Категории: Управление запасами, Финансовый учет

Что делать с наценкой и как её настроить?

Что это такое наценка?

Начнем с определения, наценка – это надбавка к изначальной стоимости товара, которая в конечном итоге формирует цену. Как показывает практика, правильно рассчитанная наценка на товар дает возможность предпринимателю покрыть не только расходы на организацию бизнеса, но и получить желаемый доход. По умолчанию наценка на товар устанавливается в процентах от изначальной базовой цены.

Недавно к нам обратился клиент с целым мешком задач и среди них оказалась очень интересная, необходимо было сделать доработку в 1С. Управление торговлей 10.3 если быть точным… Суть данной задачи заключалась в том, что при добавлении товара из номенклатуры товаров должен был отображаться процент наценки от цены реализации, которая в свою очередь бралась от изначальной базовой цены из номенклатуры цен контрагентов.

Если же цена реализации товара изменялась вручную, то процент наценки тоже изменялся соответственно. При этом наценка всегда актуальна в отдельной колонке документа.

Наценка в таблицах
Рис.1

На рисунке 1 показана зависимость процента наценки от цены контрагента (изначальной цены) и новой цены (цена с наценкой) соответственно.

Товар из номенклатуры
Рис.2

На рисунке 2 показан случай, когда у товара из номенклатуры товаров указана только цена контрагентов, но нет цены с наценкой. При этом, как видно на рисунке, графа процент наценки будет пустой, потому что процент равен нулю.

Как сделать наценку на товар правильно

Величина наценки рассчитывается в зависимости от параметров:

  • полная сумма затрат, понесенных на выпуск или продажу товаров;
  • размер НДС;
  • желаемый уровень дохода.

На свое усмотрение предприниматель может включать в конечную стоимость и другие параметры. Многие бизнесмены применяют ко всей продукции одинаковую наценку, выраженную в процентах. Когда предприниматель привозит товар из другого государства, то имеет право устанавливать стоимость, эквивалентную сумме, выраженной в валюте страны-производителя.

Как правило, уровень наценки на товар зависит от следующих факторов:

  1. Самого товара, т.е. его потребительских свойств, востребованности и качества, конкурентоспособности производителя, который выпускает товар;
  2. Расходов, связанных с организацией продаж (хранение, транспортировка, доставка товара конечному потребителю);
  3. От суммы налога. Процент налога обычно добавляется к наценке на товар, благодаря чему предприятие уберегает себя от убытков.

Делаем наценку правильно

Итоговая стоимость товара, по которой предприниматель будет предлагать свой продукт, как правило, должна быть приемлемой и доступной для любого покупателя, только тогда он будет готов потратить свои деньги. Поэтому предпринимателю необходимо грамотно подходить к этому вопросу, если он не хочет потерять клиентов. Хотя в торговле нет каких-то строгих правил, которых нужно придерживаться при ценообразовании, но есть средние показатели, от которых можно отталкиваться:

  • одежда и обувь: от 40 до 105% наценки
  • аксессуары, сувениры и бижутерия: больше 100%
  • запчасти для автомобилей, авто и мото-аксессуары: 30 — 55%
  • товары для дома, канцелярские товары: 25 — 65%
  • косметика: 25 — 75% наценки

Максимальная наценка на товар

Цель бизнеса – получение дохода. В связи с этим директора стараются реализовать продукцию по высокой цене. Но какая допустима максимальная наценка на товар по закону?

Действующие законодательные нормы стоят на защите прав потребителя. Именно поэтому наценка на товар определенных групп не может превышать 20%. Государство контролирует цены на следующие категории товаров:

  • медицинские изделия и лекарственные препараты;
  • продукцию, которую реализуют на Крайнем Севере;
  • товары социального назначения в кризисный период;
  • продукты питания, которые продаются в учебных заведениях.

Отметим, что в данный момент ограничение не действует. Предприниматель вправе на свое усмотрение устанавливать наценку на товар. Однако бизнесменам следует помнить, что продукцию по завышенной цене продать очень сложно. Чаще всего клиенты отказываются от покупки дорогостоящих товаров.

Размер разрешенной наценки определяется категорией товара. Если цену на большую часть продукции предприниматель может установить на свое усмотрение, то при продаже определенных видов товаров опираться нужно на действующие законодательные нормы.

