Специализация: Автоматизация торговли/общепита, Управление запасами, Финансовый учет, Торговое оборудование.
Категории: Торговое оборудование

Телефон как прайс-чекер для сотрудника

На днях столкнулся с необычной задачей, решить которую удалось с помощью мобильного приложения 1C.

Зачем делать из телефона прайс-чекер

Магазин продаёт товар по франшизе, причём поставщик требует, чтобы отпускная цена была жёстко привязана к курсу доллара. Но возможности ежедневно перепечатывать ценники у фирмы, естественно, нет. У покупателей возникает логичная претензия к тому, что цена на ценниках не совпадает с ценой в чеке. Чтобы разрешить этот вопрос, консультанты подсказывают клиенту в зале “правильную” цену.

Задача в том, чтобы дать продавцу актуальные рублёвые цены прямо в торговом зале, не заставляя его бегать к компьютеру. В супермаркетах для таких целей используют прайс-чекер, к которому подносится товар. Но в данном случае прайс-чекер нужно подносить к товару, т.к. товар довольно габаритный.

Задача имеет несколько вариантов решения:

  1. Использовать терминал сбора данных. Это классическое решение, но довольно дорогое, стоимостью 50 000 тысяч рублей и выше;
  2. Использовать мобильный телефон и чат-бот Telegram. Вариант дешёвый и в реализации, и при использовании, но также имеющий ряд недостатков: приложение не умеет считывать штрихкоды и работает с небольшой задержкой (1-2 секунды);
  3. Использовать смартфон и специальное приложение для него на базе 1С.

Остановились на третьем варианте. Разработка такого приложения под обходится относительно недорого, к тому же оно может работать на любом современном телефоне/планшете на Android, Windows, iOS.

В результате получилось компактное мобильное приложение, которое успешно справляется со своими задачами.

Окно сканирования штрих-кода через фотоаппарат телефона
Окно сканирования штрих-кода через фотоаппарат телефона

Сотрудник заходит в приложение, нажимает кнопку Сканировать штрихкод, наводит камеру на штрихкод товара и получает необходимую информацию.

Небольшое неудобство доставляет сам процесс сканирования штрихкода.  На телефонах, имеющих плохую автофокусировку камеры, нужно постоянно ловить момент несмазанной чёткой картинки. Эта проблема уходит, если камера у телефона достаточно качественная.

После сканирования приложению уже доступен штрихкод, и по нему оно запрашивает текущие цены прямо из базы без задержки.

Как это работает

Для работоспособности данной системы помимо самого приложения необходима доработка конфигурации базы 1с. База должна оперативно принимать запросы от приложения и немедленно на них отвечать, отправляя необходимые данные. С этой задачей отлично справляется Веб-сервис.

Чтобы он работал, необходим установленный веб-сервер (Apache 2.2 / Microsoft IIS).

Веб-сервис публикуется на сервере, после этого он доступен в локальной сети, например, через WI-FI. А также до него можно достучаться и через Интернет при условии, что сервер имеет внешний статический IP и нужный порт проброшен через роутер. Иными словами, приложением можно воспользоваться откуда угодно.

Схема организации
Схема организации

Такая реализация обмена данными гораздо быстрее и удобнее, чем обмен посредством файлов. Для настройки приложения ему необходимо указать адрес Веб-сервиса, Пользователя и Пароль.

Окно настройки приложения
Окно настройки приложения

Пользователь и пароль соответствуют пользователю базы 1С. Это дает гарантию, что случайный человек не сможет воспользоваться вашим сервисом.

Цена вопроса

Итак, для того, чтобы телефон нашего сотрудника заработал как прайс-чекер, нам необходима 1С, веб-сервер, непосредственно телефон с камерой и установленное на него приложение. Для 1С также необходима доработка. Стоимость модуля расширения 1С и мобильного приложения составляет 1600 рублей. Настройка веб-сервиса — еще 1600. Итого получается 3200 (плюс важно учесть необходимость наличия одной свободной лицензии). Зачем она нужна? И для какой операционной системы разработано приложение? Ответим на эти вопросы.

Лицензирование

Само приложение не требует никакой лицензии, оно устанавливается и используется бесплатно на любом количестве устройств.

Для  пользования веб-сервисом нужно по одной клиентской лицензии на каждое одновременное подключение. Вот что пишет об этом официальный источник:

http://v8.1c.ru/predpriyatie/questions_licence.htm#59

Вопрос:

  1. Организация с помощью продукта «1С:Предприятие 8. Web-расширение» делает веб-витрину для собственной торговой системы, работающей на «1С:Предприятии 8». Предполагается, что к ней одновременно будут подключаться до 100 пользователей. Сколько клиентских лицензий должна приобрести Организация для создания веб-витрины?

