Категории: Новости

Маркировка это «шляпа»? Разбираемся!

Маркировка ввозимой обуви ложится на плечи импортера.

По задумке, тот кто ввозит в страну обувь, покупает коды для маркировки и пересылает их производителю, чтобы на производстве эти марки нанесли на товар. Но производителю это не грохотало. Вносить изменения в процесс производства ради законов чужой страны бесплатно никто не будет. Праздник маркировки кто-то должен оплатить.

Раз импортер должен будет оплатить маркировку на заводе, эти расходы будут включены в цену товара, а тот кто сможет сэкономить на маркировке — заимеет конкурентное преимущество (цена товара — один из определяющих факторов при выборе для большинства покупателей).

Как на маркировке сэкономить?

Отбросим варианты с дешевыми расходниками и привлечением эмигрантов к наклейке этикеток как малоэффективные. Есть варианты получше.

Не маркировать на производстве

Таможить обувь можно по агрегированному коду. Один такой код может означать коробку, палету, контейнер, пароход, вообще любое количество обуви. Это придумано для упрощения прохождения границы, потому что указать в накладной коды каждой пары обуви в контейнере затруднительно. Этот агрегированный код нужен не для проверки товара, а для указания что партия обуви поступила в страну для продажи (уникальные марки всей партии обуви вводятся в оборот). Сама обувь при этом может наклеек с кодами и не иметь. Вот и не надо платить производителю обуви за маркировку.

Вы скажете, что обувь все равно надо маркировать для дальнейшей отправки в магазины и оптовые склады, все равно экономия малозначительна, маркировка своими силами тоже выйдет не дешево. Не торопитесь. Есть вариант получше!

Не маркировать на складе импортера

Заказываем новые агрегированные коды для отправки меньших партий обуви и посылаем коробки дальше без маркировки, всю партию под одним кодом. С точки зрения надзорных органов все в порядке. Коды партии обуви вошли в страну, они распределились на партии поменьше и разошлись по магазинам.

Крупные ритейлеры могут отказаться принимать не промаркированные коробки. А мелкие магазинчики, лавирующие на грани убыточности (сейчас ещё и налоги подняли им) набросятся на товар, который будет дешевле аналогов. Проверят и заприходуют поступление по старинке, как делали это до эпохи принудительного чипирования / обязательной маркировки (нужное подчеркнуть).

Теперь промаркировать товар должны магазины. Для этого понадобится купить термотрансферный принтер этикеток(20к), купить или обновить имеющуюся программу для печати кодов на этикетках(5-10к), тратить кучу времени на расклеивание кодов при каждом поступлении товаров. Розничные продавцы обуви уже сидят с хмурыми бровями и серыми лицами. Не торопитесь расстраиваться — есть вариант получше.

Не маркировать в магазине


Оставляем товар без кода. Важно соблюдать два момента:

  1. При продаже обуви в чеке указывать её уникальный код.
  2. Отдавать покупателю чек и обувь с нанесенным кодом.

Для этого достаточно иметь рулон распечатанных этикеток с кодами и клеить этикетку в момент продажи обуви покупателю. Если не заморачиваться с поиском именно той этикетки, а клеить “на шару”, то даже времени много не займет. Все это до первой проверки, но вряд ли в ближайшие годы налоговая проверит все магазинчики и всех торговцев на рынках.

Нерешенным остается вопрос: где взять рулон с этикетками на вашу обувь. Ответ: обратиться в профильную ИТ-компанию, которая сама скачает ваши коды маркировки обуви, сама распечатает их на своем принтере. Это тоже стоит денег, но выйдет сильно дешевле покупки своего принтера и информационной системы.

Кстати, планирую оказывать такую услугу. Текущие остатки так и так придется маркировать на торговой точке, и понадобятся этикетки с кодами на обувь, купленную до маркировки.

Отслеживание товара станет невозможным

На каждом этапе немаркированная продукция будет сверяться только по количеству, чтобы кодов маркировки было столько же, сколько обуви. Путаница на этапе импорта, перепродажи и поставки в розничные точки будет дополнена хаотичным наклеиванием этикеток продавцами. И это шляпа.

Заключение

Возможно, государство и партнеры ответственно подойдут к новым проектам маркировки и не допустят развития подобного сценария. Тот же ЕГАИС — первопроходец маркировки и отслеживания товаров от производителя до потребителя считается успешным: собираемость налогов повысилась(статистика), доля контрафакта стремиться к нулю. Однако в каждом городе, за исключением, возможно, центра москвы, можно купить водку “подешевле”, правда без чека.

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Оптимальная цена

1200 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

География услуг

Вы можете заказать наши продукты и услуги по всей территории России, в странах СНГ(Беларусь, Казахстан, Украина и пр.), а также в Эстонии и Польше.

Установка, поддержка и обучение проводятся удаленно. Для оплаты из другой страны достаточно иметь рублёвый счет в банке. Предоставляем отчетные документы.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
Маркировка это «шляпа»? Разбираемся!
Описание

Маркировка ввозимой обуви ложится на плечи импортера.
По задумке, тот кто ввозит в страну обувь, покупает коды для маркировки и пересылает их производителю, чтобы на производстве эти марки нанесли на товар…

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Новости"

ТОП-20 доработок для 1С

«Горячая двадцатка» доработок для 1С

Категории: CRM, Бухгалтерский учет в торговле, Для интернет-магазинов, Новости, Помощник закупок по методу МИН/МАКС, Управление запасами, Финансовый учет

В этой статье собрали для вас «ТОП» самых крутых и полезных обработок для 1С. Так сказать «Горячая двадцатка»
Для начала нам с вами предстоит разобраться с терминами.
И так? Начнём!

Как подготовить ресторан к маркировке

Категории: Для интернет-магазинов, ЕГАИС, Изменения в законе 54 ФЗ, Новости

В 2019 году в нашей стране началась новая эпоха контроля за бизнесом – эпоха маркировки и полной прослеживаемости. Наше правительство решило транслировать тот эффект, который принес для собираемости акцизов ЕГАИС, практически на все товары, которые продаются в нашей стране. Постепенно на них появится специальный код(QR-Code), который будут обязаны наносить на упаковку производители и импортеры продукции.

Организация адресного хранения на складе с помощью 1С

Категории: Бухгалтерский учет в торговле, Инвентаризация, Инструкции по работе в 1С, Новости

Склад — это именно то место, где непременно хочется навести порядок. Разложить все по своим местам. И поможет в этом внедрение адресного хранения.

Бизнес-сканер

Категории: Новости

Помогает руководителям принимать управленческие решения, оценивать эффективность сотрудников, выявлять риски на основе данных, а не интуиции