Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Торговое оборудование, Управление запасами

УТ 11. Установка цен. Что?Где?И как?

В этой статье мы с вами поработаем в 1С:Управление торговлей, 11 редакции и попытаемся сами разобраться и установить цены в номенклатуре 1С.

Ну что?Начнём!!!

Предварительная настройка.

Перед тем как устанавливать цены, сначала мы создадим несколько типов цен. Заходим в раздел “НСИ_и_Администрирование->CRM_и_Маркетинг”, ставим галки “Несколько видов цен” и “Ценовые группы”, только после этого в разделе “CRM  и Маркетинг->Настройки и справочники” появится пункт — “Виды цен”, заходим в него.

Виды цен.

Здесь мы будем определять правила ценообразования. Создадим свой вид цен по кнопке “Создать”, появится форма для заполнения Рис.1. Нажимаем кнопку “Использовать расширенные возможности” и  приступаем к заполнению полей.

Создаем виды цен
Рис. 1. «Создание вида цен»

Сейчас я приведу пример добавления нового вида цен, который будет вычислять себестоимость товара.

  • Наименование — Себестоимость
  • Идентификатор для формул — Себестоимость
  • Валюта цены — RUB
  • Способ задания цены — Произвольный запрос к данным информационной базы
  • Отбор номенклатуры — Себестоимость с дополнительными расходами

На основе себестоимости мы можем создавать другие виды цен. К примеру создадим с вами вид цен — Оптовая, которая в свою очередь будет вычисляться из вида цен Себестоимость + наценка.

  1. Заполним поля на вкладке “Основное”:
  • Наименование — Оптовая
  • Валюта цены — RUB
  • Способ задания цены — Наценка на другой вид цен
  • Базовый вид цен — Себестоимость
  • Наценка — 170%
  • Также не забудем проставить галки “Цена включает НДС” и “При продаже клиентам” ( как показано на Рис.2)
Основное меню
Рис.2 «Основное»

2.Далее переходим на вкладку “Правила округления цен” и добавляем границы округления цен и заполняем соответствующие поля со звездочкой, как показано на Рис.3

Нижняя граница * Ценовой диапазон Точность округления * Вычитать из результата * Пример
0 От 1 до 1000 RUB 0,50 Округлять 500,11 до 500,00
1000,00 От 1000 до 10000 RUB 1,00 Округлять 5500,11 до 5500,00
10000,00 Свыше 10000 RUB 10,00 1,00 Округлять 10500,11 до 10499,00

Поля “Ценовой диапазон” и “Пример” заполнятся автоматически после заполнения основных. Как видно из таблицы первая граница у нас 0, следующая за ней уже 1000, т.е. ценовой диапазон для первой границы рассчитался как 1-1000 RUB, если поменять 1000 на 5000 то диапазон тоже изменится 1-5000 RUB.

В нижней части окна будут варианты округления, здесь есть 3 варианта:

  • По арифметическим правилам
  • Всегда в пользу клиента
  • Всегда в пользу предприятия

Вы можете выбрать тот вариант, который вам больше всего подходит, но в данном случае мы выберем вариант “По арифметическим правилам”.

Округление цен. Вид Цены.
Рис.3. «Правило округления цен»

3.Вкладка “Пороги срабатывания”. Зададим “Основной порог срабатывания” — 3%. Т.е. если новая цена на товар будет больше чем 3% от старой цены, тогда новая цена будет создаваться,  если меньше порога то не будет. Нажмем кнопку “Записать и закрыть” чтобы завершить создание.

Бывают моменты когда нам необходимо отредактировать какой-то вид цен, для этого заходим в нужный нам вид цен, нажимаем кнопку “Еще->Разрешить_редактирование_реквизитов->Разрешить_редактирование”.

 

Установка цен вручную

Переходим в раздел “CRM_и_Маркетинг->Цены(прайс-лист)”, нажимаем кнопку “Сформировать” — у нас появляется окно настроек (Рис.4).

  1. Вкладка “Отбор номенклатуры”. Здесь мы можем задать Отбор:
  • По иерархии
  • По номенклатуре
  • По свойствам

Мы задаем параметры фильтра по полям “Сегмент”, “Входит в ассортимент”, “Цена в колонке (в промежутке цен от .. до ..)”, и поле “Только в наличии” — по складским остаткам.

  1. Следующий шаг, переходим на вкладку “Колонки прайс-листа” на котором мы указываем виды цен, их может быть как одна так несколько.
  2. На последней вкладке “Сортировка”, мы указываем порядок сортировки номенклатуры по определенному полю.
Параметры прайс-листа
Рис.4. «Настройка параметров прайс-листа»

Нажимаем кнопку “ОК” и появляется список номенклатуры согласно нашему отбору. Чтобы установить цены мы вручную заполняем колонку “Цена”. Как только мы изменим цены, появятся кнопки “Применить изменения” и “Отменить изменения”. Установим дату с которой цены будут действительны.

Если мы нажмем ”Применить изменения” появится окно установки цен на установленную вами дату. Вы можете написать комментарий, либо “Записать”, либо “Записать и провести” этот документ. В случае если вы просто запишите документ, то он сохраняется как черновик, не более того. Если вы нажмете “Записать и провести” то документ будет сохранен и проведен, т.е. вступит в силу с установленной вами даты. Список созданных документов установки цен можно посмотреть в левом нижнем углу по ссылке “История изменений цен”.