Бизнесмен вправе установить любую стоимость товара, однако если продукция не пользуется спросом, реализовать ее не удастся. Чтобы понять, какая наценка на товар является оптимальной, нужно изучить рынок и потребительские тренды. Не забывайте, что от проведения рекламы и маркетинговых мероприятий наценка на товар повышается.

Несколько примеров расчета процента наценки

Итак, чтобы посчитать конечную стоимость товара, надо умножить базовую стоимость (цена контрагентов) на процент наценки, потом полученное число прибавить к цене контрагентов.

Чтобы было более понятно, приведем несколько примеров для наглядности, и рассчитаем цену с наценкой и сам процент

Пример 1: Ваш контрагент продал вам запчасти для автомобилей по цене 100$. Наценка для авто-аксессуаров может меняться в диапазоне от 30 до 55 процентов. Допустим, вы выбрали 45%.

100$ * 45% = 45%

Ваша отпускная цена в этом случае:

100+45=145$

В данном случае процент наценки можно посчитать и другим способом. Для этого надо итоговую стоимость разделить на закупочную базовую и отнять единицу.

Пример 2: Вы продаете товары для дома,  в частности комплект посуды стоимости 20$. Его себестоимость — 15$.

Считаем наценку:

20/15-1 = 33%

Пример 3: Ваш контрагент и хороший знакомый продал вам косметики на 75$. Наценка на такой товар описана выше и составляет от 25  до 75 процентов. Для данного примера выберем интересный процент, а именно 26.5 %. Тогда получается:

75$ * 26.5% = 19.8%

Ценообразование в УТ 11

И так мы разобрались в терминах и примерах, но теперь перед нами стоит другой вопрос как сделать наценку в программе 1С: Управление торговлей 11. Сейчас мы это узнаем.

Рассмотрим вопрос ценообразования в Управление торговлей 11. Будем решать следующую задачу: реализовать наценку на товары в зависимости от закупочной цены. Пример расчета цен приведен в первой таблице.

Преобразование в управление торговлей

Я считаю что нам понадобится настроить УТ для продолжения.

Все настройки по ценам находятся в разделе маркетинг ==>Настройки и справочники.

Попытаемся добавить наши виды цен: Закупочная цена будет формироваться с помощью запроса к документу «Поступления товаров и услуг». Настраивается все это будет в нашей карточке элемента справочника «Видов цен» подробнее на ниже.

Остальные наши цены должны рассчитываться в зависимости от закупочных цен.

Управление торговлей предоставляет редактор формул, в котором можно задать любые условия и формулы для расчета цены. Выглядит это приблизительно вот так:

Аналогичным образом делаем для остальных цен. Также в этом справочнике можем настроить “пороги” срабатывания( То есть процент при котором программа сменит цену).

Также можем настроить округления для наших цен.

После всех манипуляций и настройке видов цен. Их установка начала занимать  мало времени.

Как видим типовой функционал УТ 11 для наших запросов очень обширный что позволяет решать нам такие задачи вручную, к  примеру ту же задачу, но в 10.3 можно было бы решить только с помощью программирования.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Региональная цена

900 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
Что делать с наценкой и как её настроить?
Описание

Наценка – это надбавка к изначальной стоимости товара, которая в конечном итоге формирует цену. Как показывает практика, правильно рассчитанная наценка на товар дает возможность предпринимателю покрыть не только расходы на организацию бизнеса, но и получить желаемый доход.

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Управление запасами"

УТ 11. Установка цен. Что?Где?И как?

Категории: Инструкции по работе в 1С, Новости, Торговое оборудование, Управление запасами

В этой статье мы с вами поработаем в 1С:Управление торговлей, 11 редакции и попытаемся сами разобраться и установить цены в номенклатуре 1С. Ну что?Начнём!
Предварительная настройка.
Перед тем как устанавливать цены, сначала мы создадим несколько типов цен. Заходим в раздел “НСИ_и_Администрирование->CRM_и_Маркетинг”

Мотивация менеджеров на продажу неликвидов

Мотивация менеджеров на продажу неликвидов

Категории: Управление запасами

Однажды наступает момент, когда руководство остро ставит вопрос о конвертации залежавшегося товара в деньги. Но, как показывает практика, просто дать менеджерам и продавцам соответствующее задание недостаточно. Необходимо обязательно проконтролировать его выполнение.