Содержание
Соберите несколько коммерческих предложений
Конкуренция — отличная штука и она работает. Не поленитесь, обойдите или обзвоните несколько фирм, чтобы собрать максимум предложений. Это муторно и займет пару часов вашего времени, но поверьте — оно будет того стоить. Вы откроете для себя много интересного. (См. также 3 совета по уменьшению воровства в магазине).
Найти список всех фирм по обслуживанию 1С в Астрахани можно:
Никому не доверяйте, требуйте фактов и конкретики
Общаясь с представителями из этих фирм — критически относитесь ко всему, о чем они говорят.
Будьте особенно внимательны, если вам придется общаться с продавцом, а не специалистом. Программа сложная, и менеджер по продажам обычно не понимает ни слова из того, что говорит.
Именно так рождаются слова и фразы, которые красиво звучат, но ничего не значат.
Поясню на примере:
- У нас опыт — это просто слова.
- Мы открыли 100 магазинов. Уже лучше, но где гарантия, что это не ложь?
- Вот список автоматизированных нами заведений — так гораздо лучше. Еще можно спросить, сделано ли там что-то большее, чем просто установка программы.
Пример №2
- Мы вас всему научим — пустое обещание
- Вот список того, что вы должны знать — немного лучше.
Пример №3
- Все в комплексе автоматизируем — врут. Спросите, какие конкретно результаты я получу, где гарантии этого. Где связь получаемого мной результата и уплачиваемых денег?
- Будет возможность управления продажами — Это как понимать? Руль к продажам приделаете и я буду ими управлять? Что конкретно вы имеете ввиду?
- Удобный функционал для анализа товарооборота — Покажите пожалуйста пример отчета. Объясните на пальцах, как я могу получить список неликвида и ходового товара?
Определитесь с целью автоматизации
Выбирите конкретную цель, достижение которой будет говорить о успехе мероприятия.
Не ведитесь на слова «комплексная автоматизация». Если у вас небольшой магазин и нет штата бухгалтеров, экономистов и товароведов, смиритесь с тем, что за один присест автоматизировать весь учет в магазине не получится.
Не спорю, комплексная автоматизация — дело правильное и важное. Разные разделы учета дополняют друг-друга. Учет долгов покупателей и поставщиков, остатков денег в кассе и на счете, затраты, прибыль и в итоге баланс позволят вам оценить состояние и результаты своего бизнеса.
Но первоначальная цель «сделать все и сразу» слишком широка и неопределенна, чтобы быть достижимой.
Пока у вас нет опыта и понимания целостности учета — ставьте низкие планки. Ощущение успеха от достижения поставленных целей будет вознаграждением за сложный путь.
Рекомендую начать с инвентаризации
Для начала отладьте учет остатков в программе. Добейтесь состояния, когда вы будете доверять размерам излишков и недостач, выдаваемых программой.
Полученные выгоды (время, сохраненные товары и деньги, а главное чувство контроля) станут отличной мотивацией взяться за следующее дело.
А о том, что это легко, пусть расскажет человек, хоть раз остававшийся на ночную ревизию и потом сводивший её результаты на 3 тысячи строк.
Приготовьтесь к тому, что автоматизация магазина будет сложным делом
Люди, впервые сталкивающиеся с новой областью, обычно слишком оптимистично смотрят на предстоящий объем работ.
Взгляните на список того, что вам нужно сделать, чтобы хорошо владеть программой:
- Получить навык работы с 1С, то есть научиться ловко нажимать на кнопки и ориентироваться в пунктах, подпунктах и формах. Это первая трудность, с которой сталкиваются пользователи, впервые начавшие использовать компьютер для работы.
- Знать, какую, где и для чего галочку или кнопочку нажать, чтобы ввести поступление, изменить цены, получить отчет по остаткам и т.п. Насколько вы хорошо ориентируетесь в Экселе и Ворде? А в 1С форм больше, чем в этих программах вместе взятых.
- Понять и запомнить принципы учета на предприятии — как проводится ревизия, как рассчитывается точка заказа, как считается прибыль, как вести учет денег и затраты и многое другое.
- Обучить этому всех ваших сотрудников.
По факту, вы должны усвоить и отработать ощутимый объем знаний и навыков.
И это дело никак не нескольких часов.
При этом, обычно, обучению не уделяют того внимания, которого оно заслуживает.
В лучшем случае вам предложат стандартные типизированные курсы «ни о чем» или скромное предложение обучить «всему» за 2-3 часа.
Рассчитывайте на то, что со консультантом вам придется провести по крайней мере часов 10.
Обычно при первом внедрении, вы встречаетесь с ним 2-4 раза в неделю в течение месяца, а то и двух. Небольшие консультации занимают 1-2 часа, в течение которых он объясняет устройство программы, дает задания и проверяет ваши результаты.
Добавьте сюда изъяны программы, нестабильную работу торгового оборудования и человеческий фактор, чтобы почувствовать атмосферу реального внедрения.
Немного философии: деньги/время/результат
Первое и главное, что имеет значение — это результат. Гораздо важнее получить отлаженную ревизию и перестать терять по 30 тысяч ежемесячно на воровстве и отсутствии товара на полках, чем сэкономить 20 тысяч на программе.
Второй фактор — время, самый ценный и невосполнимый ресурс человека.
Представьте, что ваш конкурент уже год безуспешно пытается отладить ревизию, а у вас получилось сделать это за месяц. Вы получили почти год форы. Используйте её на следующие шаги, оставив конкурента загибаться позади. Сам виноват. В наше время нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте.
И с каждым разом все быстрее и быстрее. За это время вы стали сильнее, мир изменился, и ему нечего этому противопоставить.
Цена — всего лишь третий фактор. В конечном счете важна не цена, в получаемая выгода. Если я имею возможность увеличить прибыль на полмиллиона в год, то цена вопроса в 100 тысяч вполне приемлима. Конечно при условии, что я гарантированно получу результат в минимально возможные сроки.
Положительных примеров того, как программа сохраняет руководителю время, деньги и нервы предостаточно. Поэтому ищите толковых ребят, сваливайте на них заботы и займитесь делом — зарабатывайте деньги, наконец.