 

Установка цен на основании закупки.

Заходим в раздел “Закупки->Документы_закупки(все)”, открываем документ поступления товаров, жмем кнопку “Создать на основании”, выбираем пункт “Установка цен номенклатуры”, Рис.5. Затем появится окно установки цен номенклатуры в котором мы устанавливаем дату и жмем кнопку провести. Документ будет создан, цены присвоены.

Меню поступление товара
Рис.5. «Поступление товаров»
Устанавливаем цены в меню
Рис.6. «Установка цен»

 

Установка оптовых цен.

Снова сформируем прайс-лист, в отборе выбираем в колонке прайс-листа закупочные и оптовые цены. Жмем кнопку “ОК”, у нас сформируется прайс-лист. Закупочные цены уже заполнились, а оптовые еще предстоит рассчитать.

Настраиваем параметры
Рис.7. «Настройка параметров»

Следующим шагом будет расчет цен. Нажимаем на кнопку “Изменить цены->Рассчитать_вычисляемые(по_данным_ИБ_и_формулам)->Рассчитать” и программа сама все рассчитывает. Как мы заметили у нас оптовая цена рассчитывается из закупочной с определенной долей наценки.

Рассчитываем цены
Рис.8. “Расчет цен”

Ценовые группы. Есть один нюанс, рассчитывается весь товар по одной ценовой категории, но по желанию товар можно разбить по ценовым группам. Заходим в раздел “CRM и Маркетинг->Настройки_и_справочники->Ценовые_группы”, здесь создаем несколько ценовых групп, которые будем потом использовать, смотрим рисунок 9. 

Рис.9. “Создание ценовой группы”

После этого заходим в номенклатуру, выбираем конкретный товар, “разрешаем его редактирование”. Заходим во вкладку “Реквизиты->Цены->Ценовая группа” и выбираем ценовую группу из созданных нами ранее. Сохраняем изменения.

После проделанных действий заходим в справочник “Виды цен”, выбираем тип цен, заходим на вкладку “Уточнение по ценовым группам”, добавляем нужные ценовые группы и указываем % наценки каждой группы, смотрим рисунок 10.

Уточняем данные по ценовым группам
Рис.10. “Уточнение по ценовым группам”

Еще раз заходим в прайс-лист, сделаем “Расчет цен” и посмотрим как изменятся цены. Мы увидим как изменятся цены в соответствии с ценовыми группами.

Итог:

Подведем конечные итоги, в этой статье мы научились создавать разные виды цен, устанавливать цены номенклатуры, познакомились с ценовыми группами и научились их правильно использовать.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
УТ 11. Установка цен. Что?Где?И как?
Описание

В этой статье мы с вами поработаем в 1С:Управление торговлей, 11 редакции и попытаемся сами разобраться и установить цены в номенклатуре 1С. Ну что?Начнём!
Предварительная настройка.
Перед тем как устанавливать цены, сначала мы создадим несколько типов цен. Заходим в раздел “НСИ_и_Администрирование->CRM_и_Маркетинг”

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Инструкции по работе в 1С"

Управление торговлей 11. Розничные продажи, реализация, чеки и возврат

Категории: Инструкции по работе в 1С, Финансовый учет

В этой статье рассмотрим как осуществлять розничные продажи, оформлять реализацию товаров, сделать чеки на возврат и счета на оплату товаров покупателем.

Мобильное приложение 1С. Карманное предприятие.

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Прочие статьи, Управление запасами

Мобильные приложения давно и уверенно захватывают рынок.
Уже сегодня можно наблюдать картину как в ларьках которые торгующих мясом или овощами появляется собственное мобильное приложение. Что уж говорить про крупные бренды.
Ведь так удобно управлять, контролировать или работать стоя в пробке, в метро, в очереди за очередной порцией кофеина либо из дома удобно расположившись в любимом кресле. А для этого нужно лишь мобильное устройство либо планшет и выход во всемирную паутину. Интернет!

1C:Линк, это что за покемон?

Категории: Инструкции по работе в 1С, Прочие статьи

За время работы над собственным просветлением удалось узнать следующее. 1С:Линк — сервис, позволяющий предоставить доступ к базе данных 1С через интернет, не прибегая к настройке VPN, выпиванию козьей крови в полнолуние и аренде статического IP-адреса. Согласно официальному описанию, эта приблуда сулит “Безоблачную работу, и поможет реализовать наши желания”, а так же норовит надавать по щам своим предшественникам — веб-публикации баз данных и 1С:Публикатору. Смелое заявление, будем проверять.

Егаис формат 3 2018

ЕГАИС 2018: Формат 3.0

Категории: ЕГАИС, Инструкции по работе в 1С

Введение ЕГАИС 3.0. перестроит процесс приемки алкоголя — нужно обзавестись 2D сканером и точкой доступа в ЕГАИС в месте приемке товара. По приезду партии алкоголя сразу сканировать все акцизные марки с каждой привезенной бутылки и при выявлении расхождений сразу же отправлять акт отклонения по соответствующей бутылке.