Категории: Инструкции по работе в 1С, Финансовый учет

Управление торговлей 11. Розничные продажи, реализация, чеки и возврат

В предыдущей статье на тему 11 УТ(Управление торговлей) мы изучали и настраивали Установку цен, а в этой статье рассмотрим как осуществлять розничные продажи, оформлять реализацию товаров, сделать чеки на возврат и счета на оплату товаров покупателем.

Документ реализация товаров и услуг

В 1С УТ 11 заходим в раздел “Продажи”, и здесь мы выбираем пункт “Документы продажи”, (Рис.1)

Рис.1

Чтобы работать с документами, предварительно нужно провести минимальную настройку, а именно заполнить организацию и добавить хотя бы один склад. Если до этого документы еще не создавали, т.е. база у нас чистая, то список будет пуст. Настраиваем какие документы будут отображаться в списке. Для этого жмем кнопку настроить, выставляем нужные нам галочки, ненужные убираем, закрываем окно (Рис.2.)

Рис.2

Нажимаем кнопку “Создать->Реализация товаров”. Заполнение документа начнем с вкладки “Основное”.

  • Поле “Клиент” (указываем нужного клиента)
  • Поле “Дата” (дата устанавливается текущая, но при желании ее можно изменить)
  • Поле “Реализация по заказу” (ставим галочку в случае если реализация создается на основании ранее добавленного заказ от клиента)

Документ заказы клиентов рассмотрим ниже.

Рис.3

Переходим на вкладку “Товары”, нажимаем кнопку добавить товар, в окне выбора номенклатуры сперва выбираем группу (в данном случае у нас есть тестовая группа “Овощи”), выбираем группу, выбираем товар из группы, (рис.4.)

Рис.4

Оставшиеся поля тоже нужно заполнить, а именно:

  • Количество (указываем количество товара)
  • Единица измерения (в шт. или в кг., в зависимости от товара)
  • Вид цены (выбираем из выпадающего списка)
  • Цена (у нас цена уже выставлена, поэтому в реализации она заполнится автоматически, если нет то ее нужно будет ввести вручную)
  • Сумма (поле сумма рассчитается автоматом)

На Рис.5 наглядно показано как заполнять товары. Далее переходим на вкладку “Дополнительно”.

Здесь несколько полей (Рис.6), которые мы заполним,:

  • Менеджер
  • Подразделение
  • Контактное лицо
  • Цена НДС (если цена включает в себя НДС, то нужно поставить галку)
  • Налогообложение (выбираем систему налогообложения, соответствующую нашей организации)
Рис.5
Рис.6

Также рассмотрим другие функции, которые имеют место:

  1. В документе реализации товаров и услуг есть возможность прикрепить файлы во вкладке “Файлы“.
  2. Из данного документа можно сформировать некоторые отчеты:
    1. Состояние выполнения
    2. Задолженность клиентов
    3. Карточка расчетов с клиентами
    4. Оценка рентабельности продажи
    5. Анализ цен
    6. Отклонения от условий продаж
    7. Движения документа
  3. Также из документа можно вывести на печать и распечатать счет-фактуры, приходные накладные и прочие, (Рис.7)
  4. На основании документа можно создать документы:
    1. Возврат товаров от клиента
    2. Заявка на возврат товаров от клиента
    3. Поступление безналичных ДС
    4. Приходный кассовый ордер
Рис.7

После того как документ будет полностью заполнен, нажимаем кнопку “Провести и закрыть”, и наш документ автоматически появится в списке документов продажи.

Документ Чек ККМ

Открываем раздел “Продажи->Чеки ККМ”. Нажимаем кнопку создать, открывается окно создания Чека ККМ. В первую очередь открываем смену, если она еще не открыта, жмем кнопку “Операции с ККМ”, Рис.8. В открывшемся окне нажимаем “Открыть смену”. В этом же окне есть еще несколько операций:

  • Закрыть смену
  • Внесение
  • Выемка

Кнопка закрыть смену — соответственно закрывает смену, при этом выходит Z-отчет с гашением.

Если нажать “Внесение” — то в кассу будут внесены некоторые средства. Обычно перед открытием смены Администратор делает перевод средств из организации на кассу, поскольку у кассира в начале смены 0 руб. в кассе, используются они в основном для выдачи сдачи покупателям. “Выемка” используется для выемки наличных из кассы.

Вернемся к чеку, добавляем товары из номенклатуры по примеру заполнения реализации. В завершение нажимаем кнопку “Оплатить”:

  • Наличными (если покупатель оплачивает наличными)
  • Картой (в случае если покупатель оплачивает банковской картой)
  • Смешанная оплата (когда покупатель оплачивает часть суммы наличными, часть — банковской картой)

Из кассового аппарата выходит чек, который вы отдаете покупателю, если он ему нужен конечно. Чек попадает в список чеков ККМ.

Рис.8

Документ Возврат

Возврат бывает на основании документа “Чек ККМ”, либо на основании документа “Реализация товаров и услуг”. Чтобы сделать возврат товара на основании чека, открываем список чеков, находим нужный нам, нажимаем правой кнопкой “На основании->Возврат товара от клиента”, Рис.9. Открывается форма документа “Возврат товара от клиента”, проверяем данные на правильность заполнения и жмем кнопку “Провести и закрыть”, (Рис.10)

Рис.9
Рис.10

Возврат товаров на основании реализации происходит подобным образом, выбираем реализацию->на основании->возврат товара от клиента, Рис. 11. Нажимаем кнопку “Провести и закрыть” и пробиваем чек.

(Рис.11)

Документ Заказ клиента

В разделе “Продажи” открываем документ “Заказ клиента” и попадаем на форму создания документа. Заполнение полей происходит по аналогии как в документе реализации, (Рис.12.) Хотя различия выс же есть, отдельно рассмотрим поле “Оплата”.

(Рис.12)

В первую очередь заполняем поля “Форма оплаты” (в зависимости от того какие формы оплаты у вас заведены в 1С), “Оплата” (в данном случае “в рублях”). Переходим к табличному полю “Варианты оплаты”, нажимаем кнопку “добавить” и из выпадающего списка выберем форму оплаты:

  • Аванс
  • Предоплата
  • Кредит

Указываем дату платежа, % платежа, и если мы нажмем кнопку “Распределить сумму”, то сумма платежа рассчитывается автоматически. При авансовой оплате или предоплате, клиент выплачивает только часть суммы когда товара еще нет в наличии, остальная часть выплачивается при получении товара. При варианте оплаты “Кредит” или еще бывает “Рассрочка”, клиент получает товар на руки, при этом на него оформляется кредит в банке.

(Рис.13)

В заключении добавим пару слов к настройке, работа с документами и с базой вообще будет невозможна, если не сделать первоначальную настройку рабочего места, но об этом в следующей статье.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
Управление торговлей 11. Розничные продажи, реализация, чеки и возврат
Описание

В этой статье рассмотрим как осуществлять розничные продажи, оформлять реализацию товаров, сделать чеки на возврат и счета на оплату товаров покупателем.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Инструкции по работе в 1С"

Мобильное приложение 1С. Карманное предприятие.

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Прочие статьи, Управление запасами

Мобильные приложения давно и уверенно захватывают рынок.
Уже сегодня можно наблюдать картину как в ларьках которые торгующих мясом или овощами появляется собственное мобильное приложение. Что уж говорить про крупные бренды.
Ведь так удобно управлять, контролировать или работать стоя в пробке, в метро, в очереди за очередной порцией кофеина либо из дома удобно расположившись в любимом кресле. А для этого нужно лишь мобильное устройство либо планшет и выход во всемирную паутину. Интернет!

УТ 11. Установка цен. Что?Где?И как?

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Торговое оборудование, Управление запасами

В этой статье мы с вами поработаем в 1С:Управление торговлей, 11 редакции и попытаемся сами разобраться и установить цены в номенклатуре 1С. Ну что?Начнём!
Предварительная настройка.
Перед тем как устанавливать цены, сначала мы создадим несколько типов цен. Заходим в раздел “НСИ_и_Администрирование->CRM_и_Маркетинг”

1C:Линк, это что за покемон?

Категории: Инструкции по работе в 1С, Прочие статьи

За время работы над собственным просветлением удалось узнать следующее. 1С:Линк — сервис, позволяющий предоставить доступ к базе данных 1С через интернет, не прибегая к настройке VPN, выпиванию козьей крови в полнолуние и аренде статического IP-адреса. Согласно официальному описанию, эта приблуда сулит “Безоблачную работу, и поможет реализовать наши желания”, а так же норовит надавать по щам своим предшественникам — веб-публикации баз данных и 1С:Публикатору. Смелое заявление, будем проверять.

Егаис формат 3 2018

ЕГАИС 2018: Формат 3.0

Категории: ЕГАИС, Инструкции по работе в 1С

Введение ЕГАИС 3.0. перестроит процесс приемки алкоголя — нужно обзавестись 2D сканером и точкой доступа в ЕГАИС в месте приемке товара. По приезду партии алкоголя сразу сканировать все акцизные марки с каждой привезенной бутылки и при выявлении расхождений сразу же отправлять акт отклонения по соответствующей бутылке.