Категории: Инструкции по работе в 1С

Учет работы торговых представителей в 1С УТ 11

торговые представители в 1С УТ 11

В 1С:Управлении торговлей реализована функциональность для управления торговыми представителями (торговыми агентами):

  • закрепление клиентов за агентами,
  • определение графика посещения,
  • планирование посещений клиентов,
  • подготовка детальных заданий по сбору заказов и решению иных торговых вопросов.

По результатам отработанных заданий в программе могут быть автоматически сформированы заказы клиентов. Также отражается информация о расходах торгового представителя (в авансовом отчете) и собранные данные о клиентах.

Чтобы включить учет торговых представителей зайдите:

  • НСИ и администрирование —> Продажи.

включить учет торговых представителей в УТ 11

В Управление торговлей 11 реализовано два режима работы с торговыми представителями:

  1. Управление торговыми агентами:
    1. Работа агентов планируется с учетом графика посещений клиентов.
    2. Задания выдаются агентам.
    3. Контролируется их выполнение.
  2. Планирование торговыми агентами:
    1. Агенты сами планируют свою работу.
    2. Задания формируют самостоятельно.
    3. Результатом их работы в программе является оформленный заказ клиента.

Выбор режима работы с торговыми представителями

В этой статье рассмотрим использование заданий для управления торговыми представителями. Для того, чтобы не детализировать задания по номенклатуре (будем просто задавать план по сумме продаж) отключаем соответствующий признак:

не детализировать задания торговым агентам по номенклатуре

Для работы с агентами используется следующий интерфейс программы 1С УТ 11:

  • Продажи —> Торговые представители.

интерфейс программы 1С УТ 11 для работы с торговыми представителями

Начнем с условий обслуживания, с их помощью закрепим торгового представителя за конкретными клиентами и зададим график посещений:

Условия обслуживания клиентов торговыми агентами

Карточка условий обслуживания выглядит так:

условия обслуживания

Помимо дней недели, можно детализировать график посещений до конкретных часов.

У подбираемых в условия клиентов должен быть установлен признак «Обслуживается торговыми представителями»:

признак Обслуживается торговыми представителями

Чтобы указать соглашение в условиях обслуживания, в нем нужно также указать доступность для торговых представителей.

После записи условий список пополнился:

Список условий обслуживания клиентов торговыми агентами

Теперь создаем задание торговому представителю:

  • Продажи —> Подготовка заданий.

Из формы списка создаем новое задание (на выбор два способа):

Подготовка заданий торговым агентам

В шапке документа указываются сведения о времени планового визита, клиенте, условиях обслуживания, соглашении. Также указывается статус.

Зададим плановую сумму продаж по заданию и сформируем на первой закладке две задачи:

Задание торговому представителю: плановая сумма продаж

Таблицу товаров не заполняем (ограничимся указанием плановой суммы продаж):

Задание торговому представителю: таблица товаров

В условиях заказа можно выбрать организацию, контрагента, договор, склад:

Задание торговому представителю: организация, контрагент, договор, склад

После заполнения документа меняем статус на «К отработке», записываем документ и передаем его на выполнение торговому агенту:

Задание торговому представителю: статус на К отработке

Можно распечатать следующие печатные формы:

Задание торговому представителю: распечатать

Например, бланк задания:

Задание агенту можно заполнить на основании ранее оформленного задания, заказа клиента или по данным истории продаж:

Задание агенту можно заполнить на основании другого задания, заказа клиента или по истории продаж

После выполнения задания агентом вводим информации и дату визита, заполняем таблицу товаров, заказанных клиентом и меняем статус:

После выполнения задания агентом

Теперь для оформления продажи клиенту введем на основании задания заказ клиенту:

заказ клиенту на основании задания торгового представителя

Дальше типовая схема продаж по стандартной схеме.

Есть несколько интересных отчетов по анализу работы торговых представителей:

  • Отчеты по продажам —> Торговые представители.

Отчеты по продажам торговых представителей

Выглядят они так:

  • Анализ эффективности работы торговых представителей.

Отчет Анализ эффективности работы торговых представителей

  • Выполнение заданий в суммовом выражении.

Отчет Выполнение заданий в суммовом выражении

  • Динамика показателей работы торговых представителей.

  • Календарь визитов торговых представителей.

Календарь визитов торговых представителей

  • Прайс-лист для приема заказов.

Прайс-лист для приема заказов

Для упрощения работы торговых представителей в программе есть возможность синхронизации с приложением для КПК (в этом случае агент, находясь «в полях», может со своего КПК зайти в программу, посмотреть остатки и цены товаров, текущие задания, а также оформить заказы клиента):

  • Настройки использования «Расширения для КПК».

Настройки использования Расширения для КПК

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Оптимальная цена

1200 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

География услуг

Вы можете заказать наши продукты и услуги по всей территории России, в странах СНГ(Беларусь, Казахстан, Украина и пр.), а также в Эстонии и Польше.

Установка, поддержка и обучение проводятся удаленно. Для оплаты из другой страны достаточно иметь рублёвый счет в банке. Предоставляем отчетные документы.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
торговые представители в 1С УТ 11
Название
Учет работы торговых представителей в 1С УТ 11
Описание

В 1С:Управлении торговлей 11 реализована функциональность для управления торговыми представителями.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Инструкции по работе в 1С"

Что нужно знать о маркировке табака, кальянах и табачной продукции

Категории: ЕГАИС, Инструкции по работе в 1С, Новости

В России вводится обязательная маркировка товаров, которые часто подделывают и завозят в страну нелегально. Чем это грозит обычным предпринимателям и как маркировать табак в 1С…

Организация адресного хранения на складе с помощью 1С

Категории: Бухгалтерский учет в торговле, Инвентаризация, Инструкции по работе в 1С, Новости

Склад — это именно то место, где непременно хочется навести порядок. Разложить все по своим местам. И поможет в этом внедрение адресного хранения.

Управление торговлей 10.3;11. Взаиморасчеты и долги по контрагентам.

Категории: Инструкции по работе в 1С, Финансовый учет

Продолжаем цикл статей на тему Управление торговлей 11. В этой статье мы изучим и рассмотрим взаиморасчеты, долги контрагентов сразу в двух редакция УТ: 10.3 и УТ:11

1С-Коннект, есть контакт!

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Прочие статьи

Знакомьтесь, 1С-Коннект! – Современная технология для сервисного обслуживания. 1С-Коннект позволяет вашим клиентам мгновенно связаться с нужным специалистом вашей компании и получать консультацию через простую программу у него на компьютере.