запуска или закрытия программы. Как правило получается 2 раза в день, но если данных принимается или отправляется много, то обмен также надолго затянется. Продавцу придется либо оставаться после работы и ждать, когда же этот обмен наконец-то закончится, либо, если нет времени ждать (все может быть), аварийно завершать работу программы через диспетчер задач, либо выключением компьютера через кнопку на системнике, что НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕЙ 1С.
  3. Комбинация первого и второго варианта (обмен утром, вечером и регулярно в промежутках днем) может принести свои положительные плоды, но требует дополнительной нагрузку от пользователя.

Чтобы облегчить участь пользователя, мы можем запускать обмен не из-под его учётной записи, а под дополнительным специально созданным пользователем. Пользователь утром будет открывать программу для себя и второй раз для дополнительного пользователя «Обмен». Опять же пользователь может забывать это делать.

Минус №3. Настройка расписания

Для стандартного автоматического обмена предусмотрена настройка расписания. В центральной базе для каждой удалённой точки создаётся своя отдельная настройка расписания. С одной стороны это удобно, если для каждого РИБ нужна своя частота обмена (например, для одной РИБ нужен обмен один раз в час, для другой один раз в день), но как правило частота обмена должна быть одинаковой. Проблема в том, что  настраивать расписание для каждой точки неудобно, особенно, если у вас их 20 штук.

Наше решение

Приведенные выше недостатки становятся невыносимыми при увеличении количества распределенных баз (магазинов) и высокой интенсивности работы в базах, порождающей большое количество данных для передачи.

Много лет назад, впервые столкнувшись с проблемами обмена между базами 1с, мы разработали решение, с помощью которого победили большинство его минусов.

Оно имеет следующие преимущества:

  1. Окно обмена запускается само, параллельно основному окну пользователя и работает в фоне. В нём отражается статус обмена и выполняется сама процедура обмена с нужной периодичностью. При этом пользователь работает в отдельном окне и блокировка окна при обмене его не беспокоит. Также можно посмотреть, когда последний раз проходил обмен и в случае необходимости запустить его вручную по кнопке «Произвести обмен сейчас».

автообмен риб 1с

 

  1. Конфигурация обновляется одной кнопкой и не требует сложных манипуляций от кассира. При получении обновлений конфигурации в окне автообмена либо в окне кассира становится активной кнопка “Обновить конфигурацию” и надпись “Обновите конфигурацию!!!”. В удобное для себя время, когда нет покупателей пользователь запускает обновление. При этом 1С завершает свою работу и производит автоматическое обновление. Через пару минут можно открывать программу и продолжать работать. Вход в конфигуратор и дополнительные права администратора не требуются.

По желанию можно настроить автоматическое обновление конфигурации при закрытии 1С.

автообмен риб 1с

 

  1. Настройка расписания обмена производится непосредственно в окне автообмена. Удобно, когда нужно настроить обмен с большим количеством узлов.

В центральном узле выводится информация о статусе обмена с точками. Хорошо видны проблемные узлы, обмен с которыми перестал работать.

автообмен риб 1с

Эти доработки в целом серьёзно повышают стабильность работы автообмена, сокращают расход времени пользователей и повышают удобство работы.

Вы можете приобрести это решение:

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
РИБ для 1С Управление Торговлей 10.3
Название
Основные проблемы обмена с точками и пути их решения для 1С:Управление Торговлей 10.3
Описание

Главным достоинством распределённой информационной базы (РИБ) является стабильность в условиях плохого интернета и высокая скорость работы с торговым оборудованием, что очень важно для касс. Вместе с этим РИБ обладает некоторыми недостатками. Дальше мы поговорим о них подробнее и предоставим свой вариант устранения.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Прочие статьи"

1C:Линк, это что за покемон?

Категории: Инструкции по работе в 1С, Прочие статьи

За время работы над собственным просветлением удалось узнать следующее. 1С:Линк — сервис, позволяющий предоставить доступ к базе данных 1С через интернет, не прибегая к настройке VPN, выпиванию козьей крови в полнолуние и аренде статического IP-адреса. Согласно официальному описанию, эта приблуда сулит “Безоблачную работу, и поможет реализовать наши желания”, а так же норовит надавать по щам своим предшественникам — веб-публикации баз данных и 1С:Публикатору. Смелое заявление, будем проверять.

Power BI. Яркая вишенка на торте вашего бизнеса.

Категории: CRM, Новости, Прочие статьи, Финансовый учет

Power BI позволяет полностью оцифровать свои отделы, будь это отдел продаж, закупок или логистика. Что это значит? А это может значить только одно, что проблемы организации вашего бизнеса будут решены. Как нам обещает представитель компании sol.digital, после внедрения системы руководитель получит практически полный контроль над своими отделами, а вместе с этим и рост выручки от 20%. Как же они этого достигают?

Загрузка начальных остатков в 1С: Управление Торговлей 11

Загрузка начальных остатков в 1С: Управление Торговлей 11

Категории: Прочие статьи

При переходе на 1С: Управление Торговлей версии 11, появляется задача корректного переноса начальных остатков. Мы выполняем все работы по переносу данных, начальной настройке конфигурации и обучению пользователей.

облачная виртуальная атс

Доступная облачная телефония. Прогресс стал проще

Категории: Прочие статьи

Буквально на прошлой неделе наткнулся на рекламку от Ростелекома, которая сулила качественные услуги IP-телефонии с интеграцией в 1С, простым управлением, блэкджеком и техподдержкой. Проходить мимо такого предложения, не поинтересовавшись что да как, мне, как технарю, было бы непростительно.