Встречался на этой неделе со старым другом, у него несколько магазинов. Разговорились про бизнес. Зашел разговор и о программе. Сейчас они работают в ТиС 7.7, которую мы ему кстати и ставили, а потом дорабатывали. И вроде бы покупал программу давно, и новая версия вышла несколько лет назад, и даже уже вышли обновления для восьмой версии, а семерка все не теряет актуальности для своих обладателей.
Почему, когда нужны не очень большие доработки «семёрки» за приемлемую сумму, вместо этого со всех сторон предлагают заново покупать программу? |
– В восьмой версии множество улучшений, доработок, — просвещаю я его — Ты же хотел настроить ограничение доступа для пользователей и закрыть им доступ к закупочным ценам, сделать автоматический обмен между магазинами, что бы объединить всё в одну базу!
– Да, это надо. Но я уже купил программу, хоть и давно это было. Всё же работает! Всё настроено. Доступ, обмен — это заманчиво, но не покупать же ради этого новую программу?!
Хотелось ему возразить, но вместо этого я задумался. Действительно, он ведь прав. Человеку нужны не очень большие доработки программы за приемлемую сумму, а вместо этого со всех сторон ему предлагают заново покупать программу. Это значит снова тратить время и деньги на покупку лицензий, настройку и отладку процессов, обучение сотрудников.
– Я уже один раз прошел через это, зачем мне всё начинать сначала? — не унимался он — мне это не выгодно.
Не выгодно — вот в чем дело. Мой друг ни разу не сказал «дорого», только «не выгодно». Польза от перехода получается меньше стоимости самого перехода, дешевле выгоднее доработать существующую программу. Только некому. Так получилось, что с выходом новой программы все больше 1С-ников стало отказываться от предыдущей версии. Сегодня тех, кто возьмётся за доработку «семёрки» — практически нет.
Я понял, что на самом деле это большая проблема. Мой друг предлагал мне заняться доработкой его программы, просил «выделить специалиста». Но помочь ему я ничем не могу. Я сам, да и все специалисты по прошлой версии программы заняты сейчас другим (работают с последней версией платформы).
Вот так в простом общении клиенты рассказывают о своих проблемах, и в общем-то всё сводится к чему:
- Не выгодно. Мы заплатили деньги за программу, настройку, обучение. У нас все работает. Нам не нужна новая программа.
- Переход требует средств, но не принесет очевидной пользы.
- Зачем переходить?
Вас устраивает программа, и её возможностей достаточно? — переходить на новую версию просто не нужно.
А когда понадобится большее, чем она может дать, вы сами поймете необходимость перехода. И сами ответите на вопрос «Зачем переходить?».
Компания Первая Система.