В 1С:Управлении торговлей реализована функциональность для управления торговыми представителями (торговыми агентами):
- закрепление клиентов за агентами,
- определение графика посещения,
- планирование посещений клиентов,
- подготовка детальных заданий по сбору заказов и решению иных торговых вопросов.
По результатам отработанных заданий в программе могут быть автоматически сформированы заказы клиентов. Также отражается информация о расходах торгового представителя (в авансовом отчете) и собранные данные о клиентах.
Чтобы включить учет торговых представителей зайдите:
- НСИ и администрирование —> Продажи.
В Управление торговлей 11 реализовано два режима работы с торговыми представителями:
- Управление торговыми агентами:
- Работа агентов планируется с учетом графика посещений клиентов.
- Задания выдаются агентам.
- Контролируется их выполнение.
- Планирование торговыми агентами:
- Агенты сами планируют свою работу.
- Задания формируют самостоятельно.
- Результатом их работы в программе является оформленный заказ клиента.
В этой статье рассмотрим использование заданий для управления торговыми представителями. Для того, чтобы не детализировать задания по номенклатуре (будем просто задавать план по сумме продаж) отключаем соответствующий признак:
Для работы с агентами используется следующий интерфейс программы 1С УТ 11:
- Продажи —> Торговые представители.
Начнем с условий обслуживания, с их помощью закрепим торгового представителя за конкретными клиентами и зададим график посещений:
Карточка условий обслуживания выглядит так:
Помимо дней недели, можно детализировать график посещений до конкретных часов.
У подбираемых в условия клиентов должен быть установлен признак «Обслуживается торговыми представителями»:
Чтобы указать соглашение в условиях обслуживания, в нем нужно также указать доступность для торговых представителей.
После записи условий список пополнился:
Теперь создаем задание торговому представителю:
- Продажи —> Подготовка заданий.
Из формы списка создаем новое задание (на выбор два способа):
В шапке документа указываются сведения о времени планового визита, клиенте, условиях обслуживания, соглашении. Также указывается статус.
Зададим плановую сумму продаж по заданию и сформируем на первой закладке две задачи:
Таблицу товаров не заполняем (ограничимся указанием плановой суммы продаж):
В условиях заказа можно выбрать организацию, контрагента, договор, склад:
После заполнения документа меняем статус на «К отработке», записываем документ и передаем его на выполнение торговому агенту:
Можно распечатать следующие печатные формы:
Например, бланк задания:
Задание агенту можно заполнить на основании ранее оформленного задания, заказа клиента или по данным истории продаж:
После выполнения задания агентом вводим информации и дату визита, заполняем таблицу товаров, заказанных клиентом и меняем статус:
Теперь для оформления продажи клиенту введем на основании задания заказ клиенту:
Дальше типовая схема продаж по стандартной схеме.
Есть несколько интересных отчетов по анализу работы торговых представителей:
- Отчеты по продажам —> Торговые представители.
Выглядят они так:
- Анализ эффективности работы торговых представителей.
- Выполнение заданий в суммовом выражении.
- Динамика показателей работы торговых представителей.
- Календарь визитов торговых представителей.
- Прайс-лист для приема заказов.
Для упрощения работы торговых представителей в программе есть возможность синхронизации с приложением для КПК (в этом случае агент, находясь «в полях», может со своего КПК зайти в программу, посмотреть остатки и цены товаров, текущие задания, а также оформить заказы клиента):
- Настройки использования «Расширения для КПК».