Поиск неликвидов в 1С:Управление торговлей

Борьба с неликвидами на складе — это хороший способ высвободить деньги и поднять оборачиваемость. Поэтому большинство руководителей регулярно требуют отчет по неликвидам от своих менеджеров. Те, обычно, просто формируют ведомость по остаткам и сравнивают колонку «продажи» за период и «текущий остаток». А так как это жутко неудобно и отнимает много времени, за альтернативным способом поиска неликвидов к нам обращаются постоянно.

Обычно под неликвидом понимают товар, который слишком долго не продается. Два года назад купили неудачную модель и она до сих пор стоит на витрине, никто её не берет.

Сюда же я отношу запасы товара, которые будут распродаваться слишком долго, даже если он пользуется спросом.

Допустим, поставщик мне дал супер скидку и я закупил у него 100 единиц нового товара, который раньше в магазине не продавался. Т.е. я не знаю, пойдет он или нет.

По итогам первых пары месяцев видно, что уходит 1-2 штуки в неделю. Если скорость продаж не изменится, 90 штук, которые сейчас лежат в магазине я буду продавать еще примерно год.

С помощью такого несложного подсчета можно заранее увидеть возможные неликвиды. И заранее предпринять какие-то меры, чтобы побыстрее их спихнуть, увеличив оборачиваемость.

А от оборачиваемости, хоть и в меньшей степени чем от наценки, зависит получаемая прибыль.

Покажу эту зависимость на примере:

  • Покупаю вещь за 200 рублей, продаю за 300 руб. (наценка 50%), лежит на полке 1 год, заработал 100 руб. в год
  • Покупаю вещь за 200 рублей, продаю за 250 руб. (наценка 25%). лежит на полке 6 мес. заработал 100 руб. за год.

Кстати, здесь хорошо видно, почему нельзя делать скидки, если это не увеличивает оборачиваемость. В этом примере мы снизили наценку вдвое, хотя покупатель увидел снижение всего на 15%. Если это не увеличит оборачиваемость в два раза, то мы просто уменьшили свою прибыль, вместо того чтобы привлечь клиентов.


Мы подготовил решение, которое помогает выявить неликвидный товар — «Помощник поиска и обработки неликвидов».

Программа работает именно так, как я показал выше — вычисляет скорость продажи и прогнозирует количество дней, которые понадобятся, чтобы распродать его текущий остаток.

Мы подготовил решение, которое помогает выявить неликвидный товар — "Помощник поиска и обработки неликвидов". Программа работает именно так, как я показал выше — вычисляет скорость продажи и прогнозирует количество дней, которые понадобятся, чтобы распродать его текущий остаток.

  • На этом примере (взятом кстати из базы реального магазина) видны товары с завышенными остатками:
    • Первая строка — продано за полгода (177 дней) 18 штук, а сейчас на складе — 36. Этот остаток будет распродаваться еще год.
    • Вторая строка — продано за 232 дня 10 штук, сейчас на складе — 50. Распродаватсья будет еще примерно 3 года.
    • Третья строка — продано за год 108 штук, сейчас на складе всего 5 штук. С такой динамикой хватит на полмесяца. Это конечно не завышенный, а вполне нормальный остаток.

Рядом, в поле «Замороженная сумма» примерная оценка излишков в закупочных ценах. Отрицательная сумма показывает, что желательно пополнить остатки — товара не хватает.

Конечно, одного только значения дней запаса недостаточно, чтобы причислить товар к неликвиду.

Нужно учитывать, сколько денег мы можем вложить в склад, есть ли срок годности у продукта, размер скидки которую дал нам поставщик за объем, срок поставки товара от поставщика.


Полученным из отчета товарам можно

  • присвоить ценовую группу «Неликвид» или «Распродажа»
    • Такой товар может быть выделен цветом в общем списке товаров.
    • по нему удобно отслеживать продажи и остатки товаров через отчеты
  • автоматически заполнить документы «Установка цен» или «Установка скидок».

Полученным из отчета товарам можно присвоить ценовую группу "Неликвид" или "Распродажа" Такой товар может быть выделен цветом в общем списке товаров. по нему удобно отслеживать продажи и остатки товаров через отчеты автоматически заполнить документы "Установка цен" или "Установка скидок".

Выделение товара цветом — даст продавцам и менеджерам визуальный сигнал о том, что товар плохо продается и им нужно приложить больше усилий для его продажи — поискать дополнительные аргументы для покупателя или предложить ему специальные условия.

Популярные товары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *