как правильно готовить удаленку

Деловая активность только-только начинает активизироваться, но всерьез ходят слухи о новой волне изоляции. Любой офис испытавший на себе формат работы из дома сделал для себя определенные выводы, однако в основном обсуждаются преимущества и недостатки для сотрудников, а как быть бизнесу?

В преддверии судного дня возможного карантина предлагаем обсудить плюсы и минусы удаленной работы для компании в целом.

Личный опыт

Наверное, для вас не секрет, что Первая Система — ИТ-компания, мы работаем в сфере автоматизации и внедрения 1С для торговых компаний более 13 лет и сотрудничаем с бизнесом по всей России удаленно. Внедрение решений на платформе 1С, техническая поддержка, установка и обучение — все эти процессы проходят в онлайн-формате без каких-либо затруднений и уже давно кажутся как нечто само собой разумеющееся. Вместе с этим у нас всего два человека работают на удаленке постоянно, при том что с их стороны это решение скорее вынужденное, навязанное обстоятельствами, на поверку желающих перейти на работу из дома по личной инициативе больше не появлялось. Но в известное всем время и нам довелось перейти на удаленку, а теперь когда первые восторги улетучились, мифы развеялись, пришло время делать трезвые выводы. 

С точки зрения 1С

Если у вас учет в 1С и сотрудники на рабочих местах работают с вашей БД  — техническая сторона вопроса удаленной работы — ваше преимущество. Напомню — с клиентской стороны мы имеем либо тонкий клиент, либо веб-интерфейс. В последнем случае вы можете работать с вашей базой абсолютно из любого места, практически с любого устройства которое умеет запускать веб-браузер. Впрочем, те кто используют 1С и так это знают, для остальных же добавлю, что также в режиме браузера есть облачное решение 1С:Fresh, в котором вы можете не покупать лицензию, а арендовать её на нужное вам время — например, на период изоляции. Для небольшой компании — самое оно, ничего не нужно устанавливать или настраивать, самый быстрый time-to-market в сегменте программного обеспечения для автоматизации бизнеса. Еще один не столь очевидный плюс связан с сопровождением и администрированием. Так уж сложилось с течением времени, что в нашей бизнес среде считается, что профессионал 1С-ник в компании должен уметь и знать всё: и администрирование и разработку и методологию ведения учета (то бишь бухгалтерию) и все это за одну, не самую конкурентную в отрасли зарплату. Сюрприз — ни в одной  ERP-системе такого нет — если программисту предложат что то настроить на сервере, скорее всего он даже не встанет со стула — он может этого тупо не знать или не уметь и ему за это будет совсем не стыдно. То что для нас как для разработчиков уже давно набивший оскомину минус — для вашего бизнеса — как минимум экономия фонда оплаты труда — жирный плюс, пользуйтесь, но не злоупотребляйте. 

Для тех кто еще только планирует автоматизацию — всё что вам нужно знать об 1С — внедрение полнофункциональной системы для учета торговли небольшого магазина работающего по схеме “купил-продал” займет 3-4 часа работы. На выходе получите — любую отчетность по продажам, учет товара по покупной и продажной стоимости, в разделении по складам/партиям/подразделениям, с тонкой настройкой прав доступа и веб-клиентом. Ни одна другая среда разработки не принесет таких быстрых результатов — скажем на Java на это уйдут месяцы работы. Не говоря уже о том, что разработчиков 1С на рынке гораздо больше, чем джавистов, а денег они хотят намного меньше.

С точки зрения ваших клиентов 

Если вы онлайн-сервис, например, интернет-магазин, или ваши клиенты так или иначе контактируют с вашими удаленными сотрудниками — важно знать следующее — любые проблемы связанные с удаленной работой внутри вашей компании рано или поздно скажутся на качестве предоставляемых вами услуг или продукта. Трудно воспринимать телефонную продажу товара люксового сегмента от менеджера, у которого на заднем фоне орет плачущий ребенок. Точно также как и трудно заставить сотрудника оперативно отреагировать на поступившее обращение, если он занимается просмотром сериалов на рабочем месте. Часть этих вопросов поможет урегулировать внедрение CRM-системы, строгого учета рабочего времени. Ключ к эффективной работе заключается в понимании и принятии вашими сотрудниками философии в центре которой находится клиент, а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. В тоже время важно соблюдать баланс с контролем, следите за качеством выполнения работы, а не за тем как сотрудник симулирует оргазм в процессе ее выполнения. В целом если ваши клиенты не получат плюсов от вашей удаленной работы, постарайтесь хотя бы нивелировать минусы.

С точки зрения безопасности 

Как правильно готовить удаленку

Нужно отнестись максимально серьезно. Вот драматичные сценарии которые могут погубить ваш бизнес: любимый кот вашего сотрудника прыгнул на клавиатуру и отправил в налоговую вашу управленческую отчетность, нерадивый менеджер по продажам сдал вашу клиентскую базу конкурентам, шифровальщик проник на домашний компьютер и убил базу. Как видите, угрозы серьезные и их нужно предвосхитить. С другой стороны для вас может стать открытием факт слабой технической компетенции ваших сотрудников — настроить RDP-подключение, победить “экран смерти”, настроить принтер — вам придется либо организовать работу системных администраторов на транспорте с возможностью выезда на дом, либо раскошелиться на услуги аутсорса ит-компании. И в том, и в другом случае — затрат не избежать. 

С точки зрения конкурентов 

В изоляции ваши сотрудники больше не привязаны к коллективу — сложно соблюдать корпоративные традиции, проводить командообразующие мероприятия, элементарные перекуры или совместные походы на обед для работников будут более недоступны. В тоже время вам всё сложнее становится их контролировать, в особенности процесс морального разложения команды. По большому счёту всё что вы можете предложить работникам — это зарплату и работу, нематериальные блага, вроде дружного коллектива не сработают. В этих условиях высоки риски что “ваших” захантят конкуренты на рынке труда, способные предложить высокую зарплату. Если лояльность в вашем коллективе и раньше была острой проблемой, то сейчас вы рискуете этот период вовсе не пережить. Порекомендовать здесь можно лишь оставаться человеком в любой ситуации, не быть мудаком и жлобом одновременно не давая собой манипулировать. Баланс противоречивый, но придется приспособиться.

Эпилог

Если для вашего бизнеса переход на удаленную работу прошел со стрессом, вы вангуете второй этап изоляции, но не уверены что предусмотрели все риски вы можете до 15 сентября заказать в нашей компании бесплатный аудит ваших бизнес-процессов. Мы готовы предложить вам различные решения по автоматизации бухгалтерского учета, торговли или предоставления услуг. Наши эксперты проведут комплексный анализ бизнес-логики, вынесут оценочное суждение по вариантам автоматизации, учтут пожелания ваших ключевых управленцев. Принимая во внимание наш большой опыт внедрения обещаем что вам будет не только полезно но и прикольно пообщаться.

Популярные товары

2 Комментария к “Как правильно готовить удаленку? Если введут повторную изоляцию”

  • Вы эти статьи выкладываете перед ещё одной изоляцией?) Я вам говорю карантина не будет

    • Добрый день! Мы стараемся делать статьи / контект на актуальные темы и сами надеямся что карантина не будет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *