Специализация: Программист 1С, обучение пользователей, торговое оборудование.
Категории: Для интернет-магазинов, Инструкции по работе в 1С, Финансовый учет

Управление торговлей 11: Скидки!Стоит ли игра свеч?

Продолжаем цикл статей на тему Управление торговлей 11.

Если вы пропустили предыдущие статьи то вот ссылки на них:

В этой статье мы поговорим о скидках их видах, отличиях  и о многом другом

Если говорить о видах скидок, то их можно разбить на 2 категории:

  • Ручные скидки.
  • Автоматические скидки.

В зависимости от предпочтений, кому как удобно работать, в 1С используются  либо ручные либо автоматические либо и те и другие виды. Рассмотрим вариант будто у нас скидки пока не работают, поэтому чтобы их включить заходим в раздел “НСИ и администрирование -> CRM и Маркетинг”, там будут 2 интересующих нас пункта:

  • Ручные скидки в продажах.
  • Автоматические скидки в продажах.

Если галки еще не проставлены, то устанавливаем их.

Маркетинг
(Рис.1)

После того как скидки у нас включены, переходим в раздел “CRM и Маркетинг -> Скидки(наценки)”, перед нами предстанет рабочее место по управлению скидками. Здесь будут скидки как для оптовых продаж так и для розницы. При нажатии на кнопку создать выпадает список с великим множеством вариантов типов скидок, а именно:

  • Скидка (наценка) процентом.
  • Скидка (наценка) суммой на документ.
  • Скидка (наценка) суммой для каждой строки.
  • Скидка количеством.
  • Подарок.
  • Специальная цена.
  • Выдача сообщения.
  • Округление суммы документа.
  • Выдача карты лояльности.
  • Процент за способ доставки.
  • Бонус процентом.
  • Бонус суммой.
Скидки(Наценка)
(Рис.2)

Скидка (наценка) процентом

В первую очередь создадим скидку процентом, нажимаем кнопку создать выбираем нужную нам скидку, открывается форма создания. Заполним необходимые поля:

  • Наименование.
  • Способ применения.
  • Назначается.
  • Размер скидки.
  • Предоставляется на.

Вбиваем наименование создаваемой скидки, можете обозвать как угодно — хоть Сюзанной. Поля “Способ применения” и “Назначается”, выбираем первый вариант в обоих случаях. Если передумали с типом скидки всегда можно поменять прямо в процессе создания в поле “Тип скидки”. В поле “Размер скидки” — указываем, собственно, процент скидки. В поле “Предоставляется на” список вариантов, на что именно будет распространяться скидка:

  • На любую номенклатуру.
  • Номенклатуру из списка.
  • Номенклатуру из сегмента.
  • Номенклатуру по отбору.
Скидки(Наценка)
(Рис.3)

Очень важный момент, в форме есть одна замечательная кнопка “Уточнить”,

нажав на которую откроется еще одно окно в котором можно установить разные скидки на разные категории товаров, а также сделать наценки. К примеру, есть у нас товар — Вентиляторы на который поставим скидку в размере 10%, и есть у нас Мебель у нее наценка 10%, как это выглядит смотреть на рис.4, причем наценка ставится со знаком -10, не спрашивайте почему — так это работает!!

Скидки+наценка
(Рис.4)

 

Дальше переходим на вкладку “Условия предоставления скидки”, жмем кнопку добавить, открывается форма для заполнения, рис.5. Условие предоставления уже выбрано, наименование нужно задать вручную. Поле “сумма в документе” не менее (или не более) заданной суммы (вбиваем сумму). Указываем на какую номенклатуру сработает скидка, жмем кнопку ОК. При желании можно добавить еще несколько условий.

Ценовая группа. Чтобы сработало “уточнение” в скидке необходимо заполнить в номенклатуре поле “ценовая группа”, оно не должно быть пустым, иначе сработает процент указанный по умолчанию т.е. в нашем случае 10%.

Теперь чтобы скидка работала нужно изменить статус и поставить дату с какого момента она начнет работать, рис.7. Для этого выполним следующие действия:

  1. Кликаем по нашей скидке из списка скидок, в правой части отобразится информация.
  2. Жмем Radiobutton (кружок) — со значением “Все”.
  3. Выбираем склад, если действует на складах, или что-то другое.
  4. Жмем кнопку “Установить статус”.
  5. Проставляем период, с какого по какое число будет работать скидка.

Если все сделали правильно статус поменяется на “действует на складах”. Идем в документы продажи и проверяем как работает созданная нами скидка.

