Содержание
Управление товарами на повестке дня
Умение правильно управлять своими запасами — серьезный козырь в руках ритейлера. Беда, однако, в том, что для этого требуется держать в голове массу информации. Какие-то товары разлетаются, как горячие пирожки, и их запас надо постоянно поддерживать. Другие — наоборот, собирают пыль на полках, не пользуясь у покупателей спросом. С третьими вообще засада — постоянный пересорт и недостача. Если номенклатура магазина не велика, с этой задачей еще можно управиться. Но когда список товаров разрастается до серьезных размеров, начинаются проблемы.
Для решения этого вопроса 1С запустила штуковину под названием 1С:Ритейл Чекер. Изначально она создавалась как расширение возможностей сервиса 1С:Товары, но позже обзавелась собственным именем.
Что оно умеет
Говоря простым языком, 1С:Ритейл Чекер это такой электронный засланный казачок. Он собирает информацию из вашей базы данных, подвергает ее тщательнейшему анализу, и раз в неделю выдает свои рекомендации. Причем делает это не в виде сложных аналитических отчетов, графиков, диаграмм и прочей нудоты. Только самые важные цифры и их аргументированное объяснение.
И это на самом деле важно. На изучение подробных отчетов может уходить очень много времени, которое можно потратить и с большей пользой. По этому поводу есть такая байка: Если в ходе научной дискуссии слова “На ваш вопрос вряд ли найдется ответ с достаточной степенью достоверности” заменить на “А Хитрован Петрович его знает”, время на проведение этой дискуссии сократится вчетверо.
Как это выглядит
Стало интересно? Тогда пробежимся по самому отчету. Итак, раз в неделю вам на почту падает “письмо счастья”. Оно разбито на 2 логических раздела. Первый из них — обобщенная информация или дашборд с утешительными (или не очень) цифрами.
Из этого раздела мы увидели, что выручка магазина просела на 4%, и надо как следует над этим поработать. Для понимания над чем именно придется работать, смотрим второй раздел. Он расшифровывает каждый пункт первого до понятного уровня.
Самая печальная цифра. Покупатель не нашел на полках то, что хотел, и унес свои кровные в другой магазин.
Товары группы “А”. Основная выручка приходит от их продажи, и тут мы опять сели в лужу, не позаботившись об их наличии. Обратите внимание на то, какими словами говорит с вами отчет. Не перегружает информацией, объясняет непонятные моменты, и вообще ведет себя как королевский советник — “Милорд! Наша казна пустеет, нужно заказать больше свиных окороков”.
Регулярно продаваемые товары нуждаются в регулярном пополнении. Если пекарня хотя бы на пару дней перестанет выкладывать на полки свежий хлеб, она очень быстро растеряет всех покупателей, несмотря на наличие офигительно вкусняшных пирогов с грибами.
А вот здесь обратная ситуация. Заморозили в холодильной камере изрядный запас куриных тушек, а вместе с ним и оборотные средства.
Неликвиды. Те самые пылесборники, которые нужны покупателю, как ежу футболка. Продаются редко, а место занимают. От них стоит избавляться.
Некоторые товары давно не видели заботливую руку товароведа. Если пустить ситуацию на самотек, ошибки в учете превратятся в снежный ком, и похоронят под собой всю учетную систему.
И еще один небольшой совет от Ритейл Чекера. Рекомендуется подогревать интерес покупателей к своему магазину, и завозить новинок на уровне 5% от общего объема.
Где взять 1C-Ритейл Чекер?
Как я уже говорил в начале — 1С:Ритейл Чекер, это часть сервиса 1С:Товары, и подключить его можно по отдельному тарифу. Информацию о ценах можно посмотреть на портале ИТС здесь. До конца марта можно совершенно бесплатно попробовать возможности сервиса.
Подробные инструкции по установке можно посмотреть здесь. Сложностей эта процедура не вызовет, последовательность действий простая:
- Убедитесь, что у вас используется одна из поддерживаемых конфигураций 1С;
- Активируйте тариф на портале ИТС;
- Скачайте и запустите обработку для своей конфигурации;
- Заполните необходимые поля
Например для Управления торговлей 10.3 окно настройки выглядит так. Согласитесь, это не шаттл в космос запустить:
После заполнения всех полей, в служебных сообщениях появится строка “1С-Ритейл Чекер подключен”. Теперь можно выгрузить данные о продажах за произвольный период. Статус обработки можно отслеживать по ссылке, которая появится там же — в служебных сообщениях.
Вот собственно и все. Первый отчет придет на почту в течение суток. Пользуясь полученной информацией можно сделать свой магазин эффективнее. Больше выручки, больше прибыли, больше довольных покупателей, и меньше залежалых товаров.