Эта статья посвящена обработке «Помощник заказов». Она предназначена для максимального ускорения скорости обработки заказа клиента и может быть полезна, если чаще клиенты производят заказ одних и тех же номенклатурных позичий в различных комбинациях. Иными словами, к примеру, Вы производите продажу готовых обедов, которые развозите своим клиентам прямо в офис.

У Вас в меню в течение сезона одни и те же блюда (опять же, к примеру): четыре вида супов, 6 видов салатов, 4 вида горячего, а также 8 видов десерта. Каждый день утром ваш менеджер обзванивает всех клиентов и задает им один и тот же вопрос: что сегодня будем заказывать? И вводит ответ: 2 салата «Цезарь», 1 борщ, 3 плова в бараниной. После ввода данных он кладет трубку и повторяет ту же операцию со следующим клиентом.

Набор предлагаемых товаров один и тот же, но количество может различаться. Таким образом, можно в номенклаторе выбрать «быстрые» позиции (аналогично «быстрым товарам» у рабочего места кассира), которые будут попадать в форму помощника заказов. Форма в итоговом случае может выглядеть примерно так:

Все товары объединяются в группы в соответствии с иерархией номенклатора.

Под названием каждого товара проставляется его розничная цена. При выборе клиента система автоматически производит выбор основного действующего соглашения и, в случае необходимости, производит корректировку цен.

Помимо этого, у каждого товара имеется три кнопки: увеличить, уменьшить, редактировать. Увеличение и уменьшение производится на заданное в настройках номенклатурной позиции число единиц, при этом килограммовые товары учитываются в помощнике в граммах, и заказанное количество при переносе в заказ покупателя конвертируется в базовую единицу измерения.

При нажатии на кнопку «редактировать» пользователю открывается всплывающее окно с приглашением ввести требуемое количество, причем работает система разбора регулярных выражений. Если пользователь введет 2*300+5*100, то система распознает это как «2 порции по 300 г и 5 порций по 100 грамм», итого 1100 грамм.

В шапке помощника располагаются следующие кнопки и гиперссылки:

  1. «Записать» производит сохранение введенной информации в заказ клиента (с его проведением) и очищает форму помощника

  2. «Корректировать» производит сохранение введенной информации в заказ клиента (с его записью без проведения) и открывает форму созданного документа

  3. «Дублировать» производит сохранение введенной информации в заказ клиента (с его проведением) и НЕ очищает форму помощника

  4. «Открыть историю» открывает форму, содержащую данные обо всех заказах текущего клиента 

  5. «Корректировать цены» отображает форму основного действующего соглашения с текущим клиентом

  6. «Соглашения с клиентом» открывает форму списка соглашений с текущим клиентом

  7. «Просмотреть долги» открывает форму отчета «Расчеты с клиентами» для текущего клиента

  8. «%» позволяет применить к текущему заказу % скидки, указанный на форме

Дата в помощнике проставляется автоматически, но может быть изменена вручную. При изменении клиента производится автоматическое перезаполнение полей «телефон» и «адрес доставки». В нижней части формы располагается поле «Комментарий», в котором менеджер может указать необходимые пояснения к заказу (к примеру, положить поменьше специй).

«Помощник заказов» — это внешняя обработка, не требующая внесения изменений в конфигурацию: все требуемые данные могут быть сохранены в качестве дополнительных реквизитов справочников.

Популярные товары

[wrvp_recently_viewed_products]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *