Бонусная система в 1С: Управление торговлей 10.3

Удобный сервис для построения программы лояльности и
настройке бонусной системы с личным программистом-помощником

«Бонусная система в 1С:Управление торговлей 10.3»

Это комплекс решений по программе лояльности в 1С:Управление торговлей,
который может быть настроен индивидуально под потребности вашего бизнеса.

Время никогда не стоит на месте и сегодня многие предприниматели все чаще уходят от использования дисконтных карт к использованию бонусных программ. И мы не отстаем от быстрых изменений в нашем мире. С последним интересами и просьбами наших клиентов мы разработали и доработали готовую бонусную систему для 1С:Управление Торговлей.

В данной статье рассмотрим порядок работы с бонусной системой лояльности, реализованной в конфигурациях УТ 10.3.

Что такое бонусная система?

Представим ситуацию, сходили Вы когда-то, например, в обувной магазин и купили у них пару отличных туфель на выход. На кассе Вам предложили заполнить небольшую анкетку и в итоге выдали карточку, на которую начислили бонусы за вашу покупку. Продавец рассказал, что их можно будет потратить на оплату Ваших будущих покупок.
Проходит некоторое время, Вы уже и забыли о полученных бонусах, но тут приходит SMS-ка от того самого, уже почти забытого «богом и временем» магазина, говорящая о наличии у Вас бонусов, которые скоро сгорят. И как итог, Вы бежите в магазин их тратить. Таким образом, магазин имеет возможность не только привлечь новых покупателей, но и получает способ удержания уже существующих.
Бонусы

Кому нужна бонусная система?

В первую очередь бонусная программа или система нужна тем, у кого много конкурентов на рынке. Ведь бонусы это хорошая возможность привлечь и как мы поняли удержать клиента.

Система необходима бизнесу, который предлагает небольшое количество товаров (или их категорий) одному и тому же клиенту на постоянной основе. Например, продовольственные магазины рядом с жилыми домами, операторы сотовой связи, магазины бытовой техники, интернет-провайдеры и другие. Возможности бонусной системы практически безграничны.

Также программа лояльности может помочь крупным компаниям. Например, агентствам недвижимости и автодилерам или крупным магазин техники. В данном случае она должна быть нацелена на привлечение новых людей и продажу им наиболее выгодных (всем) вариантов. Так как клиент здесь нацелен на единоразовую, по крайней мере — в ближайшее время, но дорогостоящую покупку.

Лояльность клиентов — один из столпов, поддерживающий магазин на плаву, но получить её нельзя без большой продуманной работы.

Как работает бонусная система 1С: Управление торговлей 10.3

Бонус

Бонусная система для 1С: Управление торговлей 10.3 имеет очень интуитивный и понятный интерфейс в котором может разобраться даже новичок:

  • Для начала необходимо включить нашу 1С: Управление торговлей
  • Попадаем в интерфейс РМК(Рабочее место кассира)

Бонус

Представим ситуацию, заходит в магазин клиент, долго ходит по торговому залу, затем хватает микроволноку, пельмени, гречку и чай и уверенной походкой направляется в сторону кассира.

БонусНедолго думая кассир уже готов пробить товар как видит что клиент протягивает красивую дисконтную карту и уверенным голосом говорит спишите всё что там есть!

Просканировав бонусную карту, сотрудник выбирает необходимое количество баллов для списания и пробивает чек с использованием бонусов.

Бонус

Бонус

Товар оплачен, скидка применена, новые баллы начислены, а клиент остался доволен и наверняка еще вернется, ведь ему были начислены баллы за эту покупку.

Рассмотрим пару вариантов работы бонусов на примере торговых сетей.

Вариант 1: Пример на условном магазание «ЗлойНоПострой»

Суть данной бонусной программы заключается в начислении определенного процента от суммы в чеке на карту покупателя бонусами. Которые затем, как будет накоплена определеная сумма — покупатель может потратить их на оплату товаров из расчета 1 рубль = 1 балл.

Настройка основных параметров бонусной системы:

  • В магазине «ЗлойНоПострой» покупатель может полностью оплатить товар бонусами, поэтому настоим Ограничение оплаты в 100%.
  • Для того, чтобы упростить операции возврата товара от покупателя баллы начисляются с отсрочкой в 1 день. (Или как вы пожелаете)
  • Ограничение на срок действия начисленных баллов установим равным в 1 год. Тем самым, если покупатель не потратит свои накопленные бонусы в течении года после их начисления они сгорят.
  • Так же можно настроить, чтобы при оплате товаров бонусами новые баллы не начислялись на карту покупателя.

Вариант 2: На примере бонусной системы фуд-питания «МетроВэй»

Согласно условиям данной программы при каждом посещении и заказе сэндвича в «МетроВэй», клиент предъявляет карту клиента (Или купон) на которую начисляется 1 балл, равный 1 оказанной услуге . Кассир каждый раз, при предъявлении ему карты проверяет число накопленных баллов и если клиент уже накопил  5 баллов, то сэндвич предоставляет бесплатно, а накопленные баллы списываются.

Как система выглядит со стороны

В типовой конфигурации, чтобы добавить клиента и зарегистрировать дисконтую карту, необходимо сделать около 30-ти кликов мышью: зайти в справочник контрагентов, добавить новый элемент, заполнить основные поля, заполнить контактную информацию, записать; затем зайти в справочник информационных карт, там создать новый элемент, выбрать контрагента, вид, тип, штрихкод карты и т.п.

Это все очень долго и поэтому продавцы не регистрируют покупателей самостоятельно, исключенями будут магазины с очень маленьким траффиком.

Получение и активация бонусной карты работает так: 

  • На кассе или на стойке информации лежат заранее распечатанные анкетки с полями для заполнения и обязательной галочкой “Даю согласие на обработку моих персональных данных”.

Анкета может выглядеть как угодно, но должна иметь обязательные поля

  1. ФИО
  2. Дата рождения (Нужна для того чтобы начислять бонусы в честь дня рождения)
  3. Телефон
  4. Согласие на обработку данных.

Для примера посмотрим на акнету участника бонусной программы 1С:Интерес

Бонусы
Анкета участника бонусной программы 1С:Интерес
  • Новый клиент заполняет анкету вручную или например на специальной странице в интернете, при необходимости подтверждает свой номер телефона и получает активную дисконтную карту.

Отчеты по бонусам для руководителя

Анализ отчетов является важной частью работы руководителя, поэтому вся информация по дисконтным картам будет автоматически сохранена в программе, и её можно посмотреть в отчете «Продажи по дисконтным картам»

Бонус

Как видно в отчете вся информация по продажам отразилась в программе и её можно анализировать.

В данном отчете можно настроить дополнительные поля:

  • сумма без скидки
  • скидка
  • сумма со скидкой.

По всем суммам выводятся итоги по группам.

Отчет будет полезен для анализа предоставленных скидок клиентам по группам товаров в разрезе различных периодов.

Частые ошибки при внедрении программ лояльности

Бонус

1. Сложная механика, ничего непонятно и дорого.

Программа лояльности не должна быть слишком сложной для реализации. Иначе она не окупиться, ведь на её ведение также нужно будет тратить деньги. Это оплата оборудования, сотрудников, технической поддержки.

2. Сложности для клиентов

Главная ошибка здесь — большие анкеты. Мало кто захочет тратить более 3 минут на заполнение полей о своей собаке, личной жизни или других никому не нужных вариантов. Ещё вариант — проверка имени по документам. Не все носят паспорт или другие бумаги в магазин.

Чем проще будут правила вступление в программу, тем лучше. Интернет-бизнесу подойдёт просьба оставить электронную почту и имя, розничному магазину — ФИО и телефон. И желательно дату рождения для приятных сюрпризов в виде бонусов или скидок.

3. Система начисления и списания бонусов непонятна и непрозрачна.

Эту проблему можно решить уже тогда, когда вы пишете правила. Сделайте программу лояльности понятной, не скрывайте от людей ограничения и условия. Чем проще для осознания будут ваши правила, тем больше людей на них согласятся.

Не обманывайте своих клиентов.

Объясните людям, как пользоваться вашей программой лояльности на простом языке. Клиенты должны снимать и тратить бонусы также легко, как обычные деньги. 

4. Проблема с автоматизацией

Проблема, с которой могут столкнуться владельцы бизнеса в интернете. Если пользователю приходится прикладывать много усилий, чтобы узнать баланс своих баллов, скидку, перейти на новый уровень в системе или взаимодействовать с программой лояльности как-то иначе — поправьте это как можно скорее. Оптимизируйте эту систему или наймите отдельных людей для такой работы

То же касается неполного или несвоевременного начисления баллов. Старайтесь не допускать поломок и сбоев. Люди поймут, если такое случится единожды или дважды. Третьего шанса у вас уже точно не будет.

5. Программа лояльности не помогает клиентам.

Очень важный пункт. Для того, чтобы не столкнуться с этой проблемой, думайте о вашем потребителе. О том что ему нужно, о его боли. Думайте всегда, ещё с момента появления в вашей голове мысли «а не запустить ли программу лояльности?». 

Продвигаем программу лояльности

Программа лояльности может быть отличной, и даже идеальной, но если пользователи не будут знать о её существовании — считайте, что всё внедрение прошло зря. Как и товар или услугу, программу лояльности необходимо популяризировать. В этом вам помогут:

  • e-mail рассылки;
  • социальные сети; Таргетированная реклама
  • реклама на вашем сайте и сайтах партнерах;
  • флаеры и устная реклама в вашем розничном магазине (ином месте оказания услуг).

Возможности готового решения

Облако для РИБ

Механизм распределенных информационных баз предназначен для создания территориально распределенных систем на основе идентичных конфигураций 1С:Предприятия 8.

Удобное РМК

Удобное рабочее место кассира которая позволяет максимально быстро и удобно оформить продажу. При этом можно быть уверенным в точности расчетов и в том, что программа не позволит совершить ошибки.

Сроки сгорания по партиям

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Отчет по товарам

Формирует количество номенклатуры по всем адресам хранения и всем торговым точкам.

Клиентская база. Запоминает каждого покупателя

Бонусная система запоминает ваших клиентов и не теряет их из вида. Поэтому у вас есть возможность предлагать каждому клиенту то, что ему интересно.

База данных содержит подробную информацию о каждом из клиентов: полное имя, дату рождения, контактные данные и историю покупок. 

Бонус

Бонусы, акции и распродажи мотивируют покупать чаще

Что бы понять какая система работает лучше всего, её тестируют, так же и с бонусами.

Пробуйте и комбинируйте разные программы лояльности.
Находите то, что помогает зарабатывать больше.

Дополнительные услуги и функционал

Проводим обучение

.

Дисконт по бонусной карте


Обмен с Битрикс

Онлайн обмен информацией о бонусах между 1С и сайтом на Битрикс

Интеграция с MailChimp

Или с любым сервисом e-mail рассылок


Ретроспективная бонусная система

Ретро-бонусы для оптовых клиентов


Расчет бонусов от части суммы чека

По кратности и заданному параметру

О нашем продукте

Данное решение разработано для программы:

  • 1С: Управление Торговлей 10.3;
  • Поставляется в виде изменение конфигурации;
  • Исходный код у решения открыт.

Процесс установки

Процесс установки для клиента очень прост, а главное безопасен:

  • Предоставляете нам копию своей базы или предоставляете доступ к базе на своем сервере;
  • Мы изменяем вашу конфигурацию, подключаем и настраиваем бонусную систему;
  • Проводим полное тестирование на совместимость с другими решениями и доработками, если конфликты не будут обнаружены отправляем код в работу;
  • Обучаем сотрудников работе с бонусной системой.

О Компании

Специализация

Работаем с клиентами из сферы торговли и понимаем все бизнес-процессы

Отзывы

У нас есть много отзывов от небольших магазинов до обширных сетевиков

Сертификаты

Имеем большой опыт работы и все необходимые сертификаты для работы с 1С

Вывод

Бонусная система как и программа лояльности — отличный способ удержать своих клиентов. Думайте как клиент, попытайтесь представить, что он может найти только у вас: более высокую скидку, оригинальные или полезные подарки, удобную систему бонусов для экономии.

Не стойте на месте поговорите со своим потребителем. Выясните, что ему нравится и чего не хватает конкретно у вас. Оптимизируйте себя, но не копируйте других. Так люди смогут запомнить именно вас, вернуться к вам.