Специализация: CRM, Бонусная система, Ретробонусы, Дисконтная система, Права доступа, Управление запасами, Финансовый учет, Автоматизация процессов.
Категории: CRM

Совместное применение двух программ лояльности

У многих компаний сейчас действует дисконтная система, и они сомневаются, стоит ли им отказываться от уже проверенного механизма и переходить на использование бонусной системы. Главная причина их беспокойства — опасение, что клиенты отвернутся от их компании и уйдут к конкурентам. Аргументы следующие:

  1. “Клиенты могут обидеться: зачем им сейчас золотая карта постоянного покупателя, если это больше никому не нужно и не ценится нашей компанией?”
  2. “А вдруг клиенты решат, что копить бонусы им невыгодно: ведь они сгорают”
  3. “Клиенты могут подумать, что мы жадничаем и шантажируем их: мы фактически вынуждаем их приходить в магазин снова, чтобы не потерять честно накопленные бонусы”

 

Итак, чем же отличается дисконтная система от бонусной?

Дисконтная карта подразумевает предоставление держателю этой карты скидки, размер которой чаще всего зависит от общей суммы покупок данного покупателя. К примеру, при покупке на сумму от 1 000 рублей клиенту магазина выдается дисконтная карта, обеспечивающая ему скидку 5% при всех последующих покупках. Если общая сумма покупок превысила 25 000 рублей, то карта заменяется на “более мощную”: при предъявлении такой карты процент скидки составит 10%. Таким образом, у клиента возникает причина приобретать больше товаров в данном магазине: чем больше он покупает, тем меньше он платит за каждый товар. Один и тот же клиент приходит к нам снова и снова.

Бонусная система построена совсем по другому принципу. Покупатель оплачивает полную стоимость товара вне зависимости от того, как давно он является клиентом данной компании. Часть суммы при этом возвращается ему на карту в виде бонусных баллов. Эти баллы затем могут использоваться для оплаты части следующей покупки. Иными словами, если я куплю что-нибудь сейчас, я не буду иметь в данный конкретный момент никаких преимуществ, чтобы получить свою скидку, я должна снова придти в магазин и купить что-нибудь еще. При этом большинство компаний устанавливают “срок годности” бонусов: начисленные бонусы могут быть использованы только в течение определенного промежутка времени, после чего сгорают. Таким образом компания тоже стимулирует покупателей приходить к ним снова и снова: ведь следующая покупка обойдется им дешевле за счет бонусов от предыдущих покупок.

А можно ли совместить два этих подхода, чтобы привлечь новых клиентов, но не потерять старых?

Да, это возможно. Тогда все выданные карты клиентам будут одновременно и бонусными, и дисконтными. При совершении покупки клиент предъявляет продавцу свою “комбинированную“ карту и имеет возможность выбора: получить ли ему скидку сразу, как это было раньше, или же накопить бонусы для следующих покупок. Тогда при выборе первого варианта будут применены обычные правила предоставления скидок номенклатуры, но возможность накопления и оплаты бонусами будет отсутствовать. Во втором же случае, наоборот, скидка предоставлена не будет, но бонусы будут копиться и списываться. Новые же клиенты будут получать только “чисто бонусные” карты. Получается, и волки сыты, и овцы целы: мы сможем внедрить в своей компании бонусную систему и при этом не потерять своих постоянных клиентов, недовольных подобными нововведениями и желающими сохранить свою старую добрую скидку.

И как все это реализовать в 1С?

К сожалению, в типовых конфигурациях 1С подобные комбинированные механизмы не предусмотрены. В Рознице 2 и Управлении торговлей 11 возможно только задание одновременно двух программ лояльности: клиент получит сразу и бонусы, и скидку. Если же реализовать эти программы в виде ручных, а не автоматических скидок, то значительно повысятся полномочия продавцов и, как следствие, вероятность их махинаций и злоупотреблений. Если у вас одна из этих конфигураций и вы хотите внедрить комбинированную дисконтно-бонусную систему, не отчаивайтесь: для управляемых форм возможна доработка конфигурации, позволяющая реализовать данный механизм без увеличения свободы продавцов. Цену можно обсудить по запросу.

А вот в Рознице 1 и Управлении торговлей 10.3 вообще нет бонусных программ лояльности, но и для них у нас есть решение: мы предлагаем вам обратить внимание на наш модуль “бонусная система”. Для нее у нас появилось расширение, позволяющее совместно использовать дисконт и бонусы.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
Совместное применение двух программ лояльности
Описание

У многих компаний сейчас действует дисконтная система, и они сомневаются, стоит ли им отказываться от уже проверенного механизма и переходить на использование бонусной системы. Чтобы не потерять старых клиентов и привлечь новых, можно совместить два этих подхода. Тогда все выданные карты клиентам будут одновременно и бонусными, и дисконтными.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "CRM"

Power BI. Яркая вишенка на торте вашего бизнеса.

Категории: CRM, Новости, Прочие статьи, Финансовый учет

Power BI позволяет полностью оцифровать свои отделы, будь это отдел продаж, закупок или логистика. Что это значит? А это может значить только одно, что проблемы организации вашего бизнеса будут решены. Как нам обещает представитель компании sol.digital, после внедрения системы руководитель получит практически полный контроль над своими отделами, а вместе с этим и рост выручки от 20%. Как же они этого достигают?

Использование скидок и наценок в 1С Управление торговлей 11 / Розница 2

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

1С: Управление торговлей 11 предоставляет своим пользователям мощный механизм скидок/наценок, с помощью которого вы можете автоматизировать округление суммы чека, настроить работу дисконтной системы, реализовать выдачу скидки за соблюдение клиентом графика оплат или выдачу подарка за самовывоз заказа.

Онлайн обмен информацией о бонусах между 1С и сайтом на Битрикс

Категории: CRM

Стандартный обмен данными между 1С и сайтом на Битрикс не передает информацию о бонусных баллах пользователя. К тому же информация о бонусах нужна актуальной, а начисление и списание баллов должно жестко контролироваться.

Проведение акций в 1с торговле 10

Настройка акций в 1С:Управление торговлей 10.3

Категории: CRM, Инструкции по работе в 1С

Когда необходимо простимулировать рост продаж в отдельном магазине или на товары определенной категории, возникает закономерный вопрос: а как это сделать в 1С? Сегодня мы рассмотрим некоторые варианты акций и способы их настройки в 10-й торговле.

Ретро-бонусы для оптовых

Ретроспективная бонусная система для оптовых клиентов

Категории: CRM

Ретроспективные бонусные программы или, говоря умными словами, рибейт — один из наиболее часто используемых механизмов поощрения клиентов. Ретро-бонус подразумевает вознаграждение контрагента в определенные моменты времени на основании данных о продажах данному контрагенту за предыдущий период. К примеру, может использоваться ежеквартальная схема начисления ретро-бонусов.