Содержание
В предыдущей статье на тему 11 УТ(Управление торговлей) мы изучали и настраивали Установку цен, а в этой статье рассмотрим как осуществлять розничные продажи, оформлять реализацию товаров, сделать чеки на возврат и счета на оплату товаров покупателем.
Документ реализация товаров и услуг
В 1С УТ 11 заходим в раздел “Продажи”, и здесь мы выбираем пункт “Документы продажи”, (Рис.1)

Чтобы работать с документами, предварительно нужно провести минимальную настройку, а именно заполнить организацию и добавить хотя бы один склад. Если до этого документы еще не создавали, т.е. база у нас чистая, то список будет пуст. Настраиваем какие документы будут отображаться в списке. Для этого жмем кнопку настроить, выставляем нужные нам галочки, ненужные убираем, закрываем окно (Рис.2.)

Нажимаем кнопку “Создать->Реализация товаров”. Заполнение документа начнем с вкладки “Основное”.
- Поле “Клиент” (указываем нужного клиента)
- Поле “Дата” (дата устанавливается текущая, но при желании ее можно изменить)
- Поле “Реализация по заказу” (ставим галочку в случае если реализация создается на основании ранее добавленного заказ от клиента)
Документ заказы клиентов рассмотрим ниже.

Переходим на вкладку “Товары”, нажимаем кнопку добавить товар, в окне выбора номенклатуры сперва выбираем группу (в данном случае у нас есть тестовая группа “Овощи”), выбираем группу, выбираем товар из группы, (рис.4.)

Оставшиеся поля тоже нужно заполнить, а именно:
- Количество (указываем количество товара)
- Единица измерения (в шт. или в кг., в зависимости от товара)
- Вид цены (выбираем из выпадающего списка)
- Цена (у нас цена уже выставлена, поэтому в реализации она заполнится автоматически, если нет то ее нужно будет ввести вручную)
- Сумма (поле сумма рассчитается автоматом)
На Рис.5 наглядно показано как заполнять товары. Далее переходим на вкладку “Дополнительно”.
Здесь несколько полей (Рис.6), которые мы заполним,:
- Менеджер
- Подразделение
- Контактное лицо
- Цена НДС (если цена включает в себя НДС, то нужно поставить галку)
- Налогообложение (выбираем систему налогообложения, соответствующую нашей организации)


Также рассмотрим другие функции, которые имеют место:
- В документе реализации товаров и услуг есть возможность прикрепить файлы во вкладке “Файлы“.
- Из данного документа можно сформировать некоторые отчеты:
- Состояние выполнения
- Задолженность клиентов
- Карточка расчетов с клиентами
- Оценка рентабельности продажи
- Анализ цен
- Отклонения от условий продаж
- Движения документа
- Также из документа можно вывести на печать и распечатать счет-фактуры, приходные накладные и прочие, (Рис.7)
- На основании документа можно создать документы:
- Возврат товаров от клиента
- Заявка на возврат товаров от клиента
- Поступление безналичных ДС
- Приходный кассовый ордер

После того как документ будет полностью заполнен, нажимаем кнопку “Провести и закрыть”, и наш документ автоматически появится в списке документов продажи.
Документ Чек ККМ
Открываем раздел “Продажи->Чеки ККМ”. Нажимаем кнопку создать, открывается окно создания Чека ККМ. В первую очередь открываем смену, если она еще не открыта, жмем кнопку “Операции с ККМ”, Рис.8. В открывшемся окне нажимаем “Открыть смену”. В этом же окне есть еще несколько операций:
- Закрыть смену
- Внесение
- Выемка
Кнопка закрыть смену — соответственно закрывает смену, при этом выходит Z-отчет с гашением.
Если нажать “Внесение” — то в кассу будут внесены некоторые средства. Обычно перед открытием смены Администратор делает перевод средств из организации на кассу, поскольку у кассира в начале смены 0 руб. в кассе, используются они в основном для выдачи сдачи покупателям. “Выемка” используется для выемки наличных из кассы.
Вернемся к чеку, добавляем товары из номенклатуры по примеру заполнения реализации. В завершение нажимаем кнопку “Оплатить”:
- Наличными (если покупатель оплачивает наличными)
- Картой (в случае если покупатель оплачивает банковской картой)
- Смешанная оплата (когда покупатель оплачивает часть суммы наличными, часть — банковской картой)
Из кассового аппарата выходит чек, который вы отдаете покупателю, если он ему нужен конечно. Чек попадает в список чеков ККМ.

Документ Возврат
Возврат бывает на основании документа “Чек ККМ”, либо на основании документа “Реализация товаров и услуг”. Чтобы сделать возврат товара на основании чека, открываем список чеков, находим нужный нам, нажимаем правой кнопкой “На основании->Возврат товара от клиента”, Рис.9. Открывается форма документа “Возврат товара от клиента”, проверяем данные на правильность заполнения и жмем кнопку “Провести и закрыть”, (Рис.10)


Возврат товаров на основании реализации происходит подобным образом, выбираем реализацию->на основании->возврат товара от клиента, Рис. 11. Нажимаем кнопку “Провести и закрыть” и пробиваем чек.

Документ Заказ клиента
В разделе “Продажи” открываем документ “Заказ клиента” и попадаем на форму создания документа. Заполнение полей происходит по аналогии как в документе реализации, (Рис.12.) Хотя различия выс же есть, отдельно рассмотрим поле “Оплата”.

В первую очередь заполняем поля “Форма оплаты” (в зависимости от того какие формы оплаты у вас заведены в 1С), “Оплата” (в данном случае “в рублях”). Переходим к табличному полю “Варианты оплаты”, нажимаем кнопку “добавить” и из выпадающего списка выберем форму оплаты:
- Аванс
- Предоплата
- Кредит
Указываем дату платежа, % платежа, и если мы нажмем кнопку “Распределить сумму”, то сумма платежа рассчитывается автоматически. При авансовой оплате или предоплате, клиент выплачивает только часть суммы когда товара еще нет в наличии, остальная часть выплачивается при получении товара. При варианте оплаты “Кредит” или еще бывает “Рассрочка”, клиент получает товар на руки, при этом на него оформляется кредит в банке.

В заключении добавим пару слов к настройке, работа с документами и с базой вообще будет невозможна, если не сделать первоначальную настройку рабочего места, но об этом в следующей статье.
Добрый день! Подскажите, а если розничный покупатель Через онлайн платёж на расчётный счёт перевёл деньги за товар. Как пробить чек?