 

Ответ:

В соответствии с действующим Лицензионным соглашением, Организация должна приобрести такое количество Клиентских лицензий, сколько в действительности пользователей одновременно работают с системой «1С:Предприятие 8». Использование программных или аппаратных средств, уменьшающих количество пользователей, которые имеют непосредственный доступ к «1С:Предприятию 8», как это происходит при использовании Web-расширения, не уменьшает количества требуемых лицензий. Таким образом, для создания веб-витрины Организация обязана приобрести сто клиентских лицензий.

Вопрос:

  1. Организация предоставляет доступ к веб-сервисам, реализованным в «1С:Предприятии 8». Какое количество и каких лицензий необходимо приобрести Организации?

Ответ:

В данном случае на рабочих местах организации осуществляется доступ к информационной базе «1С:Предприятия 8» с использованием веб-сервисов, причем сами веб-сервисы реализуют всего лишь способ доступа к данным «1С:Предприятия 8» и предметом для отдельного лицензирования не являются. В соответствии с Лицензионным соглашением на «1С:Предприятие 8», каждое рабочее место, с которого тем или иным способом осуществляется доступ к данным информационной базы «1С:Предприятия 8», должно быть обеспечено отдельной клиентской лицензией. То есть Организации для работы с программами, в которых используются веб-сервисы, необходимо приобрести клиентские лицензии на такое количество рабочих мест, с которых одновременно осуществляется доступ к информационной базе.

В нашем случае, нужна одна свободная клиентская лицензия. Соединение с веб-сервисом занимает доли секунд. Когда оно происходит, лицензия занимается, когда закачивается — освобождается.

Кроссплатформенность (поддержка различных операционных систем)

Как и говорилось ранее, приложения на 1С можно запускать на трёх платформах Android, Windows, iOS. Это всё так, но не все фишки мобильной платформы появляются одновременно на всех ОС. Приоритет отдан смартфонам на базе Android. В качестве примера можно привести работу приложения с камерой. На Windows и iOS нельзя выбирать разрешение при съёмке, оно всегда одно, и к сожалению, не самое высокое. А вот на Android всё можно. Поэтому, несмотря на заявленную многоплатформенность, лучше выбирать устройства с Android.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
Телефон как прайс-чекер для сотрудника
Описание

На днях столкнулся с необычной задачей, решить которую удалось с помощью мобильного приложения 1C.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Торговое оборудование"

УТ 11. Установка цен. Что?Где?И как?

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Торговое оборудование, Управление запасами

В этой статье мы с вами поработаем в 1С:Управление торговлей, 11 редакции и попытаемся сами разобраться и установить цены в номенклатуре 1С. Ну что?Начнём!
Предварительная настройка.
Перед тем как устанавливать цены, сначала мы создадим несколько типов цен. Заходим в раздел “НСИ_и_Администрирование->CRM_и_Маркетинг”

Своими силами настраиваем онлайн-кассу в 1С 7.7.

Категории: Новости, Торговое оборудование, Финансовый учет

Порядок внедрения онлайн-кассы к 1С 7.7 с Фискальным накопителем может вызвать массу вопросов у неопытного пользователя, в этой статье мы постараемся разобрать всё по пунктикам не упустив ни одной детали.

Онлайн-кассы для всех или есть исключение?

Категории: Торговое оборудование, Финансовый учет

Согласно новому закону не все индивидуальные предприниматели (ИП) обязаны использовать ККТ. Даже наоборот, существует перечень тех, кто освобожден от использования ККТ, и он расширяется. В их состав вошли организации и ИП со следующими услугами…

Обзор смарт терминала Эвотор

Обзор смарт-терминала Эвотор

Категории: Изменения в законе 54 ФЗ, Новости, Торговое оборудование

Обзор по нему просился в свет уже давно, все-таки эта касса появилась не вчера, а оставаться на задворках прогресса мне не пристало. О том, что это за зверь, и для кого он будет полезен, пойдет у нас сегодня разговор.

ККМ для 54-фз на ЕНВД

Переход на работу с ККТ для предпринимателей

Категории: Торговое оборудование

На горизонте уже вовсю игриво маячит переход на повальное использование онлайн-ККТ. Мероприятие серьезнейшее, и, учитывая количество предпринимателей, работающих по ЕНВД, работы предстоит много.