(Рис.5)
Номенклатура
(Рис.6)
(Рис.7)

Скидка (наценка) на документ

Создаем скидку на документ, обзовем ее “Скидка 1000 руб. на купленный товар”, в размере скидки указываем — 0. Но делаем небольшое уточнение что скидка распространяется на ценовую группу — мебель, а сумма скидки — 1000 рублей. Сохраняем, и назначаем действия по складам. Перепроводим предыдущую продажу, чтобы пересчитать скидки, но они не меняются, это происходит потому что обе созданные нами скидки проходят по условию максимум, именно поэтому автоматически было выбрано условие с максимальной скидкой.

Группа скидок

Следующим шагом создаем группу скидок, жмем “создать”, называем группу ”Сложение скидок”, в поле “группа совместного применения” выбираем — Максимум, вариант применения — Сложение. Все показано на рис.9 Группа создалась, теперь перетаскиваем левой кнопкой мыши наши скидки в нашу группу. Результат проделанных манипуляций можно лицезреть на рис. 10

(Рис.8)
(Рис.9)
(Рис.10)

Накопительная скидка

Разберем еще один вид скидки — накопительный. Для этого немного отредактируем предыдущие две скидки, созданные нами ранее. Скидку на 1000 руб деактивируем, для этого статус действует на складах меняем на не действует, жмем ОК чтобы применить изменения. После этого открываем карточку скидки 10%, жмем кнопку разрешить редактирование реквизитов. Меняем название скидки на Накопительная скидка, переходим во вкладку условия предоставления. Здесь меняем условие предоставления на значение За накопленный объем продаж, значение Сумма остается неизменным, строка ниже будет выглядеть следующим образом за Весь период не более 50.000 рублей, и, наконец, устанавливаем отбор по номенклатуре. жмем кнопку ОК, предыдущее условие нужно удалить, чтобы не мешало.

(Рис.11)

Скидки различны, и зависят от условий предоставления, условие в скидке не обязательно должно быть одно, есть возможность добавить несколько условий, все зависит от фантазии. Вот их примерный список:

  • За разовый объем продаж.
  • За накопленный объем продаж.
  • Карта лояльности не зарегистрирована.
  • За наличие карты лояльности.
  • За форму оплаты.
  • За время продажи.
  • За день рождения клиента.
  • За график оплаты.
  • Ограничение по группе пользователей.
  • Вхождение клиента в сегмент.
  • За ассортимент.

В сегодняшней статье рассмотрены всего несколько видов скидок, если описывать все, то можно написать небольшую книгу

Заключение:

Если у вас всё ещё возникли вопросы по работе со скидками в Управление Торговлей 11 то предлагаем вам посмотреть данное видео которое должно ответить на все интересующие вас вопросы.

Урок по 1С:Управление торговлей 11.3 (статья + видео), в котором показано как настраивать применение автоматических скидок и наценок для оптовых и розничных продаж в УТ 11

Наши преимущества

Специализация

100% наших клиентов из сферы торговли.

Готовые решения

Наши разработки проверены на практике.

Оптимальная цена

1200 р/час — дешево даже для регионов.

Магазин

География услуг

Вы можете заказать наши продукты и услуги по всей территории России, в странах СНГ(Беларусь, Казахстан, Украина и пр.), а также в Эстонии и Польше.

Установка, поддержка и обучение проводятся удаленно. Для оплаты из другой страны достаточно иметь рублёвый счет в банке. Предоставляем отчетные документы.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Название
Управление торговлей 11: Скидки!Стоит ли игра свеч?
Описание

Продолжаем цикл статей на тему Управление торговлей 11.
В этой статье мы поговорим о скидках их видах, отличиях  и о многом другом

Автор
Компания
Первая система

Другие статьи рубрики "Для интернет-магазинов"

Мобильный кассир от 1С-Рарус

Категории: Для интернет-магазинов, ЕГАИС, Новости

«1C-Рарус:Мобильное РМК» превращает планшетный компьютер или смартфон в полноценное рабочее место кассира, продавца-консультанта, курьера.
Приложение класса «POS-терминал» для телефонов и планшетов на базе Android. 

Обязательная маркировка товара

Обязательная маркировка товаров в 2019 году

Категории: Бухгалтерский учет в торговле, Для интернет-магазинов, Инвентаризация, Новости, Прочие статьи

В России началась маркировка обуви контрольными идентификационными знаками. Ими будет помечаться каждая пара. До середины следующего года участие в проекте добровольное: это подготовительный этап, а с 2019 маркировка обуви станет уже обязательной — для всех участников оборота.