Для того, чтобы не сесть в лужу после первого февраля следующего года, ККТ следует привести в божий вид, точнее в соответствие требованиям 54-ФЗ.
Мы изучили этот вопрос, и пришли к тому, что есть всего два реалистичных сценария. Подробнее о них — в этом тексте.
Сценарий первый. Покупка новой техники.
Этот вариант подойдет тем, кто только открывает торговую точку, или обладателям совсем уж устаревшей техники. На данный момент крупнейшие производители уже выпустили в продажу обновленные версии ККМ, появились и совсем новые модели. У них на борту уже имеется все необходимое для работы по новому порядку: ФН, модули передачи данных, преферанс и куртизанки.
Порядок действий такой:
- Покупаете новый фискальный регистратор (разумеется у нас :));
- Регистрируете его в налоговой (теперь это можно сделать в онлайн режиме через личный кабинет на сайте налоговой, при трудностях — мы вам поможем);
- Заключаете договор с ОФД (тоже через нас)
- Подключаете новую технику к 1С (опять мы);
- Готово
Прелести такого подхода в минимальном количестве головной боли и потраченного времени.
Ориентировочная стоимость этого удовольствия:
- Новый аппарат (на примере Атол FPrint 11Ф) — 21500р
- заключение договора с ОФД на 1 год — 3000р.
- работа по настройке — около 800р.
- Итого 25300р.
Сценарий второй. Модернизация.
Здесь все гораздо запутанней. Фискальные накопители выпускает только одна организация, производители ККМ решили “дружить” с определенными ОФД, до конца не определен список моделей, подлежащих модернизации. В итоге, прямо сейчас купить ФН и модернизировать свой ККМ нельзя. Можно заменить ЭКЛЗ на новую и получить обещание, что фискальный накопитель вам выдадут потом.
Порядок следующий:
- Покупаете первую часть комплекта модернизации. В нее входит ЭКЛЗ и комплект “ваучеров” (привет, девяностые!). Ваучеры — бумаги, с гарантией того, что все необходимое для дальнейшей модернизации будет для вас зарезервировано, и продано при покупке второй части комплекта. Т.е. покупая их, вы как бы занимаете место в очереди. С полученной ЭКЛЗ продолжаете работу до часа Х — 01.07.17.
- Далее покупаете вторую часть комплекта модернизации. Теперь это уже не “слово офицера”, а вполне себе материальные вещи. Комплектация зависит от модели аппарата, который подвергается оперативному вмешательству.
- Снимаете ККМ с учета в налоговой
- Проделываете сам процесс модернизации в сервисном центре (причем именно аккредитованном производителем), т.к. в большинстве случаев аппарат приходится вскрывать.
- Ставите обновленный аппарат (уже формально другой модели) на учет в налоговой.
- Заключаете договор с ОФД
- Подключаете ККМ к 1С.
- Готово
Под такой порядок действий попадают в первую очередь те, у кого срок действия ЭКЛЗ истекает в ближайшее время. Стоит отметить, что в данный момент доставка комплектов модернизации занимает около двух месяцев, поэтому заказать первую часть комплекта стоит уже вчера.
При заказе обязательно сообщите модель и год выпуска вашего ККМ, т.к. комплекты модернизации различаются.
Ориентировочная стоимость модернизации складывается примерно так:
- Первая часть комплекта 2600р. За эти деньги вам поставят новую ЭКЛЗ и дадут обещание на поставку второго комплекта.
- Вторая часть комплекта 12500р. Сюда включена перепрошивка ККМ и договор с ОФД на 1 год
- Работы по модернизации, изготовлению новых документов 1500р
- Работы по подключению ККМ к 1С 800р
- Итого: 17400р
- Всё это, кроме подключения к 1С, нужно делать в ЦТО, в котором вам ККМ поставлен на учёт. За подключение к 1С к